СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Урок обобщения и закрепления изученного в классе с ограниченными возможностями здоровья очень важен. Такой урок поможет детям лучше ориентироваться в теме и находить предложения с несколькими придаточными, верно ставить знаки препинания и корректно отстаивать свою позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 362.1 КБ |
konspekt_raspechatat1.docx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим орфограммы и определим тип подчинения Я (не) ожида …о почу … ствовала _ как напряжение спало _и _как легко стало у меня на душе. Путники знали_что _если_нет прол … вного дождя_то пут…шествие (не) отменя … тся .
ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Мы были на летних каникулах , когда мать, остававшаяся всё лето в городе , прислала известие , чтобы мы не приезжали .
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ при стыковке двух союзов [ ] , (что(если … ), то …). [ ] , (что(если … ), так …). [ ] , (что(если … ), но …). Она сказала ему , что если он болен , то надо лечиться .
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ( ), [ ] , ( ). Когда дверь была заперта на ключ , Арина Петровна приступила к делу , по поводу которого был созван семейный совет .
ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось , когда ремонт трамвайных путей был завершён , когда дороги залили асфальтом .
ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ] , ( ) И ( ). Слышно было , как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка .
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы так как боялись отца который был тоже несколько смущён хотя старался этого не показать .
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы (почему?), так как боялись отца (какого?) , который был тоже несколько смущён (несмотря на что?), хотя старался этого не показать .
Когда бричка была уже на конце деревни Чичиков подозвал к себе первого мужика который тащил на плече бревно к себе в избу.
Когда бричка была уже на конце деревни , Чичиков подозвал (когда?) к себе первого мужика (какого?) , который тащил на плече бревно к себе в избу.
Видел Егорушка как мало-помалу темнело небо как опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёздочки .
Видел Егорушка (что?) , как мало-помалу темнело небо , как опускалась на землю мгла , как засветились одна за другой звёздочки .
[ … ], ( как … ) и ( как … ). [ … ], ( что _ (если … ),то… ).
Отец мой говорил мне что он не видывал таких холодов и что нынешний урожай отличный. Когда вошла учительница ребята встали чтобы поприветствовать её. Я неожиданно почувствовала как напряжение спало и как легко стало у меня на душе.
Конструирование предложений Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни ( когда …, который …). Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости ( когда …, то …, которая …).
Рассмотрите схемы, какую информацию можно получить из схем? 1 [ ], (потому что …), ( что … ). 2 (когда …), [ ], (которых …) 3 [ ], (что … ), ( что …).
Физкультминутка Рисуй восьмерку вертикально И головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. (Закончилась первая восьмерка – вертикальная. Глаза закрыли на несколько секунд.) Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись, Зажмурься крепко, моментально, Давай, дружочек, не ленись! ( Закончилась вторая восьмерка – горизонтальная. Глаза закрыли на несколько секунд. ) Глаза открываем мы наконец. Восьмерка закончилась. Ты молодец! (Легко моргают.
Домашнее задание Разноуровневое 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Я теперь знаю…. Я умею…. Было интересно…. Было трудно…. Мне нужно...
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....
Реферат на тему: Прсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы VIII вида
Данная работа стала итоговым завершением Курсов повышения квалификации в МИОО (2012-2013 г ) В реферате освещается актуальность проблемы исследования. Изложена теория вопроса.П...
Использование дидактических игр на уроках математики в 5-6 классах для детей с ограниченными возможностями здоровья
P { margin-bottom: 0.21cm; } Создание игровых ситуаций на уроках математики повышаетинтерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску вучебную работу, снимает утомление, развивает...
СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме
Цели:Обучающие:Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;Развивающие:Совершенствование пунктуационных...
Конспект классного часа и презентация для учащихся 5-7 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Один дома" по правилам безопасности и правилам дорожного движения
Цель: закрепление знаний правил техники безопасности, пожарной безопасности, правил дорожного движения....
Статья на тему "Особенности преподавания географии детям с ограниченными возможностями здоровья в коррекционной школе 8 вида"
Статья посвящена особенностям работы с детьми с ОВЗ на уроках георгафии....
Сообщение по теме: «Особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства и ДПИ» подготовила Козлова Елена Юрьевна учитель-дефектолог ИЗО ,ОСЖ. истории
подготовила Козлова Елена Юрьевна учитель-дефектолог ИЗО ,ОСЖ. истории...