контрольная работа по теме "Сложное предложение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
ОГЭ по русскому языку в 9 классе – первое серьезное испытание для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет. Должен показать умение практически применить все, чему учился за 9 лет. В практической работе ученику важно также вспомнить правила всех разделов языка: фонетики, орфографии, морфологии, синтаксиса.
И тщательно спланированный урок поможет ученику вспомнить некоторые правила синтаксиса. Одной из трудных тем языка «Сложное предложение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_att.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ по русскому языку в 9 классе – первое серьезное испытание для школьника, когда он должен показать все, что знает по языку, все, чему научился за эти 9 лет. Должен показать умение практически применить все, чему учился за 9 лет. В практической работе ученику важно также вспомнить правила всех разделов языка: фонетики, орфографии, морфологии, синтаксиса.
И тщательно спланированный урок поможет ученику вспомнить некоторые правила синтаксиса. Одной из трудных тем языка «Сложное предложение».
Полугодовая контрольная работа
(2 –я четверть)
по теме «Сложносочиненные предложения»
9 класс
Вариант 1.
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Закончите предложения.
Сложносочиненными называются такие сложные предложения, _________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Запятая перед союзом И в сложносочиненном предложении не ставится, если:
1)_____________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4) ______________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1.Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.
трава.
выехать в Харьков.
2.Переделайте данные предложения так, чтобы у них 1) был общий второстепенный член; 2) было общее придаточное Летали стрекозы и жужжали пчелы. Праздник уже закончился все разошлись по домам.
предложения. 1.В мозгу людей миры летят и государства гибнут. 2.Слепой прозреет и глухой услышит, когда всей грудью музыка задышит. 3.Так куда же Лопухов девался и как фуражка его оказалась простреленною по околышу? 4.Объясните постановку тире в сложносочиненном предложении. Вздох всего – и в грудь вольется столько сил. Побудь же подоле со мною, уйдешь ты – и станет темно. Выхожу за порог – и гвоздит в меня ливень колючий. 5.Расставьте пропущенные знаки препинания Лучи сквозили трепетали тени не умолкал в деревьях птичий гам мелькали в чаще быстрые олени и ловчий рог взывал по временам. Он завыл рванулся из последних сил и мы сплетясь как пара змей обнявшись крепче двух друзей упали разом и во мгле бой продолжался на земле. |
Полугодовая контрольная работа
(2 –я четверть)
по теме «Сложносочиненные предложения»
9 класс
Вариант 2
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Закончите предложения.
Сложносочиненными называются такие сложные предложения,
___________________________________________________________________________________
2.Запятая перед союзом И в сложносочиненном предложении не ставится, если:
1)_____________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) _______________________________________________________________
4) ______________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. 1.В отдельной груп_е стояла хата Марии и смотрела ч_рными окнами прямо на нас. 2.Сзади нап_рала очередь и раздумывать было некогда. 3.Ночь похол_дела и от реки потянуло сырост_ю. 2. Переделайте данные предложения так, чтобы у них 1) был общий второстепенный член; 2) было общее придаточное Летали стрекозы и жужжали пчелы. Праздник уже закончился все разошлись по домам. 3.Объясните отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. 1.Когда песня была допета, пассажиры стихли и никто не сказал ни слова. 2.Ночью просторы черные и холмы кажутся сплошь затянутыми лесом. 3.Пусть вечно славится Гагарин и вечно славится Титов! 4.Объясните постановку тире в сложносочиненном предложении. Ударили в небо четыре крыла – и мгла зашаталась, и мгла поплыла. Снега сошли – и стало вдруг просторно. 5.Расставьте пропущенные знаки препинания Светило дня краснея сквозь туман садится горделиво за курган и отделив ряды дождливых туч вдоль по земле скользит прощальный луч. Лодка прыгнула как-то особенно высоко потом полетела вниз и я полетел в воде держа в одной руке чекмень а другой ухватившись за веревку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Виды придаточных предложений"
Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....
Контрольная работа "Обособленные члены предложения", 8 класс
Контрольная работа, 8 класс...
Контрольная работа: «Виды односоставных предложений». 8 класс
Контрольная работа...
Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс
Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....
Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.
Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.
Контрольная работа поможет повторить и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».
В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....