Контрольная работа по теме "Сложное предложение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме, уровень пунктуационных навыкоц и умений, развивать логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_slozhnoe_predlozhenie_.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
11 КЛАСС
1 ВАРИАНТ
- РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРОСТОЕ | ССП | СПП | БСП |
- По его званию, его надо бы величать всего только «господин подпрапорщик», но он раз навсегда приказал называть себя «ваше благородие».
- В сенях хлопает дверь и что-то грохочет, падая.
- Это было знакомое Изумруду бодрое, приятное и жуткое своей всегдашней неожиданностью ощущение.
- Ноги и тело у него были безупречные, совершенных форм, поэтому он всегда спал стоя, чуть покачиваясь вперед и назад.
- Лошади отпрянули от решетки и насторожились.
- Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским.
- Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
- Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает.
- Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне не квартирантом, а родным сыном.
- Вера собралась с силами и открыла дверь.
- Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.
- Он паж, он слуга, он раб.
- РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.
Последовательное подчинение | Однородное соподчинение | Неоднородное соподчинение |
- Он поймет, потому что он способен понять все, что выражено логично, просто и без иностранных слов.
- Мужик верит глупому чуду не потому, что темен и неразвит, а потому, что это дух его истории, непреложный исторический закон.
- Больше она ничего не могла сказать, несмотря на весь свой почтительный ужас перед жандармским ротмистром, который зверски шевелил усиками и за скверным словом в карман не лазил.
- Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате.
- Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении.
4. ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.
Одновременность | |
Последовательность | |
Противопоставление | |
Условие и время | |
Резкая смена событий | |
Следствие | |
Причина | |
Пояснение | |
Дополнение |
- Проглотил – изволь обрабатывать.
- Я почувствовал: гипноз сковал мои мышцы.
- Вот вам ответ: кролик, проглоченный удавом, может стать удавом.
- Лучше держать их при себе: надоело.
- Находчивый расписался, Король собственноручно похлопал его по плечу.
- увидит Буревестника – воспоет.
- Часть из них ушла пастись в пампасы, часть предпочла тенистые джунгли.
- Каждый день я могу встретиться с удавом – могу не встретиться.
- Вылечится – назначим его на должность.
- Время позднее – пора расходиться.
- Начальник охраны открыл глаза – крольчонок мгновенно исчез.
5. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.
До революции домик, где жили Телепневы, был дачкой какого-нибудь фабричного служащего, у которого на хватило пороху поселиться в настоящей подмосковной, с речкой и берегом, в Лосином острове или Кускове, и кого служба обязывала ежедневно ездить в Москву, так что близость к городу играла первейшую роль.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
11 КЛАСС
2 ВАРИАНТ
1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРОСТОЕ | ССП | СПП | БСП |
- Со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора еще более усиливалось.
- Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь боле не смотреть.
- Деревни кажутся внизу не больше спичечной коробки, леса и сады – как мелкая травка.
- Я боюсь только, понравится ли.
- Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом.
- Все глядят на меня и на отца, мне даже стыдно.
- Поглядел я в переборку – свету нет.
- Но ты пойми, о какой любви я говорю.
- Но Желтков даже не поглядел на него, хотя и слышал его слова.
- А квартиры все очень дороги, и потому сняли квартиру в расчете сдачи комнат.
- Он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его.
- Поезд стоял на какой-то очень большой станции. разряда узловых.
2 . РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.
Последовательное подчинение | Однородное соподчинение | Неоднородное соподчинение |
- Перед тем как ехать на бега, Щавинский завернул в маленький, темный ресторанчик «Слава Петрограда», где обыкновенно собирались к двум часам дня, для обмена мыслями и сведениями, газетные репортеры.
- В оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать, что внутренний психологический интерес значительно превосходил в нем те выгоды, которые он потом приобретал в качестве бытописателя.
- Оттого что окно было заперто ставнями, а лампа едва горела, в комнате было темно.
- У нее сейчас было в руках нечто совсем необыкновенное, чего еще ни у кого не бывало и что сразу заставило бы потускнеть впечатление от Ленькиных подвигов.
