Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)
материал на тему

Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_russkiy_yazyk_kaledina2016-17.docx72.46 КБ

Предварительный просмотр:

        Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания,   мордовских языков (2016-2017 год)

           МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков  продолжает работу по совершенствованию качества знаний через традиционные и  инновационные формы и методы обучения.

Перед МО были поставлены следующие задачи:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

3.Выявление , обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

4.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов, систем информационного обеспечения занятий.

5. Совершенствование работы учителей МО на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.

6.Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств.

7. Совершенствование работы над повышением качества  современного урока, эффективности, результативности путем внедрения передовых технологий  в обучение.  

8. Создание здорового микроклимата для творческой реализации современных образовательных технологий.

9. Больше свежих идей, направленных на реализацию инновационных моделей обучения.

10. Пополнять и обновлять фонд дидактических мультимедийных материалов, продолжать накапливать Кимы  по русскому языку.

  Учителя МО   работали по традиционным программам. У каждого учителя  есть проблема, над которой он работает:

ФИО

классы

Проблема, над которой работает учитель

1.

Алексина Е.В.

Использование ИКТ  на уроках русского языка

2.

Хальзова Н.С.

6а, 9 , 10,11

Использование ИКТ на уроках русского языка с целью повышения качества знаний учащихся

3.

Каледина Н.В.

5б,8а,8б

Использование тестовых технологий на уроках русского языка

4.

Михайлова О.С.

5а,б, 6а,б, 7а,б, 8а,б

Включение учащихся в целенаправленный процесс мыслительной деятельности на уроках обществознания

6.

Корнеева О.С.

2аб,3аб,4аб,5аб,6аб

Формирование у обучающихся положительного отношения к мордовскому языку , к культуре народа, национальным традициям и обычаям

7.

Киселева Н.А.

6б, 7а,б

Обучение русскому языку в школе с использованием индивидуальных образовательных траекторий

8.

Деркина М.В.

5а,б.6а,б,7а,б,8а,б,9,10,11

Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания

   

  Результативность работы учителей:

Ф.И.О.

учителя

Результаты учебного года в целом в %

Алексина Е.В.

                                   76%/88%

Хальзова Н.С.

                                   75/95%

Каледина Н.В.

                                  85/94%

Киселева Н.А.

                                 60%  /79%

Михайлова О.С.

                                   85%

Давыдкина О.Н.

                                   95%

Деркина М.В.

                               82/76%

 

                   Коллектив учителей-языковедов стабильный, имеющий высокую профессиональную квалификацию:

ФИО учителей

Образование

Стаж

Категория

Награды

1.

Алексина Елена Викторовна

Высшее, преподаватель русского языка и литературы

33

высшая

2.

Каледина Наталья

Владимировна

высшее, учитель русского языка и литературы

31

высшая

Почетная грамота ГУО

3.

Хальзова Наталья Станиславовна

высшее, преподаватель русского языка и литературы

24

высшая

Почётный работник народного просвещения

4.

Киселева Наталья Александровна

Высшее, учитель русского языка и литературы

3

Первая квалификационная категория

 (приказ №596 от 20.05.2016г.)

5.

Давыдкина Олеся Николаевна

Высшее, учитель мордовских языков

6

Первая квалификационная категория. Приказ от 22.05.2014 г. № 448

МГПИ им. М.Е. Евсевьева.  Присвоена квалификация (степень) магистр по направлению подготовки Педагогическое образование. № 050100 от 6 июля 2013г.

6.

Михайлова Олеся Сергеевна

Высшее ,МГПИ, 2008,МГУ 2009

Высшая

7.

Деркина Мария Васильевна

МГПИ им. М. Е. Евсевьева, факультет истории и права в 2015 году, специальность «Юриспруденция с дополнительной специальностью История», учитель права и истории.

2

      Определяющим фактором успешности процесса обучения, безусловно, является педагогическое мастерство учителя, его профессионализм, личность самого педагога. Учителя

осознают потребность и необходимость постоянного повышения уровня своей собственной педагогической компетенции . В этом учебном году курсы повышения квалификации прошли   Хальзова Н.С. ( с 22 ноября  по 24 ноября 2016г. По программе «Подготовка школьников к сочинению по литературе как форма ГИА», МРИО,  с 20 февраля по 13 марта 2017 года по программе «Технологии проектирования содержания результатов основного общего образования в условиях ФГОС», МГПИ имени М.Е.Евсевьева);  Киселева Н.А.-очные крсы с 06.03.17г. по 18.03.17г «Инновационные формы оценивания результатов обучения русскому языку в контексте ФГОС ОО» в объеме 72 ч.

