Интеллектуальная викторина по русскому языку "Своя игра"
презентация к уроку по русскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почемучкины вопросы 100 200 300 400 Фонетические загадки 100 200 300 400 Пословицы 100 200 300 400 Грамматическая арифметика 100 200 300 400 1 раунд
Вопрос 100 Сколько букв в русском алфавите? 33
Вопрос 200 Главные члены предложения . подлежащее и сказуемое
Вопрос 300 Сколько гласных звуков в нашем языке? 6
Вопрос 400 Прослушайте песню Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь в песне, приведите примеры на данное правило. Для проверки непроизносимого согласного в корне необходимо подобрать родственное слово, чтобы этот согласный слышался отчётливо
Вопрос 100 ГУСЛИ или БАЛАЛАЙКА? Какой музыкальный инструмент люди придумали раньше? В слове-отгадке ударный слог — третий. балалайка
Вопрос 200 Твист или ВАЛЬС? Что танцевала девочка Пеппи Длинный чулок с ворами, забравшимися к ней в дом, чтобы украсть чемодан с золотыми монетами? В названии танца есть буква, которая не обозначает звука, а лишь указывает на мягкость согласного, стоящего впереди. вальс
Вопрос 300 ПУЛЬКА или ПОНЧИК? Так зовут коротышек из сказки о приключениях Незнайки. Кто из них в больнице требовал, чтобы ему варили на обед суп из конфет и кашу из мармелада? В имени коротышки звуков меньше, чем букв . Пулька
Вопрос 400 КРОЛИК или ПЯТАЧОК? Кто из них гадал на ромашке: «Любит— не любит, плюнет, поцелует»? В имени-отгадке все согласные звуки глухие. Пятачок
Вопрос 100 Делу время, а … . Делу время, а потехе час .
Вопрос 200 Семь раз отмерь … . Семь раз отмерь, один раз отрежь .
Вопрос 300 Любишь кататься … . Любишь кататься, люби и саночки возить.
Вопрос 400 На языке мёд, а … . На языке мёд, а на уме ледок .
Вопрос 100 Гро+узи-ои+ову-у+ик=? грузовик
Карт+знак препинания= ? Вопрос 200 карточка
Вопрос 300 Рот+ки-кор+рак-и+тор= ? трактор
Вопрос 400 Авор+т+мак-рок+об-ма+ус= ? автобус
Хитрые вопросы 200 300 400 500 Загадки 200 300 400 500 Фразеологизмы 200 300 400 500 2 раунд
Вопрос 200 Какую соль не кладут в суп ? ноту
Вопрос 300 Из какого крана не льется вода? подъёмного крана
Какой лук не кладут в суп? Вопрос 400 оружие
По какому мостику нельзя перейти речку? Вопрос 500 по капитанскому мостику на корабле
Вопрос 200 Через поле напрямик Скачет белый воротник Заяц
Вопрос 300 Длиннохвостая она, Со спины черным-черна . Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Подымает стрекот-крик.. Сорока
400 ?
Вопрос 500 Посреди двора Стоит копна: Спереди – вилы, Сзади – метла. Корова
Голоден как … . Хитёр как … . Вопрос 200 Голоден как волк. Хитёр как лиса.
Труслив как … . Здоров как … . Вопрос 300 Труслив как заяц. Здоров как бык.
Нем как … . Грязный как … . Вопрос 400 Нем как рыба. Грязный как свинья.
Изворотлив как … . Надут как … . Вопрос 500 Изворотлив как уж. Надут как индюк .
Финал
Составьте как можно больше слов из слова: ГРАММАТИКА отвечающих на вопрос кто? или что?
Игра закончена! Поздравляем победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интеллектуальной викторины по русскому языку «Умники и умницы» 5 – 6 классы
Цель данной викторины воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предм...
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»
Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра» ...
Интеллектуальная викторина по русскому языку
Интеллектуальная викторина по русскому языку для учащихся 4-ых классов...
Презентация интеллектуальной викторины по русскому языку
Презентация интеллектуальной викторины по русскому языку для учащихся 4-ых классов...
Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...
Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...