Результаты ОГЭ по русскому языку -2021г.
материал по русскому языку (9 класс)
Аналитическая справка по результатам ОГЭ по русскому языку в 2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка по результатам ОГЭ по русскому языку | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов
ОГЭ по русскому языку
Класс-9а
Дата проведения: 24. 05. 2021г
класс | по списку | Вып. экзам. работу | «5» | «4» | «3» | «2» | кач | успев | Средний оценочный балл по классу | Средний первичный балл по классу |
9а | 17 | 16 | 10 | 2 | 3 | 1 | 75% | 94% |
4 | 24 из 33 ( 73%) |
Структура ОГЭ по русскому языку:
- Часть 1 – написание сжатого изложения;
- Часть 2 - выполнение заданий с кратким ответом
( задания № 2-8, теория);
- Часть 3- написание сочинения-рассуждения на альтернативную тему.
Анализ выполнения творческой части работы.
Часть 1- сжатое изложение.
Оценивание изложения проводится по трем критериям:
ИК1- точная передача содержания исходного текста с сохранением всех важных для его восприятия микротем. По данному критерию максимальные 2 балла получили 15 уч-ся, что составляет 94%. . Они правильно передали содержание исходного текста. Ризванов Денис получил один балл..
ИК2- компрессия исходного текста с применением нескольких приемов .
Данный критерий проверяет умение сокращать текст, оставляя при этом главную информацию. Кроме этого, учащийся должен продемонстрировать несколько приемов компрессии текста. По данному критерию максимальные 3 балла получили 14 уч-ся
( 87, 5%). Двое учащихся, Шайхилисламова А. и Ризванов Д., получили по данному критерию по 2 балла.
ИК3- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.
По данному критерию максимум баллов (2) получили 14 учащиеся ( 87,5%), т. е. их работы характеризуются смысловой цельностью, в них отсутствуют логические ошибки, нет нарушений абзацного членения текста. Двое уч-ся, Ризванов Д. и Шульгина В., допустили по одной логической ошибке или допустили одно нарушение абзацного членения текста.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что учащиеся 9а класса успешно справились с написанием сжатого изложения.
Анализ выполнения заданий с кратким ответом (Часть 2)
(количество неправильных ответов)
№задания | Содержание задания | Количество ошибочн ответов | Процент ошибочны ответов |
2 | Синтаксический анализ предложений ( типы предложений по количеству грамматических основ, виды односоставных предложений, определение грамматической основы предложения, простое осложненное предложение) | 9 | 54% |
3 | Пунктуационный анализ ( постановка тире между подлежащим и сказуемым , уточняющее обстоятельство места, знаки препинания в предложении с прямой речью) | 5 | 30% |
4 | Синтаксический анализ (определение способа подчинительной связи слов в словосочетании, синонимия способов связи, согласования и управления) | 1 | 6% |
5 | Орфографический анализ (правописание НЕ с разными частями речи, Н-НН в суффиксах разных частей речи, правописание приставок, правописание сложных слов) | 12 | 72% |
6 | Анализ содержания текста | 4 | 24% |
7 | Анализ средств выразительности | 11 | 66% |
8 | Лексический анализ слова | 7 | 42% |
Задания тестовой части вызвали определенные трудности. При выполнении данных заданий требуется указать несколько вариантов ответов. Наибольшее число ошибок допущено при выполнении заданий , связанных с орфографическим и пунктуационным анализом. При определении грамматических основ предложения учащиеся допускают ошибки, затрудняясь в определении основ односоставных предложений или в определении составных сказуемых.
Анализ выполнения творческой части работы.
Часть 2- Сочинение – рассуждение.
Данное творческое задание выполнили 15 человек, Лукавичус Н. не приступил к выполнению.
СК1- наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос.
Дать обоснованный ответ на поставленный вопрос или дать определение понятию и получить максимальные два балла сумели получить 13 учащихся , 2 уч-ся ( Баязитов М. и Баязитова А.) получили по одному баллу.
Учащиеся должны в подтверждение собственного мнения привести два аргумента из прочитанного текста ( тема 2) или привести один аргумент из прочитанного текста, а второй из жизненного опыта ( тема 3).
По данному критерию максимальные три балла получили 12 человек, трое учащихся получили по два балла, т.е. привели по одному аргументу из текста.
СК3- смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.
Работы 14-ти учащихся класса соответствуют требованиям данного критерия, т.к. отмечены максимально возможными двумя баллами. Баязитов М. по данному критерию получил ноль баллов.
СК4- Композиционная стройность сочинения.
Границы оценивания- от 2-х до 0 баллов.
Максимальные два балла получили 14 учащихся. Эти учащиеся при написании сочинения придерживались требований к композиции сочинения (вступительная часть, основная часть, заключение). Волкова В. получила по данному критерию один балл.
Анализ общей грамотности и фактической точности.
Экзаменационная работа Лукавичуса Николая , не выполнившего третью часть экзамена, оценивалась в соответствии с критериями оценивания работы, содержащей только один вид творческого задания ( изложение или сочинение), объем которого не превышает 139 слов.
ГК1- соблюдение орфографических норм.