      Отслеживание прохождения программного материала проходит в соответствие с календарно-тематическими планами. Итоги подводятся по полугодиям и году.  Программный материал выполняется полностью.  В случае совпадения с праздничными и морозными днями (карантин) программный материал выполняется полностью за счет уплотнения материала.  В случае болезни учителей, прохождения ими курсов повышения квалификации с выездом в МРИО обязательно осуществляется замена отсутствующего учителя учителем этого же предмета или практикуется взаимозамена.

       Процент учащихся, охваченных формами внеурочной работы по предмету (элективные курсы, индивидуальные занятия, проектно-исследовательская деятельность), отражает следующая таблица:

№ п/п

Формы внеурочной работы

% охвата (от общего числа обучающихся у данного учителя)

2014-2015 уч.г.

1

Алексина Е.В.

100

2

Каледина Н.В.

70

3

Хальзова Н.Ст

80

2015-2016 уч.год

1

Алексина Е.В.

2

Каледина Н.В.

100

3

Хальзова Н.Ст

100

4.

Киселева Н.А.

30

2016-2017 уч.год

1.

Каледина Н.В.

70

2.

Хальзова Н.Ст.

100

3.

Киселева Н.А.

30

4.

Алексина Е.В.

100

Год

Название факультатива

Классы

Направленность факультатива

Ф.И.О. учителя, кв.кат., разряд

Количество учащихся

2014-2015

Русский язык. Трудные случаи орфографии.

7а,б

Расширение знаний по предмету.

Хальзова Н.Ст., высшая

33

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

9

Расширение знаний по предмету, подготовка к ОГЭ

Каледина Н.А, высшая

20

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Синтаксис простого и сложного предложения.

10-11

Расширение знаний по предмету, подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Каледина Н.В. , высшая

Хальзова Н.Ст., высшая

35

Риторика

5а,б

Развитие речи учащихся

Киселева Н.А.

35

2015-2016

Русский язык. Трудные случаи орфографии.

7аб

Расширение знаний по предмету

Каледина Н.В., высшая

30

Готовимся к ОГЭ по русскому языку

9

Расширение знаний по предмету, подготовка к ОГЭ

Хальзова Н.Ст.,высшая

18

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

10

Расширение знаний по предмету, подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Хальзова Н.С., высшая

23

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

 

Занимательная грамматика

11

5

Расширение знаний по предмету, подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Развитие речи учащихся

Каледина Н.В., высшая

Киселева Н.А.

16

23

2016-2017

Подготовка к олимпиадам

8

Расширение кругозора учащихся

Каледина Н.В.

8

Занимательная грамматика

5а,б

Привитие любви к русскому языку, закрепление и расширение знаний по русскому языку

Алексина Е.В.,

Каледина Н.В.

25

18

Трудные случаи орфографии

7а,б

Расширение знаний по предмету

Киселева Н.А.

25

Подготовка к ЕГЭ

10-11

Расширение знаний по предмету, подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Хальзова Н.С.

23

Подготовка к ОГЭ

9

Расширение знаний по предмету, подготовка к ОГЭ

Хальзова Н.С.

25

Необходимо отметить, что учителя М/О делятся накопленным опытом с коллегами школы,  республики.

п/п

Уровень участия

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1

Школьный уровень

3

1

3

2

Республиканский уровень

0

0

2

Уровень выступлений

Темы семинаров (школьных, районных, городских)

Выступления учителей, открытые уроки

2016-2017 учебный год

Муниципальный

Российский

  1. Международный конкурс для педагогов «Моя презентация к уроку» (сертификат участника).
  2. Блиц-олимпиада «Ключевые особенности ФГОС)» Всероссийского конкурса «Умната» - 2 место.

3.Городской конкурс «Учитель    года-2017» (участник)

4. Участие в рецензировании дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в общем образовании: учитель русского языка и литературы» (МордГПИ им.М.Е.Евсевьева)

(есть  справка-подтверждение)

5.Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых 53-и Евсевьевские чтения (9-10 февраля 2017г.)

Киселева Н.А.

Открытый урок на конкурсе «Учитель года» (Урок повторения «Имя прилагательное», 5 класс)

Выступления:

Тема: «Технологии индивидуальных образовательных траекторий в обучении учащихся 6-7 классов русскому языку в условиях современной школы»(53-и Евсевьевские чтения (9-10 февраля 2017г.)-Киселева Н.А.

