Конспект урока по теме "Состав слова" (урок открытия новых знаний).
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Кальчева Вероника Валерьевна

Конспект урока по теме "Состав слова" (урок открятия новых знаний).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_slova.docx311.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Состав слова.

Тип урока:  Урок «открытия новых знаний».

Цель: формирование знаний о составе слова.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Ученики научатся находить морфемы, составлять слова, подбирать синонимы к словам, применять орфографические правила при написании морфем.

Личностные:

Ученики получат возможность формировать любовь к природе, научатся объективно оценивать работу одноклассников, работать индивидуально и в группах.

 Регулятивные:

 Ученики получат возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Познавательные: Ученики получат возможность научиться ставить проблему, аргументировать её актуальность, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий,

Коммуникативные:

Ученики научатся осуществлять самоконтроль своих результатов, оценивать значимость нахождения и написания морфем в слове, применять алгоритм решения проблемной задачи, обогащать словарный запас.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией Е. А. Быстровой. – М.: Русское слово, 2013, карточки, листы оценивания.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Прочтите стихотворение, которое вы видите на экране.

Ученик. Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Учитель. О чём это стихотворение?

Ученик. Я думаю, что это стихотворение о радостной встрече, о положительном настрое на работу.

Учитель. Чему оно нас учит?

Ученик. Стихотворение учит нас дружно и активно включаться в работу. Ученик. Эти строки говорят о необходимости наблюдать и рассуждать, чтобы урок прошёл с пользой.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Учитель. Начнём наш урок с проверки домашнего задания. Те, кто выполнял упражнение 100, сверьте свою работу с эталоном на экране.

Те, кто выполнял упражнение 92, поработайте в парах: проверьте задание у соседа по лицу.

Те, кто выполнял упражнение на карточках, поработайте в парах: проверьте задание у соседа по плечу.

Те, кто выполнял упражнение 101, поработайте в группе: проверьте задание по эталону на карточках, лежащих у вас на парте.

Эталон упражнения 100

1)Терпение и трудвсё перетрут. 2) Всё хорошо, что хорошо кончается. 3) Чует кошка, чьё мясо много съела. 4) Любишь кататься, люби и саночки возить. 5)Делу – время, потехе – час.

Учитель. Все ли верно выполнили задание?

Ученик. Я допустил две ошибки: в слове «съела» поставил мягкий знак вместо твёрдого, а в слове «потехе» написал окончание И.

Ученик. Я неправильно написала окончание в слове «чует».

Учитель. Определите уровень выполнения задания, отметку поставьте в оценочный лист.

Лист оценивания:  ____________________________  (Ф.И., класс)

Домашнее  задание

Морфемный разбор

Кроссворд

Алгоритм

Существительные

в творительном падеже

Таблица

-раст-/-рос-

Карточки

Схемы

Фразеологизмы

Эталон упражнения 92

В последние десятилетия в нашем языке появились   фразеологизмы, которые пришли из просторечной, жаргонной речи: крыша поехала, вешать лапши на уши, катить бочку, гнать пургу. Эти фразеологизмы означают: сошёл с ума, обманывать, упрекать, говорить ерунду. Данные фразеологизмы нужны для того, чтобы придать речи эмоциональность.

Учитель. Все ли справились с заданием?

Ученик. Я не смог доказать нужность данных фразеологизмов.

Ученик. Я неправильно указала значение фразеологизма «катить бочку».

Учитель. Определите уровень выполнения задания, отметку поставьте в оценочный лист.

Эталон упражнения на карточке

Сообщение на тему «Как  возникают фразеологизмы?»

1. Как правило, история каждого фразеологизма может быть довольно проста, а может, наоборот, иметь ряд гипотез. Рассмотрим выражение «вешать лапшу на уши». Буквально оно означает обмануть кого-либо. Но мало кто задумывается, почему оно звучит именно так, почему связано с лапшой? Есть две версии происхождения данного фразеологизма. Первая версия гласит, что фразеологизм появился от глагола «облапошить». Слово «лапша» по версии некоторых филологов произошло от французского слова «LaPoshe», что означает «карман». Таким образом, раньше лапшой называли вовсе не привычное нам блюдо, а воров-карманников, которые крали у людей деньги. Ловкие воры часто заговаривали зубы, могли похлопать человека по плечу и незаметно украсть из его кармана деньги. Про обманутых людей стали говорить, что их облапошили. А затем, когда лапша (блюдо) уже появилась на столах людей, про обворованных или обманутых говорили, что «им лапши на уши навешали». Вторая версия является более простой для понимания. Она связана с представителями криминального мира. В их сленге «лапша» обозначала уголовное дело, которое фактически сфабриковали для того, чтобы отправить преступника за решетку, если для этого было недостаточно доказательств.

2. Часто люди слышат различные выражения, которые присущи какой-либо легенде. Таковым является выражение «Чистить Авгиевы конюшни». Оно восходит к мифам о Геракле, который совершил подвиг, вычистив конюшни царя Авгия всего за один день. Этот миф указывает на героизм тех, кто берется за дела, которые никому другому не угодны. При этом часто данное выражение используют для определения крайне сложной ситуации.
Учитель. Возникли ли у вас затруднения при выполнении данного задания?

Ученик. У меня были трудности: я впервые работала со словарной статьёй фразеологического словаря.

Учитель. Определите уровень выполнения задания, отметку поставьте в оценочный лист.

Эталон упражнения 101

Без царя в голове – глупый (беспечный, непутёвый) человек;

ходячая энциклопедия – всезнайка, эрудит;

ловить на лету – легко понимать, усваивать;

голова на плечах – умный (толковый, сообразительный) человек;

болеть душой – беспокоиться, испытывать тревогу;

семь пятниц – человеческое непостоянство;

светлая голова – ясно, логически мыслящий человек;

мелко плавает – плохо осведомлён, не имеет опята;

ни то ни сё – ничем не выделяющийся;

душа нараспашку – общительный, открытый человек;

пускать пыль в глаза – хвастаться, набивать себе цену;

далеко пойдет – добиться успехов, занять видной положение;

держать слово – выполнять обещание;

кривить душой – лицемерить, поступить неискренне;

втирать очки – обманывать;

ни к селу ни к городу – некстати, не к месту, невпопад;

мухи не обидит – кроткий человек;

собаку съел – специалист, исследователь.

Учитель. Возникли ли у вас затруднения при выполнении данного задания?

Ученик. Я допустил ошибку в толкованиидвух фразеологизмов: далеко пойдёт и собаку съел.

Ученик. Я неверно истолковала значение фразеологизма «мелко плавает».

Ученик. Мне было сложно заменять фразеологизмы одним словом или словосочетанием, я заменяла их предложениями.

Учитель. Определите уровень выполнения задания, отметку поставьте в оценочный лист.

Учитель. Ребята, оцените уровень знаний по теме. Достаточно ли вы овладели материалом?

Ученик. Я не в полной мере овладела материалом: не знаю значение многих фразеологизмов.

Ученик. Я считаю, что мне нужно упражняться в применении фразеологизмов в устной и письменной речи.

3. Выявление места и причины затруднения.

Учитель. Ребята, вы видели, из чего строят дома?

Ученик. Да, я видел, что дома построены из больших панельных блоков.

Ученик. Дома выложены каменщиками из кирпича.

Учитель. Ловко и умело выкладывает мастер стену: кирпичик к кирпичику – и вот уже целый этаж готов. Догадались ли вы, почему я говорю об этом? Кто догадался, ответьте.

Ученик. Сегодня на уроке мы тоже будем строителями.

Учитель. Что же мы будем строить?

Ученик. Я думаю, мы будем строить предложения.

Ученик. Мне кажется, что мы будем строить словосочетания.

Ученик. Я уверен, что мы будем строить слова, потому что они являются кирпичиками для построения предложений.

Учитель. На доске вывешены слова: колосок, переулок, перелететь, прогулка. Поработайте в парах: разберите слова по составу.

Учитель. Сверим, правильно ли вы разобрали слова. Проверьте работы друг друга, сверяясь с эталоном, представленным на экране.

