Приём"Ромашка БЛУМА"
занимательные факты по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Приём «Ромашка Блума»
Приём «Ромашка Блума» предполагает работу с текстом. Он является универсальным, можно использовать на различных уроках независимо от стиля, типа речи. А значит, может быть использован любым предметником.
Умение формулировать вопросы обучающимся — это не только показатель уровня развития, но и способ развития критического мышления. Составление вопроса предполагает знание ответа, умение устанавливать причинно- следственные связи, понимание всех типов вопросов. Благодаря такому комплексу вопросов дети приобретают способность разбираться в ситуации и смотреть на нее под разными углами зрения.
Ромашка БЛУМА предполагает умение ставить учеником шесть типов вопросов.
- Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля.
- Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление человеку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал.
- Практические вопросы. Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, называем его практическим.
- Интерпретационные вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей.
- Творческие вопросы. Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим.
- Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Ромашка Блума"
мастр-класс по теме " Технологии развития критического мыления" подробно представлена одна из технологий работы с текстом "Ромашка Блума"...
Опыт использования приема "Ромашка Блума" при изучении "Слова о полку Игореве..."
Один из приемов технологии развития критического мышления - прием составления вопросов - "Ромашка Блума". Использование этого приема на уроках литературы позволяет повысить познавательную ак...
Мастер-класс: «Применение приёмов «Корзина идей»,»Ромашка Блума» на уроках английского языка для развития критического мышления».
Критическое мышление - очень важная и нужная форма мышления. Жизненно необходимая. Можно утверждать, что мы, чтобы не попасть впросак, стараемся критически мыслить всегда. Критическое мышление - это с...
"Ромашка Блума" как один из приёмов технологии развития критического мышления на уроке русского языка
Семинар«Работа с одарёнными детьми в условиях ФГОС ООО: новые подходы, новые решения. Диссеминация опыта работы с одарёнными детьми»...
Ромашка Блума. Рассказ А. Н. Толстого «Русский характер», 8 класс.
Использование «Ромашки Блума» на уроках чтения в 8 классе при изучении рассказа А. Н. Толстого «Русский характер». Из опыта работы (коррекционная школа, 8 класс)...
конспект урока по теме " Повторение по теме Местