Итоговое собеседование. Варианты заданий
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
В данной папке представлены варианты заданий для итогового собеседования в качестве тренировки для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.sobesed_material_dlya_podgotovki.zip | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Чтение текста (о Щепкине)
Выразительно прочитайте вслух текст о великом актере Михаи́ле Семёновиче Ще́пкине (1788 – 1863)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Первый артист русского театра, основоположник реализма в сценическом искусстве Михаи́л Ще́пкин не имел актерского образования. Начало его автобиографии написал сам Пу́шкин, а с Го́голем и Грибое́довым он репетировал первые постановки их пьес. Именно Щепкин навсегда изменил суть отечественной актёрской школы.
Щепкин родился крепостным графа Волькенште́йна. Тем не менее, он получил неплохое образование. Некоторое время играл в домашнем театре графа, а затем, с его согласия, в провинциальных театрах. Поражённый его талантом драматург Ива́н Котляре́вский, писавший специально под Щепкина роли в своих пьесах, организовал вместе с будущим декабристом князем Серге́ем Волко́нским сбор средств для выкупа актёра. Получив в 1822 году вольную, Михаил Семенович вскоре оказался в Малом театре. Если сначала ему давали почти исключительно комические роли, то впоследствии Щепкин прославился и в драматических образах. Будучи очень умным и хорошо образованным человеком, Михаил Семёнович дружил почти со всеми выдающимися писателями своего времени. Многие из них писали и переводили пьесы, заранее имея в виду его исполнение. Интересно, что заглавие и первое предложение из воспоминаний Щепкина сочинил Пу́шкин, чтобы побудить актера скорее приняться за работу.
К каждой роли актер тщательно готовился, наизусть выучивал текст, расставлял акценты, строил мизансце́ны, а в день выступления, задолго до начала спектакля, настраивался на исполнение. Это и был тот настоящий метод работы актёра над ролью, который через 100 лет Станисла́вский назвал «вживанием в образ».
Михаила Семёновича Щепкина, говоря от имени всего Ма́лого театра, называли великим артистом и учителем, научившим по-настоящему любить и уважать искусство. О нем отзывались как о «великом преобразователе сценического искусства», который «от лжи, рутины и фальши повёл театр к сценической правде, естественности и простоте».
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Щепкине)
Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́ле Семёновиче Ще́пкине, включив в пересказ слова публициста Алекса́ндра Ива́новича Ге́рцена:
"...Он был великий артист, артист по призванию и по труду. Он создал правду на русской сцене, он первый стал нетеатрален на театре"
Подумайте, где лучше использовать слова Алекса́ндра Ива́новича Ге́рцена в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Профессия инженера-строителя. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Мой день в школе. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Какого человека можно считать личностью? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Профессия инженера-строителя
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
- кто изображён, чем заняты люди;
- место действия;
- внешний вид людей;
- результаты труда человека этой профессии.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Мой день в школе
Расскажите о своём обычном дне в школе.
Не забудьте рассказать:
- как Вы добираетесь в школу;
- сколько уроков в расписании, какие уроки самые любимые;
- как проводите перемены;
- как общаетесь с друзьями.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Что значит быть личностью?
- Может ли человек, не имеющий собственного мнения, быть личностью?
- Несёт ли личность ответственность за свои решения?
- Как должны складываться отношения между личностью и коллективом?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Профессия инженера-строителя
1. Какие качества характера необходимы для людей этой профессии?
2. Какие профессии являются самыми востребованными в современном мире?
3. Должен ли профессионал постоянно учиться? Почему?
↑ Задание 4. Тема 2. Мой день в школе
- Могут ли школьники сами составлять учебный план?
- Как изменилась ваша школьная жизнь в 9 классе?
- Школа должна давать знания или учить самостоятельно добывать эти знания?
↑ Задание 4. Тема 3. Какого человека можно считать личностью?
1. Личностью рождаются или становятся? Аргументируйте.
2. Может ли личность влиять на общество, историю? Почему?
3. Как связаны понятия «личность» и «свобода Выбора»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 15
Полный вариант итогвого собеседования по русскому языку, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 16
Полный вариант итогового собеседования, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 17
Полный вариант итогового собеседования для подготовки выпускников 9 класса...
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 18
Полный вариант тренирвочных материалов для подготовки выпускников 9 класса...
Варианты к итоговому собеседованию
Варианты к итоговому собеседованию...
«Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования».
Основная цель устной части- проверить, как старшеклассник выражает свои мысли, насколько хорошо и логично говорит.Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования в 9 классе со...
Итоговое собеседование -20 вариант
Тренировочный материал по подготовке к итоговому собеседованию....