Анализ ЕГЭ по русскому языку 2021г.
материал по русскому языку (11 класс)
Аналитическая справка по итогам ЕГЭ по русскому языку в 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2021г. | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов пробного ЕГЭ по русскому языку выпускников МБОУ «ТШИСОО»
2020-2021 учебный год
Дата проведения: 03.06..2021г
Государственную итоговую аттестацию по русскому языку в формате ЕГЭ выбрали восемь выпускников 11 класса.
Результаты работы:
Тестовая часть:
№ |
Содержание задания | Баязитов Р. | Вертлюгов В. | Левковский Н. | Поляков С. | Пронини К. | Новрузова А. | Саруханян К. | Шайдулин Д. | Колич ошибок (тесты) | % | ||
1 | Главная мысль текста | - | + | + | + | + | + | + | - | 2 | 25% | ||
2 | Логика текста (пропуск слова) | + | - | + | - | + | + | - | + | 3 | 37,5% | ||
3 | Лексическое значение слова в контексте | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | ||
4 | Орфоэпические нормы | - | + | + | + | - | + | - | - | 4 | 50% | ||
5 | Паронимы | - | + | + | - | - | + | + | + | 3 | 37,5% | ||
6 | Редактирование предложения с речевой ошибкой | + | + | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | ||
7 | Нарушение в образовании грамматической формы слова | + | + | + | - | + | + | + | - | 2 | 25% | ||
8 | Грамматические ошибки в построении предложения ( максимум- 5 баллов) | 5 | 3 | 4 | 0 | 2 | 5 | 3 | 4 | 1ош.-2ч 2ош.-2ч не справ.1человек | 25% 25% 12,5% | ||
9 | Орфограммы-гласные в корне слова | - | + | + | - | + | + | + | - | 3 | 37,5% | ||
10 | Правописание приставок | - | + | - | - | - | + | - | - | 6 | 75% | ||
11 | Правописание гласной в суффиксах причастий и прилагательных | - | - | - | - | + | + | + | - | 5 | 62,5% | ||
12 | Правописание гласной в личных окончаниях глаголов и суффиксах причастий, зависящих от спряжения глагола. | - | - | - | - | - | + | + | - | 6 | 75% | ||
13 | Правописание НЕ с разными частями речи | - | + | + | + | + | - | + | + | 2 | 25% | ||
14 | Слитно-раздельное написание различных частей речи | - | + | + | - | - | - | + | - | 5 | 62,5% | ||
15 | Правописание Н-НН в разных частях речи | - | + | + | - | + | - | + | + | 3 | 37,5% | ||
16 | Запятая в простом и сложном предложениях ( максимум 2 балла) | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | - | 2 | 2 | 1ош-4чел не справ.- 1чел | 50% 12,5% | ||
17 | Обособление причастных и деепричастных оборотов | + | + | - | - | + | - | + | + | 3 | 37,5% | ||
18 | Пунктуация в предложениях с вводным словом | - | - | + | - | - | - | - | - | 7 | 87,5% | ||
19 | Пунктуация в сложноподчиненном предложении | + | + | + | - | + | - | + | + | 2 | 25% | ||
20 | Пунктуация в СПП с несколькими придаточными | + | + | - | + | - | - | - | + | 4 | 50% | ||
21 | Обоснование постановки знаков препинания | + | - | - | - | - | - | - | + | 6 | 75% | ||
22 | Содержание текста | - | - | + | - | + | - | + | - | 5 | 62,5% | ||
23 | Типы речи | - | + | - | + | + | - | - | + | 4 | 50% | ||
24 | Лексика (фразеологизмы, антонимы, прямое и переносное значение слова) | - | - | + | - | - | - | - | - | 7 | 87,5% | ||
25 | Средства связи между предложениями текста | + | - | + | - | - | - | + | - | 5 | 62,5% | ||
