«Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования».
учебно-методическое пособие по русскому языку (9 класс)
Основная цель устной части- проверить, как старшеклассник выражает свои мысли, насколько хорошо и логично говорит.
Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования в 9 классе состоит из 4 заданий:
Первое задание: нужно прочитать небольшой текст, чтобы проверить навык быстрого и выразительного чтения.
Второе задание: нужно пересказать прочитанный текст и внести в него правильно цитату, которая будет дана в задании.
Третье задание: Небольшой монолог на заданную тему. Это задание проверяет богатство речи и скорость реакции.
Четвёртое задание : Диалог с экзаменатором. Ребёнок должен ответить полным ответом на вопросы экзаменатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования в 9 кл. | 563 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. Г. Колесникова с. Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области
«Вариант заданий к аттестации в форме итогового собеседования».
Работу выполнила
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ с.Новодевичье
м\р Шигонский Самарской области
Пронина Елена Александровна
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст. |
Задание 1. Чтение текста
Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском писателе Алексее Николаевиче Толстом (1883– 1945) - драматурге, общественном деятеле
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Всем хорошо известно имя Алексея Николаевича Толстого, русского писателя, автора романов, повестей, рассказов. Он родился в 1883 году в городе Николаевске Самарской губернии. Детские годы Алёши прошли в имении отчима на хуторе Сосновка, недалеко от Самары. Семья жила дружно, и Толстой рос счастливым ребёнком, что и сформировало его неунывающий характер. Александра Леонтьевна Толстая, мать Алексея, была писателем. Она сумела привить сыну не только любовь к чтению, но и к сочинительству. В дальнейшем это повлияло на его судьбу.
В 1897 году семья переехала в Самару, Алексей поступил в реальное училище, которое окончил в 1901 году. Затем он поступает в Петербургский Технологический институт на отделение механики. В 1907 году Толстой оставил институт и посвятил себя литературе. В этот период были напечатаны стихи и проза.
Его книги "Хождение по мукам", «Аэлита», "Хлеб", « Детство Никиты», "Гиперболоид инженера Гарина", « Пётр 1», «Золотой ключик, или Приключения Буратино» стали классикой отечественной литературы.
В гостеприимном доме Алексея Толстого собирались писатели, актеры, музыканты. Во время Великой Отечественной войны выступал со статьями, очерками, рассказами. Тяжелая болезнь не дала ему дожить до Дня Победы. Он умер 23 февраля 1945 в Москве.
В 1983 г. в Куйбышеве был открыт первый в стране Дом- музей Алексея Толстого. Его имя носит одна из улиц Самары.
( По материалам Интернета)
Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова А.Н. Толстого, выдающегося русского писателя:
«Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования…»
Подумайте, где лучше использовать слова А.Н. Толстого в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».
Поле для заметок
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).
Тема 2. Хобби (увлечение), которым вы занимаетесь больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Нужно ли человеку стремиться к идеалу? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточки участника собеседования
Тема 1. Праздник
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
∙ место и время проведения праздника;
∙ событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;
∙ присутствующих на празднике;
∙ общую атмосферу праздника и настроение участников.
Тема 2. Хобби (увлечение)
Расскажите о том, чем вы любите заниматься в свободное время.
Не забудьте рассказать,
∙ когда и как вы начали этим увлекаться;
∙ с кем Вы проводите свободное время;
∙ кто поддерживает ваше хобби;
∙ почему Вам нравится заниматься именно этим увлечением.
Тема 3. Идеал
Нужно ли человеку стремиться к идеалу?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
∙ Что значит стремиться к идеалу?
∙ Зачем нужны идеалы?
∙ Как Вы понимаете выражение «быть идеальным»?
∙ В чём можно стараться быть идеальным?
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. Праздник
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?
Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 2. Хобби (увлечение)
1) Чем, по Вашему мнению, полезны увлечения?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые не знают, чем занять свободное время?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в вашем увлечении?
Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 3. Идеал. Нужно ли человеку стремиться к идеалу?
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «идеал»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния идеала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 15
Полный вариант итогвого собеседования по русскому языку, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 16
Полный вариант итогового собеседования, позволяющий провести подготовительную работу с выпускниками 9 класса...
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 17
Полный вариант итогового собеседования для подготовки выпускников 9 класса...
Итоговое собеседование_тренировочный вариант 18
Полный вариант тренирвочных материалов для подготовки выпускников 9 класса...
Итоговая годовая контрольная работа по французскому языку в двух вариантах для 7 класса в форме грамматического теста и задания на перевод.
Контрольная работа по французскому языку в двух вариантах для 7 класса школ с углубленным изучением французского языка (УМК "Французский в перспективе"). Данная разработка включает в себя 2 ...
Итоговое собеседование. Варианты заданий
В данной папке представлены варианты заданий для итогового собеседования в качестве тренировки для обучающихся...
Методическая разработка "Организация и возможные варианты заданий для учеников дистанционных форм обучения" по предмету Информатика и ИКТ
Материал предназаначен для школ и центров образования, имеющих формы обучения такие как, семейная, домашняя, заочная. В статье показаны возможные варианты контроля знаний для разных уровней подготовки...