Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)
тест по русскому языку (9 класс)
Контрольная работа по теме "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс). 2 варианта, критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_bessoyuznoe_slozhnoe_predlozhenie.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа№4 по теме "Бессоюзные сложные предложения"
I вариант
ФИ______________________________________ Дата____________
1. Какое утверждение является неверным?
А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.
Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
Ответ________________
2.Какое предложение является сложным бессоюзным?
А. Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.
Б. Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.
В. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Г. По последним метеорологическим данным ожидается потепление
Ответ________________
3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи (СПП, СПП, БСП).
Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.
Ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В каком предложении ставится тире? (знаки препинания не расставлены)
А. Чтение вот лучшее учение.
Б. Погода была ужасная ветер выл снег падал хлопьями.
В. Жизнь прекрасна и удивительна.
Г. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Ответ________________
6. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
Ответ________________
7. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Печален я : со мною друга нет.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
Ответ________________
8. Закончите предложение: Между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления ставится _____________________..
9. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
1. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны приметы наступления осени.
2.Волнистые облака рассеялись и стало жарко.
3. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
5.Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта – первой половине апреля.
Заполните таблицу.
Виды предложений | Номер предложения |
Простые Сложносочиненные Сложноподчиненные Сложные бессоюзные |
|
10. Среди предложений 12–16 найдите бессоюзные сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
12)Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (13)И уезжать надолго не приходилось. (14)Первый раз я уезжал из дома в пионерский лагерь, второй раз я уезжал уже на фронт. (15)Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас. (16)Они возвращались соскучившиеся – мы возвращаемся живые...
Ответ________________
Контрольная работа№4 по теме "Бессоюзные сложные предложения"
II вариант
ФИ______________________________________ Дата____________
1. Какое утверждение является неверным?
А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
Ответ________________
2. Какое предложение является сложным бессоюзным?
А. Перед грозой в лесу бывает так хорошо, точно все кругом курится благовонными испарениями.
Б. Небо с закатного края прояснилось, выглянуло солнце.
В. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
Г. По последним метеорологическим данным ожидается потепление.
Ответ________________
3. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи (СПП, СПП, БСП).
Ночью ударил первый морозец с ветерком. После теплого лета и дождливой осени он казался с непривычки задиристым и крепким. Всё вокруг побелело.
Ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Если скажешь слово, добавят два.
Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каково роль тире в предложении Ребята – их было четверо – держались в стороне?
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. выделяет вводное предложение
Ответ________________
6. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
Ответ________________
7. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Когда мы поднялись на холм, то увидели неожиданную картину : на опушке стояли два лося.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
8. Закончите предложение: Если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания, то в этих бессоюзных предложениях ставится ___________________________.
9. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
1) Не спится няня здесь так душно.
2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке.
3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце.
4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной.
5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Заполните таблицу.
Виды предложений | Номер предложения |
Простые Сложносочиненные Сложноподчиненные Сложные бессоюзные |
|
10.Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
(11)И вдруг из ближней гряды каких-то цветущих зарослей грянул заливистый длинный свист, понёсся, оборвался трелью, щёлкнул, заскакал, рассыпался и серебристым эхом отозвался везде –
и в кустах, и в лесу, стоявшем тёмной стеной, и на другом берегу заснувшего озера. (12)И я, никогда до тех пор не слышавший соловья, сразу понял: вот он! (13)А угрожающее урчание лягушек нисколько не страшно!
(14)Прошло лет десять. (15)3а это время я не только слышал, но и видел не раз, как поёт соловей.
Ответ________________
Контрольная работа№4 по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Ответы
Критерии оценивания:
«5» - 15 - 17
«4» - 12 -14
«3» - 8 - 11
«2» - 0 - 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 класс
Цель контрольной работы- проверка знаний по теме " Сложное предложение"...
контрольная работа по теме "Сложные предложения"
Данный материал будет интересен учителям русского языка...
Контрольная работа по теме «Сложное предложение»
-проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и учебной программы по теме «Сложное предложение».- проверить орфографические и пунктуационные знания и...
Контрольная работа по теме "Сложное предложение" 9 класс
Данный материал может быть использован при проведении контрольной работы по теме"Сложное предложение" в 9 классе....
Контрольная работа по теме "Сложное предложение"
Контрольная работа по теме "Сложное предложение"...
Контрольная работа по теме "Сложное предложение"
Работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме, уровень пунктуационных навыкоц и умений, развивать логическое мышление...
контрольная работа по теме "Сложное предложение"
ОГЭ по русскому языку в 9 классе – первое серьезное испытание для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет. Должен показать ...