26 | Средства и приемы выразительности ( максимально 4 балла) | 4 | 2 | 4 | 0 | 4 | 4 | 0 | 1 | 2ош.-1 чел 3 ош.- 1 человек не справил – 2 челов. | 12,5% 12,5% 25% | ||
Всего баллов за тесты ( максимальное количество баллов -34) | 19 | 21 | 25 | 8 | 21 | 22 | 20 | 18 | ср.б.- 19б. | 56% | |||
27 | Сочинение- рассуждение по тексту ( максимально 25 баллов) | 13 | 20 | 19 | 10 | 16 | 15 | 17 | 20 | ср.б.- 17б | 68% | ||
Всего первичных баллов за работу ( максимальное количество баллов-59) | 32 | 41 | 44 | 18 | 37 | 37 | 37 | 38 | ср. б-36 б. | 62% | |||
Всего баллов за всю работу, переведенных по шкале 2021 года | 56 | 67 | 71 | 39 | 62 | 62 | 62 | 64 | ср- 61 б. | 61% |
Как видно из таблицы, наибольшее количество ошибочных ответов приходится на задания №№ 10, 11, 12,14 ( орфография). В пунктуационном блоке чаще ошибались в заданиях №№ 18,21. В задании № 18 от экзаменуемого требуется правильно расставить знаки препинания при обращениях и вводных конструкциях, при этом представленный фрагмент , как правило, бывает насыщен другими знаками препинания. Если участник экзамена из 6, 7 знаков препинания ошибается в одном случае, он получает ноль баллов. Этим можно объяснить столь значительное количество допущенных ошибок при выполнении данного задания. Задание № 21 требует знания всех случаев постановки запятой, тире, двоеточия, и др.знаков препинания. К сожалению, учащиеся не всегда могут определить случаи , например, постановки тире между главными членами предложения и тире между распространенным приложением и определяемым словом и т.п.
Задание № 25 всегда представляет определенную трудность для многих ребят, так как требует умения различать лексические , морфологические средства связи предложений в тексте. Более половины учащихся 11 класса не сумели правильно определить средства связи между указанными предложениями текста.
Задание №26 требует хорошего знания художественно-изобразительных средств и приемов выразительности . Следует отметить, что за данное задание 50% выпускников получили максимальные 4 балла , Баязитов Р., Левковский Н., Пронин К. и Новрузова А. на 50% выполнил Вертлюгов В. Не справились с данным заданием Поляков С. И Саруханян К.
Задание №8, которое оценивается пятью баллами и является одним из самых сложных заданий, вызвало затруднение у Пронина К. , допустившего три ошибки, и Полякова С., который не справился с данным заданием. Дважды ошиблись Вертлюгов В. И Саруханян К. Успешно справились с заданием четверо : Баязитов р., Левковский Н., Новрузова А. и Шайдулин Д.
Сравнительная таблица результатов выполнения тестовой части ( макс. баллы - 34)
№ | Ф И учащихся | Пробный экзамен | ЕГЭ-2021 | Расхождение результатов в баллах | ||
количество баллов | процент выполнения | количество баллов | процент выполнения | |||
1 | Баязитов Р. | 20 | 59% | 18 | 53% | минус 2 |
2 | Вертлюгов В. | 26 | 77% | 21 | 62% | минус 5 |
3 | Левковский Н. | 25 | 73,5% | 25 | 73,5% | нет |
4 | Поляков С. | 24 | 71% | 8 | 23,5% | минус 12 |
5 | Пронин К. | 22 | 65% | 21 | 62% | минус 1 |
6 | Новрузова А. | 31 | 91% | 22 | 65% | минус 9 |
7 | Саруханян К. | отсутствовал | ------- | 20 | 59% | ------ |
8 | Шайдулин Д. | 20 | 59% | 18 | 53% | минус 2 |
средний балл | 24 | 71% | 22 | 62% | минус 2 |
Анализ выполнения письменного задания с развернутым ответом.
