Контрольная работа по теме "Сложное предложение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Селиванова Елена Петровна

Работа позволяет проверить теоретические знания по данной теме, уровень пунктуационных навыкоц и умений, развивать логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_teme_slozhnoe_predlozhenie_.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

11 КЛАСС

1 ВАРИАНТ

  1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРОСТОЕ

ССП

СПП

БСП

  1. По его званию, его надо бы величать всего только «господин подпрапорщик», но он раз навсегда приказал называть себя «ваше благородие».
  2. В сенях хлопает дверь и что-то грохочет, падая.
  3. Это было знакомое Изумруду бодрое, приятное и жуткое своей всегдашней неожиданностью ощущение.
  4. Ноги и тело у него были безупречные, совершенных форм, поэтому он всегда спал стоя, чуть покачиваясь вперед и назад.
  5. Лошади отпрянули от решетки и насторожились.
  6. Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским.
  7. Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.
  8. Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает.
  9. Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне не квартирантом, а родным сыном.
  10. Вера собралась с силами и открыла дверь.
  11. Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.
  12. Он паж, он слуга, он раб.

  1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.

Последовательное подчинение

Однородное соподчинение

Неоднородное соподчинение

  1. Он поймет, потому что он способен понять все, что выражено логично, просто и без иностранных слов.
  2. Мужик верит глупому чуду не потому, что темен и неразвит, а потому, что это дух его истории, непреложный исторический закон.
  3. Больше она ничего не могла сказать, несмотря на весь свой почтительный ужас перед жандармским ротмистром, который зверски шевелил усиками и за скверным словом в карман не лазил.
  4. Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате.
  5. Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении.

4.  ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.

Одновременность

Последовательность

Противопоставление

Условие и время

Резкая смена событий

Следствие

Причина

Пояснение

Дополнение

  1. Проглотил – изволь обрабатывать.
  2. Я почувствовал: гипноз сковал мои мышцы.
  3. Вот вам ответ: кролик, проглоченный удавом, может стать удавом.
  4. Лучше держать их при себе: надоело.
  5. Находчивый расписался, Король собственноручно похлопал его по плечу.
  6. увидит Буревестника – воспоет.
  7. Часть из них ушла пастись в пампасы, часть предпочла тенистые джунгли.
  8. Каждый день я могу встретиться с удавом – могу не встретиться.
  9. Вылечится – назначим его на должность.
  10. Время позднее – пора расходиться.
  11. Начальник охраны открыл глаза – крольчонок мгновенно исчез.

        5. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.

          До революции домик, где жили Телепневы, был дачкой какого-нибудь фабричного служащего, у которого на хватило пороху поселиться в настоящей подмосковной, с речкой и берегом, в Лосином острове или Кускове, и кого служба обязывала ежедневно ездить в Москву, так что близость к городу играла первейшую роль.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

11 КЛАСС

2 ВАРИАНТ

      1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРОСТОЕ

ССП

СПП

БСП

  1.  Со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора еще более усиливалось.
  2. Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь боле не смотреть.
  3. Деревни кажутся внизу не больше спичечной коробки, леса и сады – как мелкая травка.
  4. Я боюсь только, понравится ли.
  5. Только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом.
  6. Все глядят на меня и на отца, мне даже стыдно.
  7. Поглядел я в переборку – свету нет.
  8. Но ты пойми, о какой любви я говорю.
  9. Но Желтков даже не поглядел на него, хотя и слышал его слова.
  10. А квартиры все очень дороги, и потому сняли квартиру в расчете сдачи комнат.
  11. Он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не удивляло его.
  12. Поезд стоял на какой-то очень большой станции. разряда узловых.

2 . РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.

Последовательное подчинение

Однородное соподчинение

Неоднородное соподчинение

   

  1. Перед тем как ехать на бега, Щавинский завернул в маленький, темный ресторанчик «Слава Петрограда», где обыкновенно собирались к двум часам дня, для обмена мыслями и сведениями, газетные репортеры.
  2. В оправдание скользкости этого спорта он мог бы сказать, что внутренний психологический интерес значительно превосходил в нем те выгоды, которые он потом приобретал в качестве бытописателя.
  3. Оттого что окно было заперто ставнями, а лампа едва горела, в комнате было темно.
  4. У нее сейчас было в руках нечто совсем необыкновенное, чего еще ни у кого не бывало и что сразу заставило бы потускнеть впечатление от Ленькиных подвигов.
  5. Несмотря на то что у Леньки от падения гудело в голове, несмотря на страшную боль, которую он ощущал в животе и в пятках, он не потерялся.
  6. На открытом окне сидит, поджавши ноги, Алечка и смотрит, как колышется внизу темная масса воды, освещенной электричеством, как тихо покачивается мертвенная зелень тополей вдоль набережной.