- Несмотря на то что у Леньки от падения гудело в голове, несмотря на страшную боль, которую он ощущал в животе и в пятках, он не потерялся.
- На открытом окне сидит, поджавши ноги, Алечка и смотрит, как колышется внизу темная масса воды, освещенной электричеством, как тихо покачивается мертвенная зелень тополей вдоль набережной.
3. ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.
Одновременность | |
Последовательность | |
Противопоставление | |
Условие и время | |
Резкая смена событий | |
Следствие | |
Причина | |
Пояснение | |
Дополнение |
- Это время оправдало старинное изречение: человек человеку волк.
- Тут нельзя даже скаламбурить «за семь верст киселя хлебать»: верст этих, к сожалению, три или четыре тысячи.
- Он говорит: завидна участь растоптанных.
- Он оглядывался, он озирался кругом.
- Забежал попросить дров взаймы – я дала.
- У них царил мир и покой монашеской обители: шторы опущены, ни пылинки, ни пятнышка, как в операционной.
- Он был ее проклятьем, она его ненавидела.
- Ее совесть чиста – ей нечего бояться.
- Они бросились вдогонку – грабителя и след простыл.
- Придет время - покажем.
- Вася при упоминании знакомых сел и деревень вскакивал с горящими глазами и восхищенно повторял их названия: их перечисление звучало для него волшебной сказкой.
- Тут и вовсе пошло развеселье: посадил отец Мишку верхом к себе на шею, за ноги держит и по горнице кругом, кругом.
4. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.
Как только он узнал, что русская армия находится в бедственном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
11 КЛАСС
3ВАРИАНТ
- РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРОСТОЕ | ССП | СПП | БСП |
- Он поворачивает выключатель, овал освещается изнутри и становится прекрасным, цвета опала, яйцом.
- Ему не надо причесываться и приводить в порядок бороду и усы.
- Голова у него низко острижена, усы короткие – под самым носом.
- Я хочу извлечь их, этих бесов, и выпустить их на арену.
5. Он взял флакон; щебетнула стеклянная пробка.
- Он вылил одеколон на ладонь и провел ладонью по шару головы – от лба к затылку и обратно.
- Если хотите, это будет индустриализация кухонь.
- Прошло два дня разлуки, и в ночь на третий день ехал Андрей домой.
- Голубое небо отражалось в движущихся зеркальных арках, точно открывались и медленно опускались веки прекрасных глаз.
- Некто во фраке метался под трибуной, ловя разбегающихся актеров, а те стремились увидеть необычайного оратора.
- Он заведует всем, что касается еды.
- Филипп знал: он тогда непоправимо сглупил.
- РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.
Последовательное подчинение | Однородное соподчинение | Неоднородное соподчинение |
1.Для начала я сообщил, что моему покойному брату, знаменитому английскому писателю Себастьяну Найту, очень пришлось по душе это место и что я сам думаю поселиться в отеле нынешним летом.
- Я подумал, что, может быть, вы будете настолько добры, что поможете мне выяснить адрес дамы, которая останавливалась у вас одновременно с мистером Найтом.
- Это не годится, потому что я не хочу, чтобы совершенно неизвестный мне человек беспокоил людей, которые были или еще будут моими клиентами.
- Но если он когда-либо наткнется на «Подлинную жизнь Себастьяна Найта», мне хочется, чтобы он знал об этом.
- Хотя мороз подернул низы оконниц тонкой хрустальной коркой, было видно, что окна теперь прозрачны и отмыты от мела.
3. ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.
Одновременность | |
Последовательность | |
Противопоставление | |
Условие | |
Резкая смена событий | |
Следствие и время | |
Причина | |
Пояснение | |
Дополнение |
- Скажу суммарно: история этой любви сыграла важную роль в литературных отношениях той эпохи, в судьбе многих лиц, непосредственно в ней даже замешанных, и в конечном итоге – во всей истории символизма.
2. Вопрос был двусмысленный: он относился разом и к стилю брюсовского стихотворения, и к поведению Белого.
- Тактика у него всегда была одна и та же: он чаровал женщин своим обаянием, почти волшебным, являясь им в мистическом ореоле.