( сочинение-рассуждение в публицистическом стиле, написанное с опорой на прочитанный текст)
№ | 1.Содержание сочинения-рассуждения | Макс балл | Баязитов Р. | Вертлюгов В. | Левковский Н. | Поляков С. | Пронини К. | Новрузова А. | Саруханян К. | Шайдулин Д. |
К1 | Формулировка проблем исходного текста | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
К2 | Комментарий к проблеме исходного текста | 6 | 3 | 4 | 6 | 3 | 6 | 4 | 3 | 4 |
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
К4 | Отношение к позиции автора текста | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 |
2. Речевое оформление сочинения | ||||||||||
К5 | Смысловая цельность, речевая связность, логика | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
3. Грамотность | ||||||||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2 |
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | 3 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 |
К9 | Соблюдение грамматических норм | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
К 11 | Соблюдение этических норм | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
К12 | Фактологическая точность в фоновом материале | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Максимальное количество баллов за всю письменную работу | 25-100% | 13-52% | 20-80% | 19-76% | 10-40% | 16-64% | 15-60% | 17-68% | 20-80% |
Как видно из таблицы результатов, все восемь участников ЕГЭ написали сочинение-рассуждение, соблюдая основные требования к данному заданию. По данным протокола проверки можно сделать вывод о том, что все работы характеризуются смысловой последовательностью и оценены в соответствии с критериями. Все сумели правильно определить проблему текста, сформулировать авторскую позицию. Баязитов Р., и Сруханян К. не выразили собственное мнение к проблеме текста или не обосновали его, поэтому получили по данному критерию ноль баллов.
По второму критерию максимальные шесть баллов получили Левковский Н. и Пронин К., затруднения при комментировании проблемы испытали Баязитов Р., Саруханян К. и Поляков С. , тем не менее следует отметить , что они сумели набрать половину требуемых баллов по этому, одному из самых важных критериев.
Речевое оформление письменной работы у большинства выпускников соответствовало требованиям, за исключением работы Полякова С.
Нарушения этических норм в сочинении не было допущено, не имеется и фактических ошибок в фоновом материале.
Максимальные баллы по орфографии получили Левковский Н., Саруханян К. Наибольшее количество орфографических ошибок допущено Поляковым С. Пять человек превысили количество пунктуационных ошибок и получили ноль баллов по критерию № 8.
Анализ сочинения показал достаточный уровень понимания текста, умение учащихся критически осмысливать прочитанные тексты публицистического и художественного стилей , высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Сравнительная таблица результатов сочинения-рассуждения ( макс. баллы - 25 )
№ | Ф И учащихся | Пробный экзамен | ЕГЭ-2021 | Расхождение результатов в баллах | ||
количество баллов | процент выполнения | количество баллов | процент выполнения | |||
1 | Баязитов Р. | 18 | 72% | 14 | 56% | минус 4 |
2 | Вертлюгов В. | 19 | 76% | 20 | 80% | плюс 1 |
3 | Левковский Н. | 21 | 84% | 19 | 76% | минус 2 |
4 | Поляков С. | 15 | 60% | 10 | 40% | минус 5 |
5 | Пронин К. | 15 | 60% | 16 | 64% | плюс 1 |
6 | Новрузова А. | 11 | 44% | 15 | 60% | плюс 4 |
7 | Саруханян К. | отсутствовал | 17 | 68% | ------ | |
8 | Шайдулин Д. | 11 | 44% | 20 | 80% | плюс 9 |
средний балл | 16баллов | 64% | 16,3 балла | 65,2% | 0,3 б. |
22.06.21 год. Учитель Баирова Р.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.
Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....
Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...
Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.
Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче ГИА и ЕГЭ....
Доклад "Анализ текста по русскому языку"
анализ текста как вид работы по развитию речи...
Анализ учебника по русскому языку для 5 кл. под ред. Е.А. Быстровой
Новый учебник русского языка....
Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)
Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год....
Результаты ОГЭ по русскому языку -2021г.
Аналитическая справка по результатам ОГЭ по русскому языку в 2021г....