Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вылковская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Принято педагогическим советом Протокол № 2 от 2.09. 2019 г. | Утверждаю Директор школы________ Коломеец Л.В Приказ № 205 от 2.09. 2019 г.
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Русское слово»
для 7 класса
Составитель: Баранова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
с. Вылково, 2019 год
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых составлена рабочая программа.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Русское слово» для 7 класса составлена на основе следующих документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Рабочей программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие./ М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, Г.А. Богданова под ред. Е. М. Харитоновой. - 5-е изд., стереотипное. - М.: Дрофа, 2016 г.
1.2. Общие цели учебного предмета
Программа «Русское слово» является дополнением к основному курсу русского языка, логическим продолжением разговора, начатого на уроке. Содержание данного курса и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности школьников, повышению их информационной и коммуникативной компетентности, формированию учебно-речевых навыков. Развитие коммуникативной компетенции школьников, обогащение их словарного запаса, умение грамотно письменно излагать свои мысли, формулировать свою точку зрения и аргументировать ее являются неотъемлемыми компонентами для достижения вершин в любой профессии.
Данная программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и имеет познавательно-практическую направленность
Цель программы:
- повышение качества знаний по предмету
- активное стимулирование самоценной образовательной деятельности учащихся
- поэтапная подготовка обучающихся к ОГЭ.
Задачи:
- научить учащихся свободному владению терминологией;
- развивать умение применять стандарт знаний в нестандартных и проблемных ситуациях, при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
- развивать навык самостоятельного приобретения знаний;
- прививать интерес к предмету, стремление получить дополнительные сведения по предмету, выходящие за рамки школьного курса;
- внедрение ИКТ в обучение;
- закрепить знания о проверяемых фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаниях (условия написания, орфографическая норма, приемы разграничения схожих написаний);
- продолжить формирование навыка относительной орфографической грамотности;
- развить орфографическую зоркость и умение работы с разными типами словарей (орфографическими, орфоэпическими, словообразовательными, этимологическими).
В программе представлены все принципы современной русской орфографии (морфологический, фонетический, традиционный, лексико-синтаксический, словообразовательно-грамматический), темы сгруппированы в соответствии с этими принципами и соответствуют определенным этапам усвоения языкового материала.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Настоящая рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
1.4. УМК
- Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы, разработанная М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львовым, Г.А. Богдановой, / Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. Учебно-методическое пособие / Сост. Е.И. Харитонова. – 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 383 с.
- Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011, - 316 с.
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс» / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2015.
2. Планируемые результаты образования
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Данный курс не предполагает наличия контрольных работ и контрольных материалов.
3. Содержание учебного предмета
Из истории возникновения письменности
Рисуночное письмо. Пиктографическое письмо. Возникновение письменности. Создание славянского алфавита.
Фонетика и орфография
Звуки и буквы. Фонема. «Фонемные» и «нефонемные» правила
Правописание гласных и согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. Правописание ь.
Морфемика и орфография
Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание корней с чередованием. Правописание слов с иноязычными корнями и правописание сложных слов. Правописание окончаний различных частей речи.
Морфология и орфография
Правописание частицы не и ни. Слитное, раздельное или дефисное написание слов различных частей речи. Правописание одной и двух букв н в суффиксах разных частей речи.
- Тематическое поурочное планирование
№ | Тема занятия | Кол-во час. |
1 | Как обходились без письма? | 1 |
2 | Как возникла наша письменность? | 1 |
3 | В путь за «главным» правилом | 1 |
4 | «Ошибкоопасные» места | 1 |
5 | Опасные согласные | 1 |
6 | На сцене гласные | 1 |
7 | Выходим на «главное» правило | 1 |
8 | Когда ь пишется, а когда не пишется? | 1 |
9 | Ваши старые знакомые | 1 |
10 | Правило о непроизносимых согласных | 1 |
11 | Как «оседлать» правило? | 1 |
12 | Волшебное средство – «самоинструкция» | 1 |
13 | Строительная работа морфем | 1 |
14 | Где же хранятся слова? | 1 |
15 | Приставки – труженицы | 1 |
16 | Поговорим о всех приставках сразу | 1 |
17 | Приставки, которые пишутся всегда одинаково | 1 |
18 | Нарушители главного правила | 1 |
19 | Самые трудные | 1 |
20 | Что может означать приставка при -? | 1 |
21 | Что может означать приставка пре -? | 1 |
22 | Смотри в корень! | 1 |
23 | Слова – «родственники» | 1 |
24 | Кто командует корнями? | 1 |
25 | Корень и «главное» правило | 1 |
26 | «Пересаженные» корни | 1 |
27 | Ох, эти сложные слова! | 1 |
28 | Суффиксы | 1 |
29 | Всё об окончаниях | 1 |
28 | Коварная частица НЕ | 1 |
29 | НЕ или НИ? | 1 |
30 | Слитно, раздельно или через дефис? | 1 |
31 | Одна или две? Всё о букве Н | 1 |
34 | Проверим свою грамотность | 1 |
35 | Подведение итогов работы. | 1 |
5. Лист внесения изменений
Номер изменений | Дата | Основания для внесения изменений | Нумерация уроков | Содержание откорректированных разделов (тем) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553542-1418996470.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772584-1458838892.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-397102-1391750849.jpg)
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/20/picture-1122963-1553089414.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434415-1667916232.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-1434415-1667916232.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...