Речь учителя-собеседника на Итоговом собеседовании
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ
Ход итогового собеседования
–ЭС: Здравствуйте! Проходите. Садитесь. Чётко назовите свою фамилию, имя, отчество, класс.
(Ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс)
–ЭС: Покажите свой паспорт, возьмите КИМ и аккуратно заполните бланк регистрации.
(Ученик заполняет Бланк регистрации под контролем учителя-собеседника.
ЭС вносит данные в «Ведомость учёта проведения ИС» ФИО участника, класс)
–ЭС: (проводит краткий инструктаж о содержании ИС после заполнения бланка регистрации):
Сегодня Вам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку, которое состоит из четырех заданий: 1 задание– чтение вслух небольшого текста; 2 задание– пересказ прочитанного текста с включением высказывания; 3 задание– монологическое высказывание; 4 задание– диалог. Перед каждым своим ответом не забывайте называть номер задания. Желаю Вам успехов!
Задание №1. Чтение текста
(2 минуты на подготовку и 2 минуты на ответ)
–ЭС: Итак, приступаем к работе над заданием №1. В течение 2 минут Вам необходимо подготовить выразительное чтение текста о …... (собеседник называет, о ком текст)
Пояснение: экзаменатор-собеседник следит за временем; за несколько секунд напоминает ученику о готовности к чтению.
(Ученик 2 минуты готовится к чтению)
–ЭС: Вы готовы? Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Перед ответом назовите номер Вашего варианта и номер задания.
(Ученик называет номер варианта и номер задания. Экзаменатор-собеседник слушает чтение, не делая никаких замечаний)
Задание №2. Пересказ текста с включением в него цитаты ( 2 минуты на подготовку и 3 минуты на ответ)
–ЭС: Готовимся к выполнению задания №2. Вам нужно пересказать прочитанный текст и включить в свой пересказ высказывание ….
(Экзаменатор-собеседник называет ФИО автора высказывания в родительном падеже). Подумайте, в какую часть текста необходимо включить эту цитату во время пересказа текста. Вы можете использовать любые способы цитирования. У вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости можно пользоваться Полем для заметок.
–ЭС: Ваше время вышло. Назовите номер задания. (экзаменатор-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний).
(Ученик пересказывает в течение 3 минут текст и включает в него цитату. Он может пользоваться своими записями, сделанными во время подготовки к пересказу)
Задание №3. Монологическое высказывание по одной из тем (1 минута на подготовку и 3 минуты на ответ)
–ЭС: Для выполнения третьего задания вы должны выбрать одну из предложенных тем беседы. (экзаменатор-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание №3).
Тема 1…………. (На основе описания фотографии.)
Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)
Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)
–ЭС: Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?
(Ученик называет тему для беседы)
Ученик: Я выбираю тему № 1 «………………………………………»
(Экзаменатор-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы)
–ЭС: У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше монологическое высказывание должно обязательно содержать 10 предложений и длиться не более 3 мин. Вы можете приступить к подготовке 3 задания (экзаменатор-собеседник следит за временем-1 минута).
–ЭС: Время выполнения задания истекло. Назовите его номер .
(Ученик строит свой ответ из 10 и более предложений. Экзаменатор-собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме и следит за временем - не более 3 минут).
Задание № 4. Диалог(3 минуты)
ЭС: (поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы, чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы.
Примечание: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая наводящие вопросы в рамках темы диалога.
ЭС: Спасибо! Распишитесь, пожалуйста, в ведомости. До свидания! Успехов Вам на следующих экзаменах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию».
Статья «Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Сочинение по картине – один из способов подготовки к итоговому собеседованию». Сочинение по картине - эт...
РЕЧЬ ЭКЗАМЕНАТОРА-СОБЕСЕДНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-ом КЛАССЕ
Алгоритм речевого поведения экзаменатора-собеседника во время итогового собеседования (носит характер рекомендательной инструкции)...
Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"
Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...
Устное итоговое собеседование в школе с тяжелыми нарушениями речи
В статье проанализированы особенности проведения устного экзамена у детей с тяжелыми нарушениями речи , представлены подходы и даны рекомендации по проведению экзамена, а также дана морально-эти...
Урок русского языка в 8 классе.Развитие речи.Использование приёмов смыслового чтения при работе с художественным текстом как форма подготовки к итоговому собеседованию.
Смысловое чтение является важной составляющей функциональной грамотности учащихся.Данный урок( подробный фрагмент его) может быть использован при подготовке к итоговому собеседованию для отработ...
формирование навыков устной речи при построении монологического высказывания в рамках подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку.
Цель проекта : формирование навыков устной речи при построении монологического высказывания в рамках подготовки к Итоговому собеседованию по русскому языку. 4 главных объекта.Учащийся выбирает ...