Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)
материал на тему
Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_russkiy_yazyk_kaledina2016-17.docx | 72.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)
МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков продолжает работу по совершенствованию качества знаний через традиционные и инновационные формы и методы обучения.
Перед МО были поставлены следующие задачи:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
3.Выявление , обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
4.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного обеспечения занятий.
5. Совершенствование работы учителей МО на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
6.Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств.
7. Совершенствование работы над повышением качества современного урока, эффективности, результативности путем внедрения передовых технологий в обучение.
8. Создание здорового микроклимата для творческой реализации современных образовательных технологий.
9. Больше свежих идей, направленных на реализацию инновационных моделей обучения.
10. Пополнять и обновлять фонд дидактических мультимедийных материалов, продолжать накапливать Кимы по русскому языку.
Учителя МО работали по традиционным программам. У каждого учителя есть проблема, над которой он работает:
№ | ФИО | классы | Проблема, над которой работает учитель |
1. | Алексина Е.В. | 5а | Использование ИКТ на уроках русского языка |
2. | Хальзова Н.С. | 6а, 9 , 10,11 | Использование ИКТ на уроках русского языка с целью повышения качества знаний учащихся |
3. | Каледина Н.В. | 5б,8а,8б | Использование тестовых технологий на уроках русского языка |
4. | Михайлова О.С. | 5а,б, 6а,б, 7а,б, 8а,б | Включение учащихся в целенаправленный процесс мыслительной деятельности на уроках обществознания |
6. | Корнеева О.С. | 2аб,3аб,4аб,5аб,6аб | Формирование у обучающихся положительного отношения к мордовскому языку , к культуре народа, национальным традициям и обычаям |
7. | Киселева Н.А. | 6б, 7а,б | Обучение русскому языку в школе с использованием индивидуальных образовательных траекторий |
8. | Деркина М.В. | 5а,б.6а,б,7а,б,8а,б,9,10,11 | Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания |
Результативность работы учителей:
Ф.И.О. учителя | Результаты учебного года в целом в % |
Алексина Е.В. | 76%/88% |
Хальзова Н.С. | 75/95% |
Каледина Н.В. | 85/94% |
Киселева Н.А. | 60% /79% |
Михайлова О.С. | 85% |
Давыдкина О.Н. | 95% |
Деркина М.В. | 82/76% |
Коллектив учителей-языковедов стабильный, имеющий высокую профессиональную квалификацию:
№ | ФИО учителей | Образование | Стаж | Категория | Награды |
1. | Алексина Елена Викторовна | Высшее, преподаватель русского языка и литературы | 33 | высшая | |
2. | Каледина Наталья Владимировна | высшее, учитель русского языка и литературы | 31 | высшая | Почетная грамота ГУО |
3. | Хальзова Наталья Станиславовна | высшее, преподаватель русского языка и литературы | 24 | высшая | Почётный работник народного просвещения |
4. | Киселева Наталья Александровна | Высшее, учитель русского языка и литературы | 3 | Первая квалификационная категория (приказ №596 от 20.05.2016г.) | |
5. | Давыдкина Олеся Николаевна | Высшее, учитель мордовских языков | 6 | Первая квалификационная категория. Приказ от 22.05.2014 г. № 448 | МГПИ им. М.Е. Евсевьева. Присвоена квалификация (степень) магистр по направлению подготовки Педагогическое образование. № 050100 от 6 июля 2013г. |
6. | Михайлова Олеся Сергеевна | Высшее ,МГПИ, 2008,МГУ 2009 | Высшая | ||
7. | Деркина Мария Васильевна | МГПИ им. М. Е. Евсевьева, факультет истории и права в 2015 году, специальность «Юриспруденция с дополнительной специальностью История», учитель права и истории. | 2 |
Определяющим фактором успешности процесса обучения, безусловно, является педагогическое мастерство учителя, его профессионализм, личность самого педагога. Учителя
осознают потребность и необходимость постоянного повышения уровня своей собственной педагогической компетенции . В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли Хальзова Н.С. ( с 22 ноября по 24 ноября 2016г. По программе «Подготовка школьников к сочинению по литературе как форма ГИА», МРИО, с 20 февраля по 13 марта 2017 года по программе «Технологии проектирования содержания результатов основного общего образования в условиях ФГОС», МГПИ имени М.Е.Евсевьева); Киселева Н.А.-очные крсы с 06.03.17г. по 18.03.17г «Инновационные формы оценивания результатов обучения русскому языку в контексте ФГОС ОО» в объеме 72 ч.
Отслеживание прохождения программного материала проходит в соответствие с календарно-тематическими планами. Итоги подводятся по полугодиям и году. Программный материал выполняется полностью. В случае совпадения с праздничными и морозными днями (карантин) программный материал выполняется полностью за счет уплотнения материала. В случае болезни учителей, прохождения ими курсов повышения квалификации с выездом в МРИО обязательно осуществляется замена отсутствующего учителя учителем этого же предмета или практикуется взаимозамена.
Процент учащихся, охваченных формами внеурочной работы по предмету (элективные курсы, индивидуальные занятия, проектно-исследовательская деятельность), отражает следующая таблица:
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя) |
2014-2015 уч.г. | ||
1 | Алексина Е.В. | 100 |
2 | Каледина Н.В. | 70 |
3 | Хальзова Н.Ст | 80 |
2015-2016 уч.год | ||
1 | Алексина Е.В. | |
2 | Каледина Н.В. | 100 |
3 | Хальзова Н.Ст | 100 |
4. | Киселева Н.А. | 30 |
2016-2017 уч.год | ||
1. | Каледина Н.В. | 70 |
2. | Хальзова Н.Ст. | 100 |
3. | Киселева Н.А. | 30 |
4. | Алексина Е.В. | 100 |
Публикации учителей
Дата публикации | Тема публикации | Издание (электронный адрес) |
01.04.16г. | К вопросу о понятии морфологических категорий глагола | InfoUrok.ru (Киселева Н.А.) |
01.04.16г. | Экспрессивные возможности видовременных форм глагола в высказывании | InfoUrok.ru(Киселева Н.А.) |
01.04.16г. | Путешествие на Остров имен числительных | InfoUrok.ru(Киселева Н.А.) |
24.05.16г. | Место орфографии в школьном курсе русского языка | InfoUrok.ru(Киселева Н.А.) |
18.10.16г. | Литературные общества и кружки в первом десятилетии XVIII века | InfoUrok.ru(Киселева Н.А.) |
18.10.16г. | Субъект учений как цель и результат обучения русскому языку на современном этапе в контексте ФГОС второго поколения» | InfoUrok.ru(Киселева Н.А.) |
18.10.16г. | Классификация архаичной (устаревшей) лексики в науке | InfoUrok.ru (Киселева Н.А.) |
18.10.16г. | Лингвистическое исследование архаизмов в русском языке | Pedmir.ru(Киселева Н.А.) |
Работа с одаренными детьми
Большая работа с одаренными и мотивированными на учебу детьми проводится учителями методического объединения. Результативность работы М/О подтверждается количеством призеров на олимпиадах, на конференциях, конкурсах.
Олимпиады
Уровень участия | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | ||||||
участников | победа | призеры | участников | победа | призеры | участников | победа | призеры | |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку | 6 | 0 | 2 | 6 | 0 | 2 | 6 | 0 | 1 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе | 5 | 0 | 0 | 5 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 |
Заключительный этап Всероссийской олимпиады по литературе | |||||||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию | 3 | 0 | 1 | ||||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по мордовскому языку | 3 | 0 | 1 | ||||||
Итого | 11 | 0 | 2 | 11 | 0 | 3 | 15 | 0 | 4 |
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе призером стала Кузнецова Екатерина, ученица 11 класса (учитель Хальзова Н.С.), по обществознанию –Юмаева Ирина, ученица 11 класса (учитель -Деркина М.В.), по мордовскому языку- Горбунов Илья, ученик 5 класса (учитель Давыдкина О.Н.)
Конкурсы, конференции
Мероприятие, уровень | Руководитель | Предмет | Ученик, класс | Результат | |||||
2016-2017 уч.год | |||||||||
Республиканский этап | |||||||||
Научно-практическая конференция проектов и учебно-исследовательских работ «Школьники города – науке 21века». | Киселева Н.А.Хальзова Н.С. | Русский языкЛитература литература | Макушкина Анастасия, 7б класс –секция «Языкознание» Киселева Екатерина ,7б класс Кулебякина Ангелина,6 класс | Диплом призераДиплом призера Диплом призера | |||||
Городской конкурс авторского стихотворения «Душой рожденные стихи» (ноябрь, 2016г.) | Киселева Н.А.Хальзова Н.С. | в номинации «Проба пера» | Кафторева Анна, 7б класс Кузнецова Екатерина,11 класс | 1 местоПобедитель | |||||
Каледина Н.В. | в номинации «Проба пера» | Зубарева Ольга, 8 б класс | Лауреат | ||||||
I Всероссийская дистанционная олимпиада «Увлекательная литература» (ноябрь, 2016г.) | Киселева Н.А. | Литература | Родионов Дмитрий,7б класс Спиридонова Мария 7 б класс Шугурова Диана -7бкласс Новичков Артем – 6б класс, Биушкина Алина –6б класс, Калачина Анастасия, Кафторева Анна – 7б класс Шаляева София Пискаева Ангелина,6б класс | диплом I степени диплом I степени диплом I степени диплом I степени диплом II степени диплом II степени диплом II степени диплом II степени диплом III степени | |||||
III Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери «Мама… Как много значит это слово!» | Киселева Н.А.Хальзова Н.С. | ЛитератураЛитература | Родионов Дмитрий Кафторева Анна,7 классХальзова Екатерина,11 класс Ревакшина Алена,9 класс | диплом I степенидиплом II степени Победитель Победитель | |||||
Каледина Н.В. | литература | Артемова Анна, ученица 5б класса | Диплом III степени | ||||||
Участие в Неделе русского языка, посвященной 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, проводимой МордГПИ им.М.Е.Евсевьева (12-17 декабря, 2017г) | Киселева Н.А. | Русский язык | Биушкина Алина, ученица 6б класса | участие | |||||
III Всероссийский конкурс, посвященный Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата «Всегда Россия славилась отважными героями!» (Оренбург, 2017г) | Киселева Н.А. | литература | КафтореваАнна, 7 б класс Огадярова Дарья, 7б класс | диплом I степени диплом I степени | |||||
Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» | Киселева Н.А. | литература | Киселева Екатерина-7 кл. | Призер | |||||
Всероссийский конкурс чтецов «Георгиевская лента» | Киселева Н.А. Каледина Н.В. | Литература | Киселева Екатерина, 7 класс Масычев Иван,5 класс | участие участие | |||||
Всероссийский творческий конкурс «Сказки родного края» | Киселева Н.А. Каледина Н.В. | Литература | Родионов Дмитрий,7 класс Щетинкина Олеся,8 класс Зубарева Ольга, 8 класс | Призер Призер участие | |||||
Всероссийский поэтический конкурс «Мы дети великой Победы» | Киселева Н.А. | Литература | Кафторева Анна,7 класс, Солдатова Дарина, 7 класс, Карабанова Виктория | 1 место в номинации «Авторское стихотворение» 2 место в номинации «Война в истории моей семьи» (сочинение) | |||||
Муниципальный конкурс сочинений «Обращение к жителям города Саранска 2050 года» | Хальзова Н.С. | Русский язык | Хальзова Екатерина,11 класс | Призер | |||||
Второй Всероссийский этап олимпиады по русскому языку (муниципальный) | Хальзова Н.С. | Русский язык | Кузнецова Екатерина,11 класс | Призер | |||||
Второй Всероссийский этап олимпиады по литературе (муниципальный) | Хальзова Н.С. | Литература | Кузнецова Екатерина,11 класс | Призер | |||||
Республиканская олимпиада по литературе «Перестать читать книги – значит перестать мыслить», посвящённая 195-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского | Хальзова Н.С. | Литература | Кулебякина Ангелина,6 класс | Призёр | |||||
Второй Всероссийский этап олимпиады по мордовскому языку(муниципальный) | Давыдкина О.Н. | Мордовский язык | Горбунов Илья, 5 класс | Призёр | |||||
Второй Всероссийский этап олимпиады по обществознанию (муниципальный) | Деркина М.В. | Обществознание | Юмаева Ирина,11 класс | Призёр |
Неделя учителей русского языка и литературы, истории и обществознания,
мордовских языков проходила с 13 февраля по 21 февраля. Началась Неделя с того, что были вывешены тематические предметные газеты.