      Колосок         переулок         перелететь          прогулка        

Учитель. Кто выполнил работу без ошибок?

Учитель. Кто ошибся?

Ученик. Я неправильно разобрал слово «прогулка»: не выделил приставку про-.

Ученик. Я допустила ошибку, выделяя окончание в слове «перелететь»: вместо окончания -ть, выделила -еть.

Ученик. Мной было допущено две ошибки: неверно выделил корни в словах «перелететь» и «переулок».

Учитель. Значит, возникла проблема, пути решения которой мы должны найти на сегодняшнем уроке.

4.  Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство).

Учитель. Ребята, какой же вывод вы сделали, работая над разбором предложенных слов?

Ученик. Я думаю, что ещё многого не знаю о морфемике.

Ученик. Я уверена, что мне нужно углубить знания по теме.

Ученик. Я допускаю ошибки при разборе слова по составу.

Учитель. Какова же тема нашего сегодняшнего урока?

Ученик. Я думаю, что тема нашего урока «Состав слова».

Ученик. Я бы предположила, что тема звучит так: «Из чего состоят слова?»

Учитель. Кто из вас сможет сформулировать цель нашего занятия?

Ученик. Научиться правильно определять состав слова.

Ученик. Научиться находить и различать варианты морфем.

Ученик. Сформировать умение выделять морфемы в слове.

Учитель. Итак, откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего сегодняшнего урока.

Учитель. Давайте вспомним основные теоретические моменты сегодняшней нашей темы и разгадаем кроссворд. У вас на столах лежат карточки с заданием, выполните его совместно с партнёром по плечу.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

  1. Как называется раздел науки, изучающий строение слова?
  2. Значимая часть слова, которая образует формы слова.
  3. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
  4. Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.
  5. Главная значимая часть слова, в которой заключается общее лексическое значение всех однокоренных слов.
  6. Разбор слова по составу – это … разбор.
  7. Часть изменяемого слова без окончания.

Учитель. Проверьте работу товарища, сверяясь с эталоном.

1.М

О

Р

Ф

Е

М

И

К

А

2.О

К

О

Н

Ч

А

Н

И

Е

3.П

Р

И

С

Т

А

В

К

А

4.С

У

Ф

Ф

И

К

С

5.К

О

Р

Е

Н

Ь

6.М

О

Р

Ф

Е

М

Н

Ы

Й

7.О

С

Н

О

В

А

Учитель. Кто выполнил работу без ошибок?

Учитель. Кто ошибся? На какие вопросы вы не смогли ответить?

Ученик. Я не смог назвать раздел науки, изучающий состав слова.

Ученик. Я не смогла определить часть изменяемого слова без окончания.

Учитель. Оцените работу друг друга. Отметку поставьте в оценочный лист.

Учитель. Ребята, какое слово в кроссворде у вас получилось ключевым?

Ученик. Ключевым в кроссворде стало слово «морфема»

Учитель. Кто сможет дать определение морфеме?

Ученик. Морфема – это значимая часть слова.

Учитель. Давайте сверим ваши ответы с материалом учебника. Откройте страницу 123. Прочтите материал § 20.

Учитель. Ребята, какие методы мы использовали для выхода из затруднения?

Ученик. Мы использовали метод разгадывания кроссворда.

Ученик. Разгадывание кроссворда и работа с учебником – методы, которые помогают нам выйти из затруднения.

5. Реализация построения проекта.

Учитель. Ребята, для чего необходимо уметь правильно разбирать слово по составу?

Ученик. Умение правильно разбирать слова формирует умение грамотно писать.

Ученик. Умение разбирать слова по составу повышает грамотность.

Учитель. Давайте вспомним правильную последовательность морфемного разбора. Поработайте в группах: составьте алгоритм морфемного разбора слова.

Учитель. Какой алгоритм у вас получился?

Ученик. Мы составили алгоритм в виде плана.

План морфемного разбора

  1. Определи часть речи.
  2. Найди окончание.
  3. Подчеркни основу.
  4. Обозначь корень.
  5. Выдели суффикс.
  6. Выдели приставку.

