Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения». Путешествие по степи.
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
06.04.2018 г
Урок русского языка в 8 классе «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения». Путешествие по степи.
Тип урока - обобщение и систематизация изученного.
Учитель – Светлана Анатольевна Кучева
Класс – 8 А
Цель урока: Повторить и систематизировать изученный материал об односоставных предложениях и их видах.
Задачи:
- формировать умение различать односоставные и двусоставные предложения, определять их вид;
- повторить значение и способы выражения главного члена в односоставных предложениях;
- формировать умение конструировать предложения заданного типа;
- использовать односоставные предложения в устной и письменной речи.
Метапредметные умения:
Коммуникативные УУД:
- Владеть всеми видами речевой деятельности;
- Точно, правильно, логично излагать свою точку зрения;
- Строить собственное письменное высказывание.
Познавательные УУД:
- Уметь формулировать понятие, определение;
- Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Регулятивные УУД:
- Планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
- Осуществлять взаимо- и самооценку, самокоррекцию.
Анализ открытого урока русского языка в 8 классе на тему: «Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения». Путешествие по степи.
Этапы урока |
Мотивация. |
Актуализация знаний. |
Обобщение и систематизация знаний. Воспроизведение материала на новом уровне. |
Применение знаний и умений в новой ситуации. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Рефлексия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. |
Технологии, которые использовались на уроке:
- Коммуникативно-деятельностный подход
- Здоровьесберегающая технология
- РКМЧП
- Информационно-коммуникационная технология
Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала.
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Все этапы урока были последовательными и логически связанными.
Проведена работа по развитию речи, а также по совершенствованию орфографических навыков перед сочинением.
Для усвоения обучающимися материала в связи с поставленными целями я использовала следующие методы обучения:
*Методы организации и самоорганизации образовательного процесса:
- словесные методы. Поддержать интерес обучающихся к учебе помогала наглядность, а именно интерактивные задания;
- аспект логический, дедуктивный (от общего к частному);
- аспект управления (методы коллективной работы с учителем, методы самостоятельной работы);
*Методы стимулирования и мотивации образовательного процесса (создание ситуации успеха на уроке);
*Методы контроля и самоконтроля (устного контроля, фронтального контроля – группового и индивидуального).
Таким образом, все эти методы, на мой взгляд, способствовали и воспитанию, и развитию личности. Сочетание разнообразных методов позволило поддерживать интерес на уроке.
Формировались умения работать коллективно и самостоятельно; контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
На уроке использовала следующие приемы обучения:
- беседа;
- самостоятельная работа;
- фронтальный и индивидуальный опрос,
- дифференцированный подход.
- Работа в парах
К моменту проведения урока, обучающиеся научились находить односоставные предложения в тексте, определять их вид. Этот урок тесно связан с предыдущими, т.к. является завершающим в теме «Односоставные предложения».
При планировании урока учитывала знания и умения обучающихся. Так как в классе находятся ученики с разным уровнем развития, все задания, запланированные на уроке, я разделила на три группы:
- задания, с помощью которых проверяются знания теоретического материала.
- задания, с помощью которых проверяются теоретические знания на практике.
- задание, с помощью которого проверяется умение применять односоставные предложения в собственной речи.
На уроке осуществлялся дифференцированный подход при помощи индивидуальных карточек.
Работоспособность обучающихся в течение урока и их внимание обеспечивалось за счет разнообразных форм обучения, смены видов деятельности, через устные и письменные задания.
Считаю, что цели урока достигнуты. Дети справлялись с заданиями на уроке, т.к. при подборе учебного материала учитывала особенности детей разного уровня обучаемости. Предложенный мною урок соответствует всем современным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное. Повторение и обобщение" 6 класс
В общей системе уроков по разделу данный урок представляет урок-повторение и обобщение. В структуре урока можно проследить такие этапы: мотивация, акту...
Повторение и обобщение по теме "Односоставные предложения"
Презентация содержит материал по обобщению знаний об односоставных предложениях....
Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"
Я рассказала о приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....
Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»
Интересный урок в форме соревнования...
Методическая разработка урока русского языка: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».
Тема урока: «Имя Существительное. Повторение и обобщение изученного».Модуль: практикум «Часть речи – имя существительное. Повторение и обобщение изученного».Тип урока: повторение и системати...
Повторение и обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом - сказуемым"
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием элементов сингапурской методики обучения по теме:: «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым»....
Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»
Урок направлен на закрепление и обобщение знаний о сложноподчинённых предложениях. В дополнение можно воспользоваться презентацией, разработанной к данному уроку....