13 февраля Каледина Н.В. совместно с библиотекарем Парамоновой Л.Е. провела внеклассное мероприятие в 5б классе «Урок письма». Учащиеся с интересом слушали рассказ о значении и богатстве русского языка, активно отвечали на вопросы викторины, развивали свою речь, старались давать грамотные ответы.
14 февраля ДеркинаМ.В. провела в 9 классе внеклассное мероприятие: «Правовая игра «Знатоки конституции»». Учащиеся были разделены на 3 команды. Показывались слайды, а ребята давали ответы на поставленные вопросы. Жюри оценивало ответы учащихся.
15 февраля Каледина Н.В. провела урок обобщения и систематизации знаний по теме «Морфемика» в 5 б классе.
Цели урока:1.Образовательная: обобщение и систематизация знаний.
Задачи: проверить усвоение основных понятий: однокоренные слова, значимые части слова, умение учащихся определять состав слова, работать с орфограммами в чередующихся корнях (ЛАГ, ЛОЖ, РАСТ, РОС, РАЩ), с орфограммами в приставках на З,С, с написанием букв Ы,И после Ц.
1)Развивающая: развитие умения применять свои знания в нестандартной ситуации, развивать умение сравнивать, обобщать.
- Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, формирование навыков контроля самоконтроля, активизация познавательной деятельности; воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.
Учитывая возрастные особенности детей, урок был построен с использованием игровых технологий. Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности учащихся, такие как беседа, творческие задания, взаимопроверка, игровые упражнения. В этот же день Практикантка провела в 7 классах внеклассное мероприятие «Путешествие в страну русского языка».
16 февраля Давыдкина О.Н. провела урок мордовского языка в 3б классе на тему «Мои игрушки».
Цель урока: создание условий для формирования положительной мотивации к изучению мокшанского языка. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок прошел с учетом возрастных особенностей детей. На протяжении всего урока дети были активны, заинтересованы. Развивался кругозор учащихся через знакомство с новыми лексическими единицами, учащиеся связно выражали свои мысли, отвечали на вопросы учителя, осуществляли поиск, делали обобщение, наблюдали, сравнивали, строили монологические высказывания, учились работать в группах. Очень интересный этап урока был игра «Угадай мелодию». Урок прошел на высоком профессиональном уровне.
16 февраля прошел урок литературы в 6а классе на тему: «Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Цель: знакомство с художественным миром В. П. Астафьева, анализ рассказа «Конь с розовой гривой»; развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся; расширять и обогащать словарный запас школьников; совершенствовать навыки работы с текстом. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности за свои поступки; воспитывать чувство доброты, стремление оставаться человеком в любых ситуациях. Коммуникативные: совершенствовать умение работать в группах.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа, работа с текстом, опрос, словарная работа, инсценировка эпизода. Хальзова Н.С. на протяжении всего урока поддерживала интерес учащихся к изучаемому материалу.
В 6 классах проведено внеклассное мероприятие, викторина по русскому языку «Знаешь ли ты русский язык?» С помощью поставленных вопросов учащиеся повторили изученный материал, расширили свой кругозор.
Урок обобщения и систематизации знаний «Повторение и обобщение сведений о предлогах и союзах» провела в 7б классе Киселева Н.А.
Цели урока: обобщить знания о предлогах и союзах, учить видеть разницу между ними; совершенствовать умения и навыки нахождения предлогов и союзов в предложении, разграничивать их с омонимичными им явлениями; совершенствовать лингвистические, языковые и коммуникативные компетенции учащихся; повышать грамотность учеников в целом.
Класс был поделен на две команды. Сначала проверялись теоретические знания, затем практические. Тема сложная, допускали учащиеся ошибки, но учитель предупредил, что у них еще будет один урок повторения пройденного материала.
21 марта Деркина М.В. провела урок-суд : судебное разбирательство в 11 классе.
Цель: знакомство учащихся с российским законодательством и принципами справедливого демократического судопроизводства.
Задачи: образовательные: показать основные функции суда и прокуратуры;
развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление;
определить основные роли участников судебного заседания; воспитательные:
формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам;
способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки;
воспитание уважения к законам, правилам дорожного движения; развивающие:
сформировать навыки полемики, умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.
Урок был проблемным с элементами ролевой игры. В целом, задачи, поставленные на уроке, были решены.
При подведении итогов Недели Киселева Н.А. выпустила газету с фотографиями, в которой были отражены все прошедшие мероприятия.
Результативность работы М/О подтверждается итогами ЕГЭ и ОГЭ
9 класс (ОГЭ)
Предметы | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
средний балл | средний балл | средний балл | |
Русский язык | 4,3 | 3,8 | 4,1 |
Русский язык (традиционная форма) | 5 | - | 5 (Щипакина Екатерина) |
Предметы | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
средний балл | средний балл | средний балл | |
Обществознание | 3,6( по городу 3,2) |
11 класс ( ЕГЭ)
Предметы | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | |||
средний балл | средний балл | средний балл | ||||
средний балл по школе | средний балл по РМ | средний балл по школе | средний балл по РМ | средний балл по школе | средний балл по РМ | |
Русский язык | 61 | 64,8 | ||||
Литература | 56 | 34 |
Из таблиц следует, что выпускники имеют хорошую теоретическую подготовку, умеют работать с тестовыми заданиями. Средний балл по русскому языку на уровне или выше среднего балла по республике.
В течение всего учебного года осуществляется контроль знаний учащихся. Проводятся административные входные, промежуточные, итоговые контрольные работы по всем предметам, также в 2016-2017 учебном году прошли в 5 –х классах ВПР. Контрольные работы анализируются коллегами-учителями МО, оформляются справки, а также рассматриваются на заседаниях МО. Сравниваются с результатами текущих контрольных работ, с результатами итоговых оценок за полугодие, год. Прослеживается динамика от входного контроля до итогового. Итоги административных контрольных работ в основном совпадают с результатами текущих контрольных работ.
Таким образом, прослеживается глубокий анализ результатов контрольных работ, следовательно, и коррекция знаний учащихся.
В начале учебного года проводились входные контрольные диктанты, результаты представлены в таблице:
год | Кол-во уч. | Выполняли | Грамотность | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | % усп. | Кач. | Ср.б | |||
2016-2017 | 229 | 171 | 40 | 70 | 45 | 16 | 94% | 61% | 3,9 |
Результаты итоговых контрольных работ за последние три года
Год | Кол-во уч. | Выполняли | Грамотность | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | % усп. | Кач. | Ср.б | |||
2014-2015 | 204 | 183 | 39 | 76 | 50 | 18 | 93 | 60 | 3,7 |
2015-2016 | 211 | 191 | 37 | 70 | 54 | 14 | 95 | 61 | 3,7 |
2016-2017 | 204 | 162 | 41 | 70 | 44 | 8 | 95 | 66,5 | 3,9 |
По результатам контрольных работ за последние три года качество знаний по русскому языку имеет тенденцию к повышению.
Результаты ВПР
2016-2017 учебный год
Предмет | Учитель | Класс | Всего по списку | Писало | 5 | 4 | 3 | 2 | Кач. зн. | % усп. | Ср. балл |
Русский язык | Алексина Е.В. | 5а | 25 | 24 | 9 | 7 | 4 | 4 | 67 | 83 | 3,9 |
Русский язык | Каледина Н.В. | 5б | 21 | 15 | 5 | 7 | 3 | 80 | 100 | 4,1 | |
Итого | 5-е | 46 | 39 | 14 | 14 | 7 | 4 | 73,5 | 91 | 4 | |
История | Деркина М.В. | 5а | 25 | 22 | 6 | 11 | 5 | 77 | 100 | 4 | |
История | Деркина М.В. | 5б | 21 | 15 | 5 | 5 | 5 | 70 | 100 | 4 | |
Итого | 46 | 37 | 11 | 16 | 10 | 73,5 | 100 | 4 |
Учащиеся успешно справились с контрольными работами и показали хорошие знания по русскому языку и истории.
Результативность обучения предметам по годам представлена в таблице:
Учебный год | Предметы | качество | обученность |
2014-2015 | Русский язык | 72 | 100 |
Литература | 88 | 100 | |
2015-2016 | Русский язык | 70 | 100 |
Литература | 89 | 100 | |
2016-2017 | Русский язык | 74 | 100 |
Литература | 89 | 100 | |
2016-2017 | История | 82 | 100 |
Обществознание | 80,5 | 100 |
Таким образом, уровень обученности и качество знаний по русскому языку и литературе остается стабильным.
Выводы:
- учителя М/О обладают высокой методической и коммуникативной культурой;
- в течение нескольких лет ведется системная работа по использованию учителями современных образовательных технологий; методов ведения личностно-ориентированного урока;
- возросла активность учителей, их стремление к творчеству;
- учителя М/О осознают необходимость самоанализа своей педагогической деятельности, самообразования, а это- основа осуществления личностно ориентированного обучения и воспитания.
Следовательно, уровень методической подготовки и квалификации учителей М/О позволяет им вести обучение на достаточно высоком уровне. ЗУН уч-ся по предмету соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.
Замечания:
- недостаточно продумана система внеклассной работы по предмету.
Рекомендации:
- расширить деятельность педагогов по приобщению уч-ся к духовной культуре и традициям русского народа через организацию сотрудничества с музеями, театрами, библиотеками ;
- создавать условия для развития рефлексивной культуры учителя и уч-ся;
- усилить работу по формированию самоанализа своей деятельности у учителей, самоконтроля у учащихся.
Руководитель МО: Каледина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей русского языка,литературы,истории и обществознания.
Отчёт о работе ШМО учителей русского языка,литературы,истории и обществознания,анализ работы,анализ диагностических работ и результатов ГИА и ЕГЭ...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Карповой Т.Н., учителя русского языка и литературы, мордовского языка и литературы.
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по пунктам:1.Актуальность и перспективность опыта.2.Концептуальность.3.Наличие теоретической базы.4. Ведущая педагогичес...
анализ работы учителей русского языка и литературы
Представлен анализ работы учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год...
Работа методического объединения русского языка и литературы, истории и обществознания
Презентация подготовленна для выступления руководителя МО Васильевой Ирины Николаевны на методической защите школьных объединений....
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год ...
АНАЛИЗ РАБОТЫ учителя русского языка и литературы
Шаблон для анализа работы учителя...
Д о к л а д «Виртуальная экскурсия как активизация учебного процесса на уроке истории и внеурочной деятельности» (ШМО учителей русского языка и литературы, истории, музыкально-эстетического цикла, 02.03.2018 г.) Составитель: Костина Юлия Анатольевна
Превратить учебу в увлекательное действие, мотивировать их познавательную активность, позволит на уроке и внеурочное время виртуальная экскурсия. Биология, география, физика, история...