Ученик. Мы представили алгоритм морфемного разбора в виде схемы.

Учитель. Мы сочинили стихотворение-подсказку.

Помни при разборе слова:
Окончанье и основу первым делом находи.
После корня будет суффикс, а приставка – впереди.

Учитель. Ребята, оцените свою работу. Отметку поставьте в оценочный лист.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Учитель. Теперь мы закрепим знания. На доске написаны слова, выполните их морфемный разбор, следуя вашему алгоритму.

        Пушистый, телосложение, корабль, переводится, подоконник, вершина, путеводитель.

Учитель. Давайте проверим ваши ответы.

Ученик. Слово «пушистый». Часть речи – имя прилагательное. Окончание-ый, основа пушист-, корень пуш-, суффикс -ист-.

Ученик. Слово «телосложение». Часть речи – имя существительное. Окончание-ие, основа телосложен-, корень телосложен-.

Ученик. Я считаю, что разбор выполнен с ошибкой. Слово «телосложение». Часть речи – имя существительное. Окончание-е, основа телосложен-, два корня -тел- и -слож-, соединительная гласная -о-, суффикс -ени-.

Ученик. Слово «корабль». Часть речи – имя существительное. Окончание нулевое, основа корабль, корень корабль.

Ученик. Слово «переводится». Часть речи – глагол. Окончание-ся, основа переводит-, корень -вод-, суффикс -ит-, приставка пере-.

Ученик. Я не согласна с данным разбором. Слово «переводится». Часть речи – глагол. Окончание-ит, основа перевод-ся, корень -вод-, возвратный суффикс -ся-, приставка пере-.

Ученик. Слово «подоконник». Помню при разборе слова: окончанье и основу первым делом находи: окончание нулевое, основа  подоконник. Корень  -окон-. После корня будет суффикс, а приставка – впереди: суффикс -ник-, приставка -под-.

Ученик. Слово «вершина». Часть речи – имя существительное. Окончание-а, основа вершин,корень вершин суффикс -ин.

Ученик. Слово «путеводитель». Часть речи – имя существительное. Окончание нулевое, основа путеводитель, два корня -путь- и -вод-, соединительная гласная -е-, суффиксы -и-, -тель-.

Учитель. Пришло время немного отдохнуть. Проведём небольшую физминутку.

С при- приставкою присесть,

С по- приставкою подняться и немного покачаться,

С под- подпрыгнуть, подмигнуть,

С вы- вытягиваем руки.

С о- опустим их опять.

Вот и всё. Настало время

С за- зарядку завершать.

Учитель. Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 128, упражнение 1. Прочитайте внимательно текст.

Учитель. Поработайте с партнёром по лицу и выполните задание: в первом абзаце найдите имена существительные в предложном падеже, выпишите их, выделите окончания.

Мороз-трава.

Растет эта трава в степях и на косогорах, хорошо прогреваемых солнцем, на опушках и в сухих борах, избегая зарослей. Другие растения уже повянут, пожухнут от зноя, а этот стоит как ни в чем не бывало, гордо подняв свои не очень пышные, но яркие золотисто-солнечные цветочки. И будет так стоять, что бы ни происходило.

Помогают растению выжить его «телосложение» и «одежда» – растение одето в «шубу» – покрыто густыми волосками, спасающими его от излишнего испарения влаги.

Не меняются, сохраняют свою окраску цветы даже тогда, когда их срезают. За свой золотисто – солнечный цвет растение получило научное имя (оно так и переводится – «золотое солнце»), а за то, что сохраняется этот цвет очень долго, народ назвал растение бессмертником.

Когда-то в России был обычай класть между двойными рамами в домах цветы бессмертника. Может быть, для того, чтоб они напоминали о лете. На дворе снег, вьюга, мороз, а рост цветка такой же, как летом. Оказывается, не только жары, но и мороза бессмертник не боялся и рос. Оттого и прозвали это растение ещё и «мороз-травой».

Конечно, бессмертник не красавец. Но в народе его любят и за стойкость, и за то, что напоминает в морозы теплые летние дни, а главное за то, что он – прекрасный целитель. Издавна использовали бессмертник в народной медицине, а затем признала его и наука. Сейчас из его цветков готовят лекарства, помогающие от многих серьезных болезней.

