СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Цели:
Обучающие:
- Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;
- Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;
Развивающие:
- Совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа СП, умения конструировать СП;
Воспитывающие:
- Продолжить формирование привычки к труду, самостоятельной работе;
- Развивать умение самооценки.
Тип урока – урок обобщения знаний через работу с информационными источниками.
Средства обучения:
Информационные: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, табель оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме».
Цели:
Обучающие:
- Углубить знания о СПП с несколькими придаточными;
- Закрепить понятие однородного, последовательного, параллельного подчинения;
Развивающие:
- Совершенствование пунктуационных навыков, практических навыков анализа СП, умения конструировать СП;
Воспитывающие:
- Продолжить формирование привычки к труду, самостоятельной работе;
- Развивать умение самооценки.
Тип урока – урок обобщения знаний через работу с информационными источниками.
Средства обучения:
Информационные: презентация сообщения; карточки, опорные схемы, табель оценки.
Этапы:
- Входной контроль знаний. Упражнение на избирательность. Задание. Быстро прочитывая грамматические формулировки, отмечайте знаком «+» в пустом квадрате справа лишь те утверждения, которые являются верными
№ | Утверждения | + |
1 | В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами | |
2 | Простые предложения в составе СПП всегда равноправны | |
3 | Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним | |
4 | СПП состоит только из двух простых предложений | |
5 | СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями | |
6 | При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточному | |
7 | Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и или или, запятая между ними не ставится | |
8 | СПП с двумя или несколькими придаточными бывают трёх видов: с последовательным, параллельным и однородным подчинением | |
9 | Если в СПП несколько придаточных, то они поясняют только главное | |
10 | При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению | |
11 | При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению |
- Актуализация знаний.
Рассмотрите схемы, какую информацию можно получить из схем?
Сформулируйте тему и цель урока. Проверка сразу после выполнения. В табель самооценки вносятся баллы.
1 [ ], (потому что …), (что … ).
Когда? Каких?
2 (когда …), [ ], (которых …).
Зачем? Зачем?
3 [ ], (что … ), (что …).
Ответьте на вопросы пользуясь подсказками:
1. СПП с подчинением. Вопрос задается от предложения к придаточному, от придаточного предложения ко
придаточному.
2. СПП с подчинением. Все придаточные относятся к предложению, но значения придаточных
3. . СПП с подчинением. Все придаточные относятся к предложению, но значения придаточных
- Закрепление:
Задание 1. «Синтаксическое лото».
Прочитать предложения, определить, какая схема соответствует тому или иному предложению, а так же определить тип подчинения. Проверка сразу после выполнения. В табель самооценки вносятся баллы.
Предложение | Схема | Тип подчинения |
1.Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. | ||
2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети. | ||
3.Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк. | ||
4.В тишине отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса. |
Что?
- [ ], (как …), (как …).
Когда? Что?
- (Когда …), [ ], (что …).
Что? Куда?
- [ ], (как …), (где …).
Как? Какого?
- [ ], (как …), и (как …), (которого …).
Задание 2. Конструирование предложений.
Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения. Начертить схему.
- Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни (когда …, который …).
- Тело опускается в жидкость. Оно теряет часть своего веса. Эта часть равна весу вытесненной им жидкости (когда …, то …, которая …).
СПП | Схема | Тип подчинения |
1 | ||
2 |
4.Домашнее задание (на выбор по степени сложности - разноуровневое).
I уровень. Определите в СПП тип подчинения (знаки расставлены).
- Когда сани с Пущиным влетели в ворота Михайловского, Пушкин выскочил на крыльцо босиком, чтобы обнять лицейского друга.
- Ждала Татьяна с нетерпеньем, чтоб трепет сердца в ней затих, чтоб прошло ланит пыланье.
- Пушкин хотел поехать в деревню, чтобы заняться литературой, которая составляла для него главный смысл жизни.
II уровень. Расставить знаки препинания в СПП. Начертить схему предложения, определить тип подчинения.
- Первая встреча Пушкина с Николаем I состоялась 8 сентября 1826 года в Кремле куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки в которой он пробыл 2 года.
- Пушкин знал что в делах почти всех осужденных декабристов находили его стихи что эти стихи были широко распространены.
- Когда Пушкину стала грозить ссылка в Сибирь отец поэта обратился за помощью к Жуковскому который имел влияние при дворе.
III уровень. Придумайте собственные предложения по данным схемам.
1 [ ], (потому что …), (что … ).
Когда? Каких?
2 (когда …), [ ], (которых …).
Зачем? Зачем?
3 [ ], (что … ), (что …).
5.Итог урока (рефлексия).
Табель самооценки.
Виды работ | Количество правильных ответов |
Утверждения | |
Правила-подсказки | |
Синтаксическое лото | |
Конструирование предложения | |
Итог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.
Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эстафета состоит из неск...
Урок-обобщение и закрепление изученного по теме «Морфемика».
Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме «Морфемика.Знать: -) что изучает морфемика; -) роль морфем как средство образова...
урок обобщения и закрепления изученного по деепричастию в 7 классе
Урок представляет собой материал по закреплению и обобщению изученного о деепричастии....
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" (5 класс)
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Поездка в Брайтон" . Обобщение и закрепление формообразования глаголов в Past Simple, Past Continuous, Present Perfect...
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Синтаксис и пунктуация".
В целях обобщения и закрепления изученного...
Технологическая карта урока обобщения и закрепления изученного по русскому языку в 6 классе по теме " Имя числительное ".
В целях закрепления темы "Имя числительное"...
СПП с несколькими придаточными. Урок обобщения и закрепления изученного по теме в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок обобщения и закрепления изученного в классе с ограниченными возможностями здоровья очень важен. Такой урок поможет детям лучше ориентироваться в теме и находить предложения с несколькими пр...
Комментарии
спп с несколькими придаточными.
Огромное спасибо за ваши уроки!