 

    3. ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.

Одновременность

Последовательность

Противопоставление

Условие и время

Резкая смена событий

Следствие

Причина

Пояснение

Дополнение

  1. Это время оправдало старинное изречение: человек человеку волк.
  2. Тут нельзя даже скаламбурить «за семь верст киселя хлебать»: верст этих, к сожалению, три или четыре тысячи.
  3. Он говорит: завидна участь растоптанных.
  4. Он оглядывался, он озирался кругом.
  5. Забежал попросить дров взаймы – я дала.
  6. У них царил мир и покой монашеской обители: шторы опущены, ни пылинки, ни пятнышка, как в операционной.
  7. Он был ее проклятьем, она его ненавидела.
  8. Ее совесть чиста – ей нечего бояться.
  9. Они бросились вдогонку – грабителя и след простыл.
  10. Придет время -  покажем.
  11. Вася при упоминании знакомых сел и деревень вскакивал с горящими глазами и восхищенно повторял их названия: их перечисление звучало для него волшебной сказкой.
  12. Тут и вовсе пошло развеселье: посадил отец Мишку верхом к себе на шею, за ноги держит и по горнице кругом, кругом.

     4. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.

Как только он узнал, что русская армия находится в бедственном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе!

                                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

11 КЛАСС

3ВАРИАНТ

  1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРОСТОЕ

ССП

СПП

БСП

  1. Он поворачивает выключатель, овал освещается изнутри и становится прекрасным, цвета опала, яйцом.
  2. Ему не надо причесываться и приводить в порядок бороду и усы.
  3. Голова у него низко острижена, усы короткие – под самым носом.
  4. Я хочу извлечь их, этих бесов, и выпустить их на арену.

5.  Он взял флакон; щебетнула стеклянная пробка.

  1. Он вылил одеколон на ладонь и провел ладонью по шару головы – от лба к затылку и обратно.
  2. Если хотите, это будет индустриализация кухонь.
  3. Прошло два дня разлуки, и в ночь на третий день ехал Андрей домой.
  4. Голубое небо отражалось в движущихся зеркальных арках, точно открывались и медленно опускались веки прекрасных глаз.
  5. Некто во фраке метался под трибуной, ловя разбегающихся актеров, а те стремились увидеть необычайного оратора.
  6. Он заведует всем, что касается еды.
  7. Филипп знал: он тогда непоправимо сглупил.
  1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.

Последовательное подчинение

Однородное соподчинение

Неоднородное соподчинение

1.Для начала я сообщил, что моему покойному брату, знаменитому английскому писателю Себастьяну Найту, очень пришлось по душе это место и что я сам думаю поселиться в отеле нынешним летом.

  1. Я подумал, что, может быть, вы будете настолько добры, что поможете мне выяснить адрес дамы, которая останавливалась у вас одновременно с мистером Найтом.
  2. Это не годится, потому что я не хочу, чтобы совершенно неизвестный мне человек беспокоил людей, которые были или еще будут моими клиентами.
  3. Но если он когда-либо наткнется на «Подлинную жизнь Себастьяна Найта», мне хочется, чтобы он знал об этом.
  4. Хотя мороз подернул низы оконниц тонкой хрустальной коркой, было видно, что окна теперь прозрачны и отмыты от мела.

3. ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.

Одновременность

Последовательность

Противопоставление

Условие

Резкая смена событий

Следствие и время

Причина

Пояснение

Дополнение

  1. Скажу суммарно: история этой любви сыграла важную роль в литературных отношениях той эпохи, в судьбе многих лиц, непосредственно в ней даже замешанных, и в конечном итоге – во всей истории символизма.

2. Вопрос был двусмысленный: он относился разом и к стилю брюсовского стихотворения,    и к поведению Белого.