(«Книга природы»).

Учитель. Проверим, как вы справились с заданием. Проверьте ответы друг друга, сверяясь с эталоном.

Степях, косогорах, опушках, борах.

Учитель. Кто справился с заданием?

Учитель. Кто допустил ошибку?

Ученик. Я выписал слова «степях, косогорах, опушках». Выделил окончания -ях, -ах, -ах, но не выписал слово «борах».

Учитель. Оцените работу друг друга. Отметку поставьте в оценочный лист.

Учитель. Теперь поработайте в группах. Найдите в тексте и выпишите слова с корнем -раст- / -рос-, вспомните, как пишется гласная в этих корнях. Заполните таблицу.

-раст-

-рос-

Учитель. Проверьте работу, сверяясь с эталоном.

-раст-

-рос-

растёт

зарослей

растение, растению

рос

рост

Учитель. Поднимите руки, кто выполнил это упражнение без ошибок

Учитель. Кто допустил одну ошибку?

Ученик. Я допустила ошибку в слове «рост». Теперь я вспомнила, что оно  пишется с буквой о, так как является исключением из правила.

Учитель. Оцените выполненную работу. Отметку поставьте в оценочный лист.

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Учитель. Ребята, вы уверены в своих знаниях и умениях по данной теме?

Ученик. Да, я уверен. Мы многое узнали, и я смогу применить полученные знания на практике.

Ученик. Да, я уверена, что смогу самостоятельно выполнять задания по данной теме.

Учитель. Следующее задание по вариантам. Выполните его самостоятельно по карточкам.

Карточка. 1 вариант.

Выполните морфемный разбор слов:

Матросский, снежок, подъезд, вертолет.

Карточка. 2 вариант.

Выполните морфемный разбор слов:

Пустынный, смолистый, дружок, бессмертник.

Карточка. 3 вариант.

Выполните морфемный разбор слов:

Подземный, красивый, растение, мороз.

Карточка. 4 вариант.

Выполните морфемный разбор слов:

Красный, солнечный, подземка, тень.

Карточка. 5 вариант.

Выполните морфемный разбор слов:

Длинный, причудливые, зори, природа.

Карточка. 6 вариант.

Выполните морфемный разбор слов:

Приветливые, приятный, заросли, растительность.

Учитель. Проверьте себя по эталону. Оцените ответ.

Карточка.1 вариант.

Матросский   снежок     подъезд       вертолет

Карточка. 2 вариант.

 Пустынный   смолистый   дружок    бессмертник

Карточка. 3 вариант.

Подземный  красивый  растение   мороз

Карточка. 4 вариант.

Красный   солнечный   подземка  тень

Карточка. 5 вариант.

Длинный  причудливые    зори     природа

Карточка. 6 вариант

Природный  приятный  заросли     растительность

Учитель. Какие испытывали затруднения при выполнении этого упражнения?

Ученик. Я не справилась с разбором слова «вертолет». Сейчас я знаю, что в этом слове два корня.

Ученик. Я все выполнила правильно.

Ученик. Я неправильно выделил суффиксы в слове «растительность».

8. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель. Ребята, чему мы научились на уроке?

Ученик.  Я научилась правильно находить морфемы.

Ученик.  Я вспомнил, что слово может состоять из двух корней.

Ученик.  Мы узнали, что есть три способа морфемного анализа.

Учитель. Выполните следующее упражнение в группах: распределите слова по столбикам в соответствии со схемами.

        Цветочки, уверять, солнцем, узнать, сохраняют, пересказ, растение, степях, волосками, трава, переводит, напоминает.

http://festival.1september.ru/articles/102055/img2.gif

Учитель. Сверьте свои ответы с эталоном и оцените свой ответ.

трава

растение

переводит

напоминает

степях

цветочки

узнать

уверять

солнцем

волосками

пересказ

сохраняют

Учитель. Все ли справились с заданием?

Ученик. Нет. У меня вызвала затруднение третья схема.

