Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)
методическая разработка
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;
- развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, самостоятельность;
- повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2020.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра"
(в рамках Предметной Недели)
Подготовили и провели:
Селукова А.В., Никулина С.Н.
Р.п. Благовещенка
2020
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;
- развивать логическое мышление, память, внимание, устную речь, самостоятельность;
- повышать интерес к предмету, формировать положительную мотивацию к изучению математики, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint 97-2003 (с использованием триггера), секундомер, листы бумаги, ручки.
Ход игры
1. Вступительное слово ведущего о роли знаний в жизни человека, о роли математики.
2. Проведение игры:
Класс делиться на 2 команды. Правила: игровое поле - слайд, на котором ячейки с темами, стоимостью и заданиями. Суть игры заключается в том, что команды отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Их основная цель — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее очков. В начале игры у каждой из команд на счету 0 очков.
Игра состоит из 5 разделов, в каждом разделе по 5 вопросов. Право первого хода можно определить, предлагая разгадать ребус. На обсуждение вопроса дается 1 мин. Ячейку выбирает команда, которая ответила правильно на последний вопрос. На столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова она поднимает карточку. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды, а команда получает право выбрать следующий вопрос. В случае неправильного ответа очки снимаются, а игроки другой команды имеют право нажать кнопку и дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий.
3. Разминка
Первый ринг мы объявляем,
На разминку приглашаем.
Здесь шифровки и задачи.
Пожелаем всем удачи!
Конкурс первый – “Разминочный”. Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда.
Вопросы для разминки.
1. К 7 прибавить 6: как правильно записать один-н-надцать или адиннадцать? (13).
2.Шла старушка в Сыктывкар, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Сыктывкар? (1).
3. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).
4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)
5. У одной палки два конца. Сколько концов у 2,5 таких палок? (6).
6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
1. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)
2. Результат при умножении. (Произведение.)
3. Число, умноженное на единицу. (Само число).
4. Часть прямой, имеющая начало и конец.(отрезок)
5. Перечисли единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).
6. Единица с 3-мя нулями. (Тысяча).
7. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).
8. Самое маленькое целое число. (0)
9. 7 умножить на 6. (42)
10. Инструмент для измерения отрезков. (Линейка).
11. Результат при сложении. (Сумма).
12. Фигура, состоящая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).
4. Проведение игры.
5. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Что? Где? Когда?" в рамках предметной недели "Сахалин - моя малая родина"
Формирование познавательных интересов у учащихся с ограниченными возможностями здоровья через использование активных форм и методов обучения (викторина)...
The Kingdom of the English language интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, познакомить с такими явлениями в языке, как скороговорки, пословицы и поговорки, омонимы, омофоны, омографы, учить сравнивать р...
Some more interesting facts about English… интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014 г.
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках, пополнить словарный запас детей, развивать навыки говорения и аудирования...
How good you are at English? интеллектуальный марафон для 7-х классов в рамках предметной недели иностранного языка 2013-2014г
Цели: пробудить и поддержать интерес к изучению английского языка, учить сравнивать разные явления в языках, пополнить словарный запас детей, развивать навыки говорения и аудирования...
Викторина "Соя игра" для учеников 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике в 2016 году.
Викторина "Соя игра" для учащихся 6-11 классов в рамках предметной недели по физике и математике (с новыми вопросами)....
Игра по физике "Своя игра" в рамках предметной недели
Игра по физике "Своя игра" в рамках предметной недели...
Интеллектуальная викторина по математике "Своя игра" (в рамках Предметной Недели)
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся в нестандартных ситуациях.Задачи:повторить и закрепить знания учащихся по изученным темам;развивать логическое мышление, память, внимание, устную...