  1. Тактика у него всегда была одна и та же: он чаровал женщин своим обаянием, почти волшебным, являясь им в мистическом ореоле.
  2. Отец хотел его сделать своим учеником и преемником – мать боролась с этим намерением музыкой и поэзией.
  3. Часов в 11 она звонила ко мне – меня не было дома.
  4. Белый неожиданно ускорил шаги – сторож отстал.
  5. Началось с боли в ноге; потом говорили о слабости сердца.
  6. Шинель была ему непомерно велика – обе полы приходилось все время носить в руках.
  7. Выйдем на улицу – тут-то и начинает он либо философствовать, либо сличать пушкинские варианты.
  8. Вечер только еще наступал, магазины сияли, по тротуарам сплошной стеной шел народ.

4. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.

Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты с тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей, которые всем пожертвовали ради него.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 11 КЛАСС

 4 ВАРИАНТ

1. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПРОСТОЕ

ССП

СПП

БСП

  1. Захлопали двери, и в кухне отозвался низкий крик Дарьи Петровны.
  2. Вероятно, это и была моя первая любовь.
  3. Для того, чтобы узнать самих себя, нужна книга.
  4. Как ни говори, а родной язык останется родным.
  5. С иными их них мы проводили целые недели, не зная ни их имени, ни даже национальности.
  6. Дверь кафе раскрылась, и не спеша вошел весьма обыкновенный господин в котелке и в сером резиновом плаще.
  7. Попробуй выбраться из сети – еще больше запутаешься.
  8. Смотрю: на двор въезжают другие сани.
  9. Это был средних лет и довольно заурядной внешности француз с усталыми глазами и машинальной улыбкой.
  10. Носятся слухи о том, что в тылу армии запасные отказываются повиноваться.
  11. Ворковали голуби на площадке сада у балкона, да еще вода пела замысловатую приятную песню в фонтане.
  12. Был хозяин – прочно и налажено шла жизнь.

2.РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ПОДЧИНЕНИЯ.

Последовательное подчинение

Однородное соподчинение

Неоднородное соподчинение

  1. Всего прекраснее ему кажутся те стихи, которые случается видеть во сне  и которых невозможно запомнить.
  2. Я должен был нанять быков, чтобы втащить свою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.
  3. И перед самою катастрофою он чувствует, что болезнь возвращается, что он снова скоро станет «идиотом» и уже навсегда уйдет от людей в свою «страшную тишину».
  4. А для Марка остается непонятным, откуда у этой неопытной девушки такая сила, перед которой, даже отрицая ее, он не может не склонить головы.
  5. И теперь страшно мне вспомнить, что сделалось с матерью, когда она узнала, что забрали отца.

3. ЗАПИШИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТРОЧКИ.

Одновременность

Последовательность

Противопоставление

Условие

Резкая смена событий

Следствие

Причина

Пояснение

Дополнение

  1. Одно хорошо: Галя не видит.
  2. Шум, смех, звон посуды – никто не заметил ухода Павла Евграфовича.
  3. Павел Евграфович опять наладился встать и пойти – Руслан остановил его и даже рукой нажал на плечо, заставляя его сесть.
  4. А ледяные бочонки делают так: в чашки наливают подкрашенную воду, опускают веревочку…
  5. Невольно проболтался: просил прощения.
  6. Захочешь добиться своего – добьешься непременно.
  7. Я оказался квартирантом выгодным: сверх платы сулила школа за меня еще машину торфа на зиму.
  8. Курганах вдоль дороги тревожно посвистывали бурые, вылинявшие увальни-сурки; в зеленях били на точках стрепеты; вылупившиеся из-за горы солнце, не скупясь, по-простецки сыпало на степь жаркий свой свет; роса поднималась над оврагом густым, студенистым туманом.
  9. Путаный след отчетливо печатался на молодом снегу; по следу Трофим с сыном двое суток колесили.
  10. Пропал сын – некому стало наживать.

4. ПОСТРОЙ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ДАЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКУ.

Мне больно на нее смотреть, и , чтобы утешить ее хоть немного, я позволяю ей говорить что угодно и даже молчу, когда она несправедливо судит о людях или журит меня за то, что я не занимаюсь практикой и не издаю учебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....