Ученик.  Я ошибочно отнесла слово «переводит» к четвёртой схеме.

Учитель.  Достаточно ли мы закрепили правила?

Ученик. Нет, нам нужно выполнить еще одно упражнение.

Учитель.  В следующем задании среди предложенных словосочетаний вам необходимо найти фразеологизмы и выписать их, а затем выделить окончание в изменяемых словах.

Умный человек, болеть душой, кривить душой, человеческое непостоянство, логически мыслящий человек, мелко плавает, душа нараспашку, выполнять обещание, светлая голова, далеко пойдет.

Учитель. Сверьтесь с эталоном и оцените свой ответ.

Болеть душой, мелко плавает, душа нараспашку, далеко пойдет, кривить душой.

Учитель. Все ли у вас получилось?

Ученик. Да, я легко нашла фразеологизмы.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель. Оцените свою деятельность на уроке,  пользуясь диагностической картой.

?

Повторил состав слова, научился выполнять морфемный разбор, но остался вопрос по теме урока.

!

Повторил состав слова, научился выполнять морфемный разбор, но не уверен, что самостоятельно смогу подобрать слова по предложенной  схеме. Скажу себе: « Я работал хорошо!»

!!!

Повторил состав слова, научился выполнять морфемный разбор, уверен, что самостоятельно смогу подобрать слова по предложенной  схеме и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»

Учитель. Молодцы. Вы отлично поработали на уроке. Проверьте, все ли    заполнили листы оценивания. Сдайте их для выставления отметок.

Я рекомендую вам выбрать домашнее задание, которое поможет вам преодолеть трудности:

1. Кто повторил состав слова, научился выполнять морфемный разбор, но у вас остался вопрос по теме урока, выполните упражнение 130.

Спишите слова, выделите в них основу и окончание (если есть). Укажите грамматические значения этих слов.

Телефакс, страница, пересылать, это, бесперебойно, на замечательный, аппарат, нужный, который, любой, расстояние.

2. Кто повторил состав слова, научился выполнять морфемный разбор, но не уверен, что самостоятельно сможет подобрать слова по предложенной  схеме, выполните упражнение 137.

Составьте пары слов-антонимов, заменяя в данных словах приставку. Запишите эти слова в составе словосочетаний. Приставки выделите. Докажите, что приставка – значимая часть слова.

Образец: выехать из гаража – въехать в гараж.

Прилетать, разбирать, закрывать, вдох, уезжать, принести, надводный, подземный, выход, соединить.

3. Кто повторил состав слова, научился выполнять морфемный разбор, уверен, что самостоятельно сможет подобрать слова по предложенной  схеме и сможет объяснить тему товарищу, выполните упражнение 142.

А. Верно ли выделены морфемы в данных словах? Исправьте ошибки, запишите правильный вариант.

выигрышный                     задачник                          упражнение

Б. Являются ли однокоренными данные слова?

Водяной, кукловод, водный, проводник, паводок, проводы, подводник, водолаз, водитель, водопой, водопровод, хоровод, заводной, громоотвод.

4. Задания для умников и умниц!

Напишите «историю» какого-либо растения, которое приносит огромную пользу людям.

Учитель. Оцените учебную деятельность класса и свою работу на уроке по шаблону:

1. Раньше я думал (а), что…

2. Сейчас я знаю, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Введение формул в ЭТ. Стандартные функции Excel. (урок открытия новых знаний)

ФИО (полностью)Шишкова Валентина Валерьевна Место работыМОУ «Авсюнинская СОШ» ДолжностьУчитель информатики ПредметИнформатика Класс9 класс Тема и номер урока в тем...

Конспект урока «открытия» нового знания "Школьное образование" 6 класс.

Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....

Конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" 5 класс

Представлен конспект урока "открытия" нового знания по теме: "Прямоугольный параллелепипед" (с УУД)...

Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»

Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует  расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

Конспект урока по теме "Сложные слова" (урок открытия новых знаний)

Конспект урока по теме "Сложные слова" (урок открытия новых знаний)....

Конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - лож- " (урок открытия новых знаний).

Конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- -лож-" (урок открытия новых знаний)....