В работах ,Ризванова Д. и Шайхилисламовой А. было допущено три и более орфографические ошибки, поэтому по данному критерию они получили ноль баллов. Сайфутдинов Д. и Камшилова Ю.получили по одному баллу, допустив минимальное количество ошибок. Максимальные 2 балла получили 11 учащихся - 73%. У одного учащегося, Лукавичуса Н., по данному критерию ноль баллов.
ГК2- соблюдение пунктуационных норм.
По данному критерию максимум баллов получили 10 учащихся ( 63 %), допустив не более двух пунктуационных ошибок. Четверо учащихся получили по одному баллу, а в работах Ризванова Д. и Шайхилисламовой А. количество пунктуационных ошибок оказалось больше допустимых пределов.
ГК3 - соблюдение грамматических норм.
По данному критерию 12 учащихся ( 80%) получили максимальные два балла, допустив не более одной грамматической и речевой ошибки. Трое учащихся получили по 1баллу, допустив две грамматические ошибки. Ризванов Д. допустил три и более ошибки и получил ноль баллов.
ГК4- соблюдение речевых норм.
По данному критерию 11 учащихся ( 73%) получили максимальные два балла, допустив не более одной речевой ошибки. Пять учащихся получили по 1 баллу, допустив 3-4 речевые ошибки.
Ф.Т. – Учащиеся 9а класса, выполнявшие экзаменационную работу, не допустили фактических ошибок и получили максимальные два балла, за исключением Лукавичуса Н., получившего один балл, что говорит о том, что и в его работе не было фактических ошибок.
Выводы.
Как видно из таблицы результатов, от 30-ти до 72% учащихся 9а класса не справились с заданиями теоретического характера. Наибольшее количество ошибок допущено в задании № 5 , успешное выполнение которого требует от участников экзамена высокого уровня сформированных орфографических навыков с учетом всех исключений из правил.. Определение средств выразительности речи также вызывает затруднение у многих учащихся.
Низкий процент выполнения тестовой части у Лукавичуса Н., Ризванова Д., Шайхилисламовой А. и Баязитовой А.
В то же время следует отметить, что максимальные 7 баллов из 7-ми получили за изложение трое из этих учащихся.
Наиболее успешно с теоретической частью экзамена справились Шаповал А., Сайфутдинов Д., Камшилова Ю, Бабаева Д.
С творческой частью работы учащиеся справились более успешно : сумели передать основное содержание исходного текста, применив приемы компрессии, сохранив количество микротем , а также написали сочинение- рассуждение в соответствии с требованиями.
В 9а классе по русскому языку получил неудовлетворительную оценку Лукавичус Николай, которому двух баллов не хватило для преодоления порога.
По русскому языку Николай в течение учебного года имеет оценку «удовлетворительно». Пропусков по неуважительной причине не допускает.
Николай имеет неплохой потенциал, но ему не хватает самодисциплины: он позволяет себе отвлекаться на уроках, не проявляет познавательной активности, не всегда выполняет домашнее задание в соответствии с требованиями. По этому поводу ему неоднократно делались замечания, проводились индивидуальные беседы в присутствии родителей.
Посещение им консультаций нельзя назвать систематическим, так как он часто отпрашивался, ссылаясь на плохое самочувствие и т.д. Тем не менее следует отметить, что за изложение ( часть1) он получил максимальные семь баллов, что говорит о том, что
он сумел точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные микротемы, применил не один , а несколько приемов компрессии текста, и его работа характеризуется смысловой цельностью и речевой связностью.
В тестовой части он выполнил верно два задания из семи, причем это задания, вызывающие трудность у многих, т.к. в них требуется выполнить орфографический и пунктуационный анализ.
Основной причиной , по которой учащийся получил отметку «2», является то, что он выполнил только один вид творческой работы ( изложение), а в таком случае грамотность оценивается по усеченной шкале, то есть из двух возможных баллов по четырем критериям грамотности можно получить не более одного.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в изложении учащийся не превысил допустимое количество ошибок, что позволило ему получить эти 4 балла.
- До сведения учащегося и его родителей доведена информация о результатах экзамена и о сроках пересдачи.
- Учащемуся, Лукавичусу Николаю, назначены консультации для анализа допущенных ошибок, а также дополнительно будет проведена работа по составлению текста-рассуждения в формате ОГЭ.
05. 06.21. Учитель Баирова Р.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.
Результаты ЕГЭ....
Публичная презентация результатов деятельности учителя русского языка и литературы Горестовой Ольги Юрьевны. Система работы.
Презентация к публичному выступлению перед профессиональным сообществом учителей русского языка и литературы. В презентации отражены результаты работы за три последних года....
Результаты ЕГЭ по русскому языку 2013
В классе 25 человек. Средний балл по предмету -62,32, по региону-62,9. Максимальный балл-100, миниальный - 45....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году...
Анализ ЕГЭ по русскому языку 2021г.
Аналитическая справка по итогам ЕГЭ по русскому языку в 2021г....
Результаты ЕГЭ по английскому языку 2021г.
Результаты ЕГЭ по английскому языку 2021г....