урок-презентация по теме "Отрицательные местоимения"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Урок- путешествие по теме "Отрицательные местоимения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Отрицательные местоимения" | 1.37 МБ |
тест по теме "Отрицательные местоимения" | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка на перроне Местоимения Личные Возвратное Неопределенные Вопросительно-относительные Отрицательные
Вспомните: Образование отрицательных местоимений Значение отрицательных местоимений Изменение отрицательных местоимений Произношение отрицательных местоимений Употребление в речи
Станция №1 «Отрицательные местоимения» Что мы знаем о них ?
Вспомните вопросительно-относительные местоимения! Кто Что Какой Чей Сколько Каков Который
Как образуются отрицательные местоимения? Кто Что Какой Чей Сколько Никто Ничто Никакой Ничей Нисколько ¬ ¬ ¬ ¬ ¬
Произношение отрицательных местоимений Никто Ничто Никакой Ничей Нисколько Некого Нечего / / / / / / /
Правописание НЕ и НИ Никого Некого Некем Ничем Нечем Ни у кого Не у кого Не с кем Ни с чем Не с чем
Подведем итог Образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок не и ни; Приставка не «ударная», приставка ни «безударная»; Местоимения некого, нечего не имеют формы им. падежа; Одни отрицательные местоимения изменяются по падежам, другие – по падежам, родам и числам; Отрицательные местоимения пишутся с приставками слитно, но если есть предлог, то пишутся раздельно (в три слова).
Задание. Выписать только отрицательные местоимения. Себя, с ним, никто, с собой, кто-нибудь, кое-что, некто, ни к чему, некому ( пожалеть), ничей, что-либо, нечто, кто-то, никакой, нечего (взять).
Ответ Никто ни к чему Некому (пожалеть) Ничей Никакой Нечего (взять)
Станция №2 «Путаница» (перепутались части речи) Задание. Вспомните правило написания НЕ с разными частями речи и выпишите: 1 ряд- НЕ с прилагательными; 2 ряд- Не с глаголами; 3 ряд- НЕ и НИ с местоимением.
Ответ 1 ряд: неплохая погода, вовсе не легкая ноша, недорогая, но красивая вещь. 2 ряд: нездоровится, не был, не купил не живет. 3ряд: нечего, не с кем поговорить, ничего несколько ( минут), никто.
Станция №3 «Синтаксическая» В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Ни в каком государстве, ни в каком государстве никто не жил. Задание: Перед вами два предложения. В каком из предложений информация утверждается, а в каком отрицается? Разберите предложения синтаксически. Определите разряды местоимений.
Проверьте В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Ни в каком государстве, ни в каком государстве никто не жил.
Задание. Выписать только отрицательные местоимения. Себя, с ним, никто, с собой, кто-нибудь, кое-что, некто, ни к чему, некому ( пожалеть), ничей, что-либо, нечто, кто-то, никакой, нечего (взять).
Станция №4 «Зашифрованное послание» Задание . Отгадайте букву, которую я загадала. НЕ или НИ в местоимениях. Запишите только буквы Е или И. 1 2 3 1 2 3 4 5
Проверьте
Станция №5 «Орфографическая» Петя решил до самого города (не, ни) (за) что (не) покидать своего поста. Весь вид отца говорил: (не, ни) чего (не) произошло, (не, ни) (о) чём (не) надо спрашивать, а надо сидеть на своём месте как (не, ни) (в) чём (не) бывало и ехать. (Не, ни) (о) каком знакомстве (не, ни) чего было и думать. (Не, ни) кто ему на это (не, ни) чего (не) ответил. В поисках слов нельзя (пре, при) небрегать (не, ни) чем. Я (не) буду спорить (не, ни)с) кем из вас.
Проверь соседа
Ответьте на вопросы, используя отрицательные местоимения: Кого ты ожидаешь, Бим? За кем ты гнался, милый пес? Чья это собака, мальчики? К кому нам обратиться за помощью? Сколько следов хозяина ты обнаружил?
Проверь себя! Никого Ни за кем Ничья Ни к кому Нисколько
Страна Местоимение.
Кто быстрее всех добрался? Подведем итог: Как образуются отрицательные местоимения? Правописание отрицательных местоимений. Как произносятся отрицательные местоимения?
Домашнее задание Стр.83. Упр. № 473
Предварительный просмотр:
Тест по теме
«Отрицательные местоимения»
Вариант 1
1. В этих предложениях есть отрицательные местоимения:
1. Я не хочу печалить вас ничем.
2. Некое беспокойство сквозило в её глазах, движениях, походке.
3. Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
4. Толком никто ничего не знал.
2. В этих предложениях приставка с местоимением пишется раздельно:
1. Синцов долго не мог ни(у)кого узнать, когда же пойдёт поезд на Минск.
2. Я старался казаться весёлым и равнодушным, дабы не подать (ни)какого подозрения.
3. Пусть смерть мне суждена–
Мне (не)чего жалеть.
4. До сеанса связи с космической станцией осталось (не)сколько часов.
3. В этих предложениях местоимение надо писать с приставкой НИ-:
1. Жестковат её бровей излом,
Но глаза н_сколько не сердиты.
2. Н_сколько пуль провизжало над моей головой.
3. Не презирай совета н_чьего, но прежде выслушай его.
4. И мнится, в том уединенье сокрылся н_кто неземной.
4. В этих предложениях местоимение надо писать с НЕ-:
1. Кто привык браниться, тому н_ с кем не ужиться.
2. Кто поздно приходит, тот н_чего не находит.
3. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому н_ на кого рассчитывать в беде.
4. Н_ в чём так свободно не проявляется народный характер, как в песне и в пляске.
Вариант 2
1. В этих предложениях есть отрицательные местоимения:
1. Вообрази, я здесь одна,
Никто меня не понимает.
2. Знает ли вас кто-нибудь в доме Троекурова?
3. Только звёзды в чей-то час свиданья
Будут так же лить свой тихий свет.
4. Какие-то носятся звуки
И льнут к моему изголовью.
2. В этих предложениях приставка с местоимением пишется раздельно:
1. Ответа нет и нет… Ну что ж, бывают горькие уроки,
когда ни(по)какой дороге
до сердца милой не дойти.
2. Что(то) слышится родное
В долгих песнях ямщика.
3. Не(с)кого спрашивать, когда сам виноват.
4. Не видать (ни)чьих следов
Вкруг того пустого места.
3. В этих предложениях местоимение надо писать с приставкой НИ-:
1. В сердце его отозвалось н_что похожее на угрызение совести и снова умолкло.
2. Н_кто не знал, откуда он свалился к нам в уезд.
3. К тебе н_какие нейдут поезда
Ни в ранний, ни в поздний час.
4. Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и н_сколько притиснули друг друга.
4. В этих предложениях местоимение надо писать с НЕ-:
1. Глуп совсем, кто не знается н_ с чем.
2. Скучен день до вечера, коли делать н_чего.
3. Родную мать н_кем не заменишь.
4. Одни только грачи н_ на что не обращали внимания, долбили своими толстыми клювами чёрствую землю.
Проверка:
Вариант 1 Вариант 2
1. 1, 4 1. 1
2. 1 2. 1, 3
3. 1, 3 3. 2, 3
4. 3 4. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация "Обобщающее повторение местоимения"
Целью урока является: повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, использование на уроке различные виды творческой работы....
Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).
Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по Редактировать Урок-презентация немецкого языка в 11-ом классе по теме "Bildende Kunst"
Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...
Урок-презентация на тему "Определительные местоимения"
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....