- Отец хотел его сделать своим учеником и преемником – мать боролась с этим намерением музыкой и поэзией.
- Часов в 11 она звонила ко мне – меня не было дома.
- Белый неожиданно ускорил шаги – сторож отстал.
- Началось с боли в ноге; потом говорили о слабости сердца.
- Шинель была ему непомерно велика – обе полы приходилось все время носить в руках.
- Выйдем на улицу – тут-то и начинает он либо философствовать, либо сличать пушкинские варианты.
- Вечер только еще наступал, магазины сияли, по тротуарам сплошной стеной шел народ.
4. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.
Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты с тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей, которые всем пожертвовали ради него.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 КЛАСС
4 ВАРИАНТ
1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПРОСТОЕ | ССП | СПП | БСП |
- Захлопали двери, и в кухне отозвался низкий крик Дарьи Петровны.
- Вероятно, это и была моя первая любовь.
- Для того, чтобы узнать самих себя, нужна книга.
- Как ни говори, а родной язык останется родным.
- С иными их них мы проводили целые недели, не зная ни их имени, ни даже национальности.
- Дверь кафе раскрылась, и не спеша вошел весьма обыкновенный господин в котелке и в сером резиновом плаще.
- Попробуй выбраться из сети – еще больше запутаешься.
- Смотрю: на двор въезжают другие сани.
- Это был средних лет и довольно заурядной внешности француз с усталыми глазами и машинальной улыбкой.
- Носятся слухи о том, что в тылу армии запасные отказываются повиноваться.
- Ворковали голуби на площадке сада у балкона, да еще вода пела замысловатую приятную песню в фонтане.
- Был хозяин – прочно и налажено шла жизнь.
2.РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.
Последовательное подчинение | Однородное соподчинение | Неоднородное соподчинение |
- Всего прекраснее ему кажутся те стихи, которые случается видеть во сне и которых невозможно запомнить.
- Я должен был нанять быков, чтобы втащить свою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.
- И перед самою катастрофою он чувствует, что болезнь возвращается, что он снова скоро станет «идиотом» и уже навсегда уйдет от людей в свою «страшную тишину».
- А для Марка остается непонятным, откуда у этой неопытной девушки такая сила, перед которой, даже отрицая ее, он не может не склонить головы.
- И теперь страшно мне вспомнить, что сделалось с матерью, когда она узнала, что забрали отца.
3. ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.
Одновременность | |
Последовательность | |
Противопоставление | |
Условие | |
Резкая смена событий | |
Следствие | |
Причина | |
Пояснение | |
Дополнение |
- Одно хорошо: Галя не видит.
- Шум, смех, звон посуды – никто не заметил ухода Павла Евграфовича.
- Павел Евграфович опять наладился встать и пойти – Руслан остановил его и даже рукой нажал на плечо, заставляя его сесть.
- А ледяные бочонки делают так: в чашки наливают подкрашенную воду, опускают веревочку…
- Невольно проболтался: просил прощения.
- Захочешь добиться своего – добьешься непременно.
- Я оказался квартирантом выгодным: сверх платы сулила школа за меня еще машину торфа на зиму.
- Курганах вдоль дороги тревожно посвистывали бурые, вылинявшие увальни-сурки; в зеленях били на точках стрепеты; вылупившиеся из-за горы солнце, не скупясь, по-простецки сыпало на степь жаркий свой свет; роса поднималась над оврагом густым, студенистым туманом.
- Путаный след отчетливо печатался на молодом снегу; по следу Трофим с сыном двое суток колесили.
- Пропал сын – некому стало наживать.
4. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.
Мне больно на нее смотреть, и , чтобы утешить ее хоть немного, я позволяю ей говорить что угодно и даже молчу, когда она несправедливо судит о людях или журит меня за то, что я не занимаюсь практикой и не издаю учебников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Виды придаточных предложений"
Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....
Контрольная работа "Обособленные члены предложения", 8 класс
Контрольная работа, 8 класс...
Контрольная работа: «Виды односоставных предложений». 8 класс
Контрольная работа...
Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс
Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....
Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.
Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.
Контрольная работа поможет повторить и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».
В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....