Итоговое собеседование_тренировочный вариант 18
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Парфирьева Марина Владимировна

Полный вариант тренирвочных материалов для подготовки выпускников 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл is_trenirovochnyy_variant_18.docx708.56 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 18

Задание 1. Чтение текста.

      На этой фотографии изображен известный русский художник Николай Константинович Рерих. Выразительно прочитайте текст вслух. У вас есть 2 минуты на подготовку.

http://www.zdravrussia.ru/images/foto/fool/6912.jpgIlya Muromets — Николай Рерих

        Николай Константинович Рерих, выдающийся художник, ученый, общественный деятель, родился 27 сентября 1874 года в Петербурге. Предки Рериха, принадлежавшие к древнему датско-норвежскому роду, переселились в Россию в первой половине XVIII века. Отец Николая Константиновича, владелец нотариальной конторы, был человеком большой культуры, с широким кругом интересов.

        С детства будущий художник увлекается чтением исторических книг, любит слушать старинные предания, мечтает о путешествиях. У мальчика развивается богатая фантазия, пытливый интерес к древней Руси. В гимназические годы он участвует в раскопках курганов, тогда же у него проявляется способность к рисованию.

          В 1893 году Рерих заканчивает гимназию и становится одновременно студентом Академии художеств и юридического факультета университета. Однако загадки далекой истории волнуют его по-прежнему, и юноша слушает лекции на историко-филологическом факультете; летние месяцы Рерих проводит на раскопках как член Русского археологического общества. Художник много путешествует, в том числе на Алтай и Тибет. В 1909 году избран академиком Российской Академии Художеств. С 1910 года он возглавляет художественное объединение “Мир искусства”.

        В 1900–1910 годах Николай Рерих – один из создателей и наиболее активных деятелей Общества возрождения художественной Руси, а также Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. В своих произведениях он показал новый, бывший до него мало известным в искусстве мир славянской Руси, раскрыл в яркой образной форме свое понимание древней эпохи: он создает поэтические, овеянные былинным духом картины.

        Своеобразное мировоззрение Н.К.Рериха было основано на убеждении, что повышением духовной культуры масс можно преобразить жизнь на земле, победить невежество, пошлость, войны: «Там где культура, там и мир… Пока культура лишь роскошь,… она еще не перестроит жизнь. Культура должна войти в ближайший, каждодневный обиход как хижины, так и дворца».

       Николай Рерих создал более 7000 художественных произведений. Он работал в области монументального и прикладного искусства, известен как автор сценографии, оставил серии эскизов для костюмов, мебели, вышивки и др.

Задание 2. Пересказ текста. У вас есть 2 минуты на подготовку.

Перескажите прочитанный вами текст, включив в пересказ слова академика Д.Блохинцева, известного физика-ядерщика: «Н.Рерих открыл людям красоту подви-
га и красоту гор. Кто видел наш Памир или Тибет, тот понимает,
насколько реальны фантастические полотна Рериха».

Выберите одну из предложенных тем беседы. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Народное творчество (на основе описания фотографии)

 https://img2.goodfon.ru/original/1024x1024/0/34/novyy-god-rozhdestvo-palehskaya.jpg

Не забудьте описать:

  • сюжет изображения;
  • признаки данного вида народного творчества;
  • настроение, которое пробуждают предметы народного промысла и творчества.


Тема 2. Забавная (необычная) история с участием домашнего питомца. (Повествование на основе жизненного опыта).

Не забудьте рассказать,

  • что именно произошло с вашим домашним питомцем;
  • при каких обстоятельствах происходили эти события;
  • что необычного было в поведении вашего домашнего друга;
  • о чем заставил вас подумать этот забавный случай.

 

Тема 3.  Любая ли музыка — искусство?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Какую музыку Вы слушаете?

2. Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются?

3. Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»?

4. В чем истинное предназначение искусства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые тесты по вариантам для 5 класса

Итоговые тесты для 5 класса по 4 вариантам в формате ЕГЭ....

Spotlight 3 Итоговый тест (2 варианта)

Контрольная работа по всему материалу, изученному за 2 год обучения иностранному языку...

Итоговый тест 1 вариант 9 класс

Итоговый тест 1 вариант 9 класс...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 15

Полный вариант итогвого собеседования по русскому языку, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 16

Полный вариант итогового собеседования, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...

Итоговое собеседование_тренировочный вариант 17

Полный вариант итогового собеседования для подготовки выпускников 9 класса...