Презентация урока русского языка по теме "Чередующиеся гласные в слове"
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

В презентации предоставлена информация о поэтапном повторении материала по теме "Чередующиеся глассные " в слове. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka.pptx879.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка тема: Чередующиеся гласные в корне слова Подготовила: Маслова Валентина Викторовна преподаватель русского языка и литературы Красногвардейского филиала Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения « Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Слайд 2

Цели и задачи урока : сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами. вспомнить и обобщить правила правописания гласных в корнях с чередованием; отработать навыки «опознавания» корней с чередованием; создать проект.

Слайд 3

Работа с текстом У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр … стить . А ещё надо добрую песню сл …жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл … гал песню или р… стил ребенка, – ко всему нужно прил …жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)

Слайд 4

Задания: 1. Прочитать текст. 2. Определить основную мысль текста и объяснить, что хотел сказать нам автор. 3. На какие правила пропущены гласные в корне? Назвать пропущенные буквы. 4. Сформулировать тему и цель урока.

Слайд 5

. Восстановить таблицу. «Мозговой штурм»

Слайд 6

Игра «Четвёртый лишний»: вставить пропущенные буквы, подчеркнуть те слова, для объяснения правописания которых можно применить одно правило . Расст ... лался , ум...раю, заг ...раю, к… саюсь . Предл... жение , р… стение , зар … сли , к… сание . Подг … реть , з… рянка , зам… реть , уг ... реть .

Слайд 7

Проверка Расстилался , умираю , касаюсь . Предложение , растение , зар о сли . Подгореть , зарянка , угореть .

Слайд 8

Работа с текстом. Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание Мы предпол .. гали выехать рано, но зад.. ржались . Вдоль дороги, кроме кустарниковой поросли, не было видно никакой другой р.. стительности . В полдень мы распол .. жились на отдых у оз .. ра , зар .. сшего к.. мышом . Загорелые р.. бята плавали на пл..ту . Солнце п.. кло так, что к песку нельзя было прикоснуться. В лучах солнца озеро св .. ркало , как зеркало. Догорала вечерняя зорька, когда мы в.. рнулись домой.

Слайд 9

Проверка

Слайд 10

Работа в группах. Составить сложные предложения с данными словами 1 группа: расположение лагеря, предложить помощь, жители Ростова-на-Дону, изучаешь прилагательное, маленький росток. 2 группа : полагаться на друга, пишешь изложение, Петров Ростислав, богатая растительность, деревья быстро выросли. 3 группа : возлагать ответственность, сложить пример, вырастить яблоню, растут растения.

Слайд 11

Распределить слова в два столбика в зависимости от способа проверки корневой гласной. Объяснить свой выбор Прик ... сновение , заг ...рать, пол... жение , прил... гательное , подг ... реть , заг ...р, з... ря , к... сательная , з... рька

Слайд 12

Создание проекта. Составить кроссворд по теме «Чередование гласных в корне». Задание : определения понятий заменить синонимичными, используя слова для справок. Составить из данных слов кроссворд

Слайд 13

Слова для справок: растительное, положиться, прикоснуться, гореть, касательная, располагать, зарница, слагаемое, загар, росток . -Слегка дотронуться до чего-то. -Подвергаться действию огня. -Иметь в распоряжении достаточно времени. -Отдалённая вспышка на небосклоне, отблеск далёких молний. -Надеяться на кого-нибудь -Масло, добываемое из растений. -Прямая , имеющая общие точки с кривой. -Число или выражение, которое складывается с другим. -Смуглый цвет кожи от долгого пребывания на солнце. -Стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища, клубня.

Слайд 14

Итог урока. Рефлексия. Прием «Незаконченное предложение» Продолжить предложение: - Сегодня я узнал … - Для меня сегодня на уроке самым сложным было … - Я научился … - Что мы делали сегодня на уроке? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? Пригодится ли вам это в жизни? Можно ли было бы обойтись без изучения этой орфограммы?

Слайд 15

Домашнее задание ( на выбор обучающихся). 1. Найти и записать 5-6 пословиц, в которых встречаются слова с чередующимися гласными в корне. 2. Составить тест на тему: «Гласные в корнях с чередованием» (5-7 вопросов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по русскому языку "Поговорим о лексической сочетаемости слов"

Урок- практикум в 10-11 классах, ставящий своей целью повторение и закрепление, орфоэпических, лексических, грамматических норм русского языка....

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Звукоподражательные слова"

Учебная презентация: цели урока, материал для наблюдений, правило, занимательный материал....

Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.

Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" в технологии ТРКМ...