Публикации учителей

Дата публикации

Тема публикации

Издание

(электронный адрес)

01.04.16г.

К вопросу о понятии морфологических категорий глагола

InfoUrok.ru (Киселева Н.А.)

01.04.16г.

Экспрессивные возможности видовременных форм глагола в высказывании

InfoUrok.ru(Киселева Н.А.)

01.04.16г.

Путешествие на Остров имен числительных

InfoUrok.ru(Киселева Н.А.)

24.05.16г.

Место орфографии в школьном курсе русского языка

InfoUrok.ru(Киселева Н.А.)

18.10.16г.

Литературные общества и кружки в первом десятилетии XVIII века

InfoUrok.ru(Киселева Н.А.)

18.10.16г.

Субъект учений как цель и результат обучения русскому языку на современном этапе в контексте ФГОС второго поколения»

InfoUrok.ru(Киселева Н.А.)

18.10.16г.

Классификация архаичной (устаревшей) лексики в науке

InfoUrok.ru (Киселева Н.А.)

18.10.16г.

Лингвистическое исследование архаизмов в русском языке

Pedmir.ru(Киселева Н.А.)

                                         Работа с одаренными детьми

    Большая работа с одаренными и мотивированными на учебу детьми проводится учителями методического объединения. Результативность работы М/О подтверждается количеством  призеров на олимпиадах, на конференциях, конкурсах.

Олимпиады

Уровень участия

2014-2015

2015-2016

2016-2017

участников

победа

призеры

участников

победа

призеры

участников

победа

призеры

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку

6

0

2

6

0

2

6

0

1

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе

5

0

0

5

0

1

3

0

1

Заключительный этап Всероссийской олимпиады по литературе

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию

3

0

1

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по мордовскому языку

3

0

1

Итого

11

0

2

11

0

3

15

0

4

      В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе призером стала Кузнецова Екатерина, ученица 11 класса (учитель Хальзова Н.С.), по обществознанию –Юмаева Ирина, ученица 11 класса (учитель -Деркина М.В.), по мордовскому языку- Горбунов Илья, ученик 5 класса (учитель Давыдкина О.Н.)

Конкурсы, конференции

Мероприятие, уровень

Руководитель

Предмет

Ученик, класс

Результат

2016-2017 уч.год

Республиканский  этап

Научно-практическая конференция проектов и учебно-исследовательских работ «Школьники города – науке 21века».

Киселева Н.А.

Хальзова Н.С.

 Русский язык

Литература

литература

Макушкина Анастасия, 7б класс –секция «Языкознание»

Киселева Екатерина ,7б класс

Кулебякина Ангелина,6 класс

 Диплом призера

Диплом призера

Диплом призера

Городской конкурс авторского стихотворения «Душой рожденные стихи» (ноябрь, 2016г.)

Киселева Н.А.

Хальзова Н.С.

в номинации «Проба пера»

Кафторева Анна, 7б класс

Кузнецова Екатерина,11 класс

1 место

Победитель

Каледина Н.В.

в номинации «Проба пера»

Зубарева Ольга, 8 б класс

Лауреат

I Всероссийская дистанционная олимпиада «Увлекательная литература»  (ноябрь, 2016г.)

Киселева Н.А.

Литература

Родионов Дмитрий,7б класс

Спиридонова Мария 7 б класс

 Шугурова Диана -7бкласс

Новичков Артем – 6б класс,

Биушкина Алина –6б класс,

Калачина Анастасия,

Кафторева Анна – 7б класс

Шаляева София  

Пискаева Ангелина,6б класс

диплом I степени

диплом I степени

диплом I степени

диплом I степени

диплом II степени

диплом II степени

диплом II степени

диплом II степени

диплом III степени

III Всероссийский конкурс, посвященный Дню матери «Мама… Как много значит это слово!»

Киселева Н.А.

Хальзова Н.С.

  Литература

Литература

Родионов Дмитрий Кафторева  Анна,7 класс

Хальзова Екатерина,11 класс

Ревакшина Алена,9 класс

диплом I степени

диплом II степени

Победитель

Победитель

Каледина Н.В.

литература

Артемова Анна, ученица 5б класса

Диплом III степени

Участие в Неделе русского языка, посвященной 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, проводимой МордГПИ им.М.Е.Евсевьева   (12-17 декабря, 2017г)

Киселева Н.А.

Русский язык

Биушкина Алина, ученица 6б класса

участие

III Всероссийский конкурс, посвященный Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата «Всегда Россия славилась отважными героями!» (Оренбург, 2017г)

Киселева Н.А.

литература

КафтореваАнна, 7 б класс

Огадярова Дарья, 7б класс

диплом I степени

диплом I степени

Районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Киселева Н.А.

литература

Киселева Екатерина-7 кл.

Призер

Всероссийский конкурс чтецов «Георгиевская лента»

Киселева Н.А.

Каледина Н.В.

Литература

Киселева Екатерина, 7 класс

Масычев Иван,5 класс

участие

участие

Всероссийский творческий конкурс «Сказки родного края»

Киселева Н.А.

Каледина Н.В.

Литература

Родионов Дмитрий,7 класс

Щетинкина Олеся,8 класс

Зубарева Ольга, 8 класс

Призер

Призер

участие

Всероссийский поэтический конкурс «Мы дети великой Победы»

Киселева Н.А.

Литература

Кафторева Анна,7 класс, Солдатова Дарина, 7 класс,

Карабанова Виктория

1 место в номинации «Авторское стихотворение»

2 место в номинации «Война в истории моей семьи» (сочинение)

Муниципальный конкурс сочинений «Обращение к жителям города Саранска 2050 года»

Хальзова Н.С.

Русский язык

Хальзова Екатерина,11 класс

Призер

Второй Всероссийский этап олимпиады по русскому языку (муниципальный)

Хальзова Н.С.

Русский язык

Кузнецова Екатерина,11 класс

Призер

Второй Всероссийский этап олимпиады по литературе (муниципальный)

Хальзова Н.С.

Литература

Кузнецова Екатерина,11 класс

Призер

Республиканская олимпиада по литературе «Перестать читать книги – значит перестать мыслить», посвящённая 195-летию со дня рождения Ф.М.Достоевского

Хальзова Н.С.

Литература

Кулебякина Ангелина,6 класс

Призёр

Второй Всероссийский этап олимпиады по мордовскому языку(муниципальный)

Давыдкина О.Н.

Мордовский язык

Горбунов Илья, 5 класс

Призёр

Второй Всероссийский этап олимпиады по обществознанию (муниципальный)

Деркина М.В.

Обществознание

Юмаева Ирина,11 класс

Призёр

                Неделя учителей русского языка и литературы, истории и обществознания,

мордовских языков проходила с 13 февраля   по 21 февраля. Началась Неделя с того, что были вывешены тематические предметные газеты.

      13 февраля Каледина Н.В. совместно с библиотекарем Парамоновой Л.Е. провела внеклассное мероприятие в 5б классе «Урок письма».        Учащиеся с интересом слушали рассказ о значении и богатстве русского языка, активно отвечали на вопросы викторины, развивали свою речь, старались давать грамотные ответы.

      14 февраля ДеркинаМ.В. провела в 9 классе внеклассное мероприятие:  «Правовая игра «Знатоки конституции»». Учащиеся были разделены на 3 команды. Показывались слайды, а ребята давали ответы на поставленные вопросы. Жюри оценивало ответы учащихся.

                 15 февраля Каледина Н.В. провела урок обобщения и систематизации знаний по теме   «Морфемика» в 5 б классе.        

          Цели урока:1.Образовательная: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:  проверить усвоение основных понятий: однокоренные слова, значимые части    слова, умение учащихся определять состав слова, работать с орфограммами в чередующихся корнях (ЛАГ, ЛОЖ, РАСТ, РОС, РАЩ), с орфограммами в приставках на З,С, с написанием букв Ы,И после Ц.

  1)Развивающая: развитие умения применять свои знания в нестандартной ситуации, развивать умение сравнивать, обобщать.

  1. Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, формирование навыков контроля самоконтроля, активизация познавательной деятельности; воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.

     Учитывая возрастные особенности детей, урок был построен с использованием игровых технологий. Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности учащихся, такие как беседа, творческие задания, взаимопроверка, игровые упражнения.  В этот же день Практикантка провела в 7 классах внеклассное мероприятие «Путешествие в страну русского языка».

     16 февраля Давыдкина О.Н. провела урок мордовского языка в 3б классе на тему «Мои игрушки».

Цель урока: создание условий для формирования положительной мотивации к изучению мокшанского языка. Тип урока: урок открытия новых знаний.

         Урок прошел с учетом возрастных особенностей детей. На протяжении всего урока дети были активны, заинтересованы. Развивался кругозор учащихся через знакомство с новыми лексическими единицами, учащиеся связно выражали свои мысли, отвечали на вопросы учителя, осуществляли поиск, делали обобщение, наблюдали, сравнивали, строили монологические высказывания, учились работать в группах. Очень интересный этап урока был игра «Угадай мелодию». Урок прошел на высоком профессиональном уровне.

        16 февраля прошел урок литературы в 6а классе на тему: «Жизненные уроки в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Цель: знакомство с художественным миром В. П. Астафьева, анализ рассказа «Конь с розовой гривой»; развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся; расширять и обогащать словарный запас школьников; совершенствовать навыки работы с текстом. Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство ответственности за свои поступки; воспитывать чувство доброты, стремление оставаться человеком в любых ситуациях. Коммуникативные: совершенствовать умение работать в группах.

Методические приемы: рассказ учителя,  беседа, работа с текстом, опрос, словарная работа, инсценировка эпизода. Хальзова Н.С. на протяжении всего урока поддерживала интерес учащихся к изучаемому материалу.

В 6 классах проведено внеклассное мероприятие, викторина по русскому языку «Знаешь ли ты русский язык?»   С помощью поставленных вопросов учащиеся повторили изученный материал, расширили свой кругозор.

Урок обобщения и систематизации знаний  «Повторение и обобщение сведений о предлогах и союзах» провела в 7б классе Киселева Н.А.

Цели урока: обобщить знания о предлогах и союзах, учить видеть разницу между ними; совершенствовать умения и навыки нахождения предлогов и союзов в предложении, разграничивать их с омонимичными им явлениями; совершенствовать лингвистические, языковые и коммуникативные компетенции учащихся; повышать грамотность учеников в целом.

Класс был поделен на две команды. Сначала проверялись теоретические знания, затем практические. Тема сложная, допускали учащиеся ошибки, но учитель предупредил, что у них еще будет один урок повторения пройденного материала.

21 марта Деркина М.В. провела урок-суд : судебное разбирательство в 11 классе.

Цель: знакомство учащихся с российским законодательством и принципами справедливого демократического судопроизводства.

Задачи: образовательные: показать основные функции суда и прокуратуры;

развить представление о принципе неотвратимости наказания за преступление;

определить основные роли участников судебного заседания;     воспитательные:

формировать собственную позицию по различным нравственно-правовым проблемам;

способствовать развитию чувства ответственности за свои поступки;

воспитание уважения к законам, правилам дорожного движения; развивающие:

сформировать навыки полемики, умения выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.

Урок  был проблемным  с элементами ролевой игры. В целом, задачи, поставленные на уроке, были решены.

    При подведении итогов Недели Киселева Н.А. выпустила газету с фотографиями, в которой были отражены все прошедшие мероприятия.

Результативность работы М/О подтверждается итогами ЕГЭ и ОГЭ

9 класс  (ОГЭ)

Предметы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

средний балл

средний балл

средний балл

Русский язык

4,3

3,8

4,1

Русский язык (традиционная форма)

5

-

5 (Щипакина Екатерина)

Предметы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

средний балл

средний балл

средний балл

Обществознание

3,6( по городу 3,2)

11 класс ( ЕГЭ)

Предметы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

средний балл

средний балл

средний балл

средний балл

по школе

средний балл

по РМ

средний балл

по школе

средний балл

по РМ

средний балл

по школе

средний балл

по РМ

Русский язык

61

64,8

Литература

56

34

        Из  таблиц следует, что выпускники имеют хорошую теоретическую подготовку, умеют работать с  тестовыми заданиями. Средний балл по русскому языку на уровне или выше среднего балла по республике.

    В течение всего учебного года осуществляется  контроль знаний учащихся. Проводятся административные входные, промежуточные, итоговые контрольные работы по всем предметам, также в 2016-2017 учебном году прошли в 5 –х классах  ВПР. Контрольные работы анализируются коллегами-учителями МО, оформляются справки, а также рассматриваются на заседаниях МО. Сравниваются с результатами текущих контрольных работ, с результатами итоговых оценок за полугодие, год. Прослеживается динамика  от входного контроля до итогового.  Итоги административных контрольных работ в основном совпадают с результатами текущих контрольных работ.

    Таким образом, прослеживается глубокий анализ результатов контрольных работ, следовательно, и  коррекция знаний учащихся.

       В начале учебного года проводились входные контрольные диктанты, результаты представлены в таблице:

год

Кол-во уч.

Выполняли

                 Грамотность

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп.

Кач.

Ср.б

2016-2017

229

171

40

70

45

16

94%

61%

3,9

              Результаты итоговых контрольных работ за последние три года

Год

Кол-во уч.

Выполняли

                 Грамотность

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп.

Кач.

Ср.б

2014-2015

204

183

39

76

50

18

93

60

3,7

2015-2016

211

191

37

70

54

14

95

61

3,7

2016-2017

204

162

41

70

44

8

95

66,5

3,9

           По результатам контрольных работ за последние три года качество знаний по русскому языку имеет тенденцию к повышению.

Результаты ВПР

2016-2017 учебный год

Предмет

Учитель

Класс

Всего

по

списку

Писало

5

4

3

2

Кач.

зн.

%

усп.

Ср.

балл

Русский

язык

Алексина

Е.В.

25

24

9

7

4

4

67

83

3,9

Русский

язык

Каледина

Н.В.

21

15

5

7

3

80

100

4,1

Итого

5-е

46

39

14

14

7

4

73,5

91

4

История

Деркина М.В.

25

22

6

11

5

77

100

4

История

Деркина М.В.

21

15

5

5

5

70

100

4

Итого

46

37

11

16

10

73,5

100

4

   Учащиеся успешно справились с контрольными работами и показали хорошие знания по русскому языку и истории.

Результативность обучения предметам  по годам представлена в таблице:

Учебный год

Предметы

качество

обученность

2014-2015

Русский язык

72

100

Литература

88

100

2015-2016

Русский язык

70

100

Литература

89

100

2016-2017

Русский язык

74

100

Литература

89

100

2016-2017

История

82

100

Обществознание

80,5

100

      Таким образом, уровень обученности и качество знаний по русскому языку и литературе остается стабильным.

       

Выводы:

- учителя М/О обладают высокой методической и коммуникативной культурой;

- в течение нескольких лет ведется системная работа по использованию учителями современных  образовательных технологий; методов ведения личностно-ориентированного урока;

- возросла активность учителей, их стремление к творчеству;

- учителя М/О осознают необходимость самоанализа своей педагогической деятельности, самообразования, а это- основа осуществления личностно ориентированного обучения и воспитания.

   Следовательно, уровень методической подготовки и  квалификации учителей М/О позволяет им вести обучение на достаточно высоком  уровне. ЗУН уч-ся по предмету соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

Замечания:

- недостаточно продумана система внеклассной работы по  предмету.

Рекомендации:

- расширить деятельность педагогов по приобщению уч-ся к  духовной культуре и традициям  русского народа через организацию сотрудничества с музеями, театрами, библиотеками ;

- создавать условия для развития рефлексивной культуры учителя и уч-ся;

- усилить работу по формированию самоанализа своей деятельности у учителей, самоконтроля у учащихся.

Руководитель МО: Каледина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей русского языка,литературы,истории и обществознания.

Отчёт о работе ШМО учителей русского языка,литературы,истории и обществознания,анализ работы,анализ диагностических работ и результатов ГИА и ЕГЭ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Карповой Т.Н., учителя русского языка и литературы, мордовского языка и литературы.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по  пунктам:1.Актуальность и перспективность опыта.2.Концептуальность.3.Наличие теоретической базы.4. Ведущая педагогичес...

анализ работы учителей русского языка и литературы

Представлен анализ работы учителей русского языка и литературы за 2015-2016 учебный год...

Работа методического объединения русского языка и литературы, истории и обществознания

Презентация подготовленна для выступления руководителя МО Васильевой Ирины Николаевны на методической защите школьных объединений....

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА на 2016-2017 учебный год ...

АНАЛИЗ РАБОТЫ учителя русского языка и литературы

Шаблон для анализа работы учителя...

Д о к л а д «Виртуальная экскурсия как активизация учебного процесса на уроке истории и внеурочной деятельности» (ШМО учителей русского языка и литературы, истории, музыкально-эстетического цикла, 02.03.2018 г.) Составитель: Костина Юлия Анатольевна

Превратить учебу в увлекательное действие,  мотивировать их познавательную активность,  позволит  на уроке и внеурочное время виртуальная экскурсия. Биология, география, физика, история...