Итоговое собеседование_тренировочный вариант 16
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Парфирьева Марина Владимировна

Полный вариант итогового собеседования, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл is_trenirovochnyy_variant_16.docx483.92 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 16

Задание 1. Чтение текста.

      На этой фотографии изображена «Доктор Лиза» – известный врач, занимавшийся волонтерской деятельностью. Выразительно прочитайте текст вслух. У вас есть 2 минуты на подготовку.

146

         

         Елизавета Петровна Глинка (Поскрёбышева), известная под сетевым псевдонимом «Доктор Лиза», родилась в Москве 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного. Мать Елизаветы Глинки — известный врач, автор книг по кулинарии и телеведущая Галина Поскрёбышева.

        Окончила в 1986 году Второй московский государственный медицинский институт имени Пирогова по специальности «детский реаниматолог-анестезиолог». В конце девяностых годов Елизавета Глинка с супругом, получившим работу на Украине, переехала в Киев. Там она стала организатором службы патронажной паллиативной помощи и первого на Украине бесплатного хосписа при онкологическом центре. Помимо Киева и Москвы, она курировала работу  хосписов в других городах России, а также в Армении и Сербии. Будучи православным человеком, она неоднократно публично выступала против легализации эвтаназии.

         В 2007 году в Москве она основала и возглавила благотворительный фонд «Справедливая помощь». Изначально предполагалось, что он будет оказывать хосписную помощь неонкологическим больным. Однако впоследствии организации пришлось взять на себя заботу о различных категориях нуждающихся, в том числе — о  бездомных и малоимущих.

         С началом вооруженного конфликта на юго-востоке Украины Елизавета Глинка приняла активное участие в оказании помощи жителям непризнанных республик, в том числе — в эвакуации в Россию раненых и больных детей. Рискуя собственной жизнью, она сама сопровождала машины скорой помощи или иной транспорт с детьми, так объясняя свою работу: «Буду спасать любой ценой, с кем угодно буду договариваться, куда угодно вывезу, хоть в Китай! Лишь бы жил. Потому что не я давала жизнь этому ребенку. И если кто-то ее отнимает, не мое дело разбираться, зачем и почему. Потому что я врач. Мое дело — вытянуть его из ада и положить в нормальную больницу».

          За свою деятельность Доктор Лиза неоднократно становилась лауреатом различных государственных и общественных наград и премий. Это и орден Дружбы в 2012 году, и в декабре 2014 года — медаль Уполномоченного по правам человека «Спешите делать добро», и в марте 2015 года — знак отличия «За благодеяние». А в декабре 2016 года Елизавета Глинка стала первым лауреатом Государственной премии РФ за достижения в правозащитной деятельности.

         Утром 25 декабря 2016 года самолет Ту-154 Министерства обороны Российской Федерации потерпел катастрофу над Черным морем вблизи Сочи. В числе его пассажиров была и Елизавета Глинка, сопровождавшая гуманитарный груз лекарств в сирийскую клинику.

Паллиати́вная помощь — подход, позволяющий улучшить качество жизни пациентов (детей и взрослых) и их семей, столкнувшихся с проблемами, связанными с опасным для жизни заболеванием...

Задание 2. Пересказ текста. У вас есть 2 минуты на подготовку.

Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова самой Елизаветы Глинки:

«Я работаю с отверженными и преданными. И не все меня в этом понимают и часто спрашивают: почему я помогаю тем, кому помогаю? Всем этим странным, страшным людям. Отвечаю: «Потому что они тоже люди. Других причин нет».

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Экскурсия (на основе описания фотографии).

 C:\Users\Aleksey\Documents\фотографии\фото\KINGSTON\2015-08-24 питер\питер 081.JPG

Не забудьте описать:

  • место и время проведения экскурсии;
  • общую панораму и настроение экскурсантов;
  • предположите, чем обоснован выбор места и темы экскурсии

Тема 2. Урок (школьное мероприятие), который запомнился больше всего. (Повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать,

  • когда и какой именно урок (школьное мероприятие) запомнился больше всего;
  • что и как происходило в это время;
  • как ты чувствовал себя в ходе этого урока (школьного мероприятия);
  • какие выводы для себя ты сделал после окончания этого урока (школьного мероприятия).

Тема 3.Почему мы любим и хотим быть любимыми? (Рассуждение по поставленному вопросу).

     Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • что такое любовь?
  • какие качества раскрывает любовь в человеке?
  • что, на ваш взгляд, дарит человеку любовь?
  • как вы понимаете выражение «источник вдохновения»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты по вариантам для 5 класса

Итоговые тесты для 5 класса по 4 вариантам в формате ЕГЭ....

Spotlight 3 Итоговый тест (2 варианта)

Контрольная работа по всему материалу, изученному за 2 год обучения иностранному языку...

Итоговый тест 1 вариант 9 класс

Итоговый тест 1 вариант 9 класс...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 15

Полный вариант итогвого собеседования по русскому языку, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 17

Полный вариант итогового собеседования для подготовки выпускников 9 класса...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 18

Полный вариант тренирвочных материалов для подготовки выпускников 9 класса...