Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_8.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русское слово» для 8 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Рабочей программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие./ М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, Г.А. Богданова под ред. Е. М. Харитоновой. - 5-е изд., стереотипное. - М.: Дрофа, 2016 г.
1.2. Общие цели учебного предмета.
Программа «Русское слово» является дополнением к основному курсу русского языка, логическим продолжением разговора, начатого на уроке. Подбор художественных и публицистических текстов для осмысления и анализа позволит глубже исследовать языковые особенности слова, ставит учащегося в рефлексивную позицию, способствует развитию познавательного интереса, проникая в мастерскую авторов художественного текста. Ученик, работающий в роли исследователя текста, сталкивается с проблемой его восприятия и самостоятельного понимания «смыслов», которые хотел донести до читателя автор, тем самым он вступает в диалогическое общение, приобретая тем самым собственную позицию.
Данная программа актуальна, потому что недостаточно научить правильно употреблять слова в речи, анализировать художественный текст, главное - привить любовь к слову, родному русскому языку, потребность узнавать глубже этимологию, лексику, речь. Это возможно в том случае, когда ученик имеет возможность самостоятельного формирования себя как грамотного и культурного человека. А для этого учитель доверяет ему самому разобраться в тайнах слова и текста, которые специально подобраны и соответствуют тому, что изучалось на уроках.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Настоящая рабочая программа раскрывает содержание обучения по русскому языку в 8 классе. Она рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
1.4. УМК
- Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы, разработанная М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым, Г.А. Богдановой, / Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016. - 383 с.
- Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа 2011, -285 с.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 8 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2015.
2. Планируемые результаты образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Данный курс не предполагает наличия контрольных работ и контрольных материалов.
3. Содержание учебного предмета
1. Язык и речь (8 ч.)
Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Русский язык среди других языков мира. Изобразительные возможности языка. Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог.
2. Единицы языка (3 ч.)
Слово как универсальная единица языка. Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений. Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте.
3.Текст и его основные понятия (8 ч.)
Текст. Тема текста. Микротема и абзац. Темы широкие и узкие. Основная мысль. Контекст. Подтекст. Затекст. Проблема. Средства связи предложений в тексте. Типы связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь.
4. Стили речи (12ч.)
Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.
Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля. Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.
Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту. Рецензия на написанное произведение.
Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. Составление высказывания на лингвистическую тему. Типы речи.
Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение.
5. Система работы над текстом (4 ч.)
Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ.
Анализ поэтического текста. Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте. Система работы над анализом текста. Конспектирование. Составление тезисов. Аннотирование. Редактирование.
4. Тематическое поурочное планирование
№ | Тема занятия | Кол-во час. |
1 | Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Мыслительный комплекс и слово. Слово и понятие. | 1 |
2 | Русский язык среди других языков мира. | 1 |
3 | Изобразительные возможности языка. | 1 |
4 | Язык как знаковая система, обслуживающая сознание. | 1 |
5 | Словесное произведение как результат познания мира и утверждения нравственных устоев общества | 1 |
6 | Монолог. Диалог. Полилог. Анализ примеров из художественных текстов. Понятие внутреннего монолога. | 1 |
7 | Анализ примеров из художественных текстов. Понятие внутреннего монолога. | 1 |
8 | Слово как универсальная единица языка. | 1 |
9 | Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений. | 1 |
10 | Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте. | 1 |
11 | Текст. Тема текста. Микротема и абзац. | 1 |
12 | Как определить микротему. | 1 |
13 | Основная мысль. Контекст. Подтекст. | 1 |
14 | Затекст. Проблема. | 1 |
15 | Как средства связи предложений помогают создать текст. | 1 |
16 | Как средства связи предложений помогают создать текст. | 1 |
17 | Как составить текст, используя определенный вид связи. | 1 |
18 | Как интонация и логическое ударение помогают завладеть вниманием слушателей. | 1 |
19 | Разговорный, официально-деловой, публицистический. | 1 |
20 | Научный, художественный стили и их особенности. | 1 |
21 | Публицистический стиль. Его структура. | 1 |
22 | Анализ текста публицистического стиля. | 1 |
23 | Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. | 1 |
24 | Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля. | 1 |
25 | Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте. | 1 |
26 | Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические. | 1 |
27 | Изобразительно-выразительные средства языка в тексте:морфологические, синтаксические, стилистические | 1 |
28 | Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу. | 1 |
29 | Типы речи. | 1 |
30 | Повествование, описание, рассуждение. | 1 |
31 | Тексты смешанного типа. | 1 |
32 | Виды анализа прозаического текста. | 1 |
33 | Лингвистический анализ. | 1 |
34 | Анализ поэтического текста. | 1 |
35 | Подведение итогов работы. | 1 |
5. Лист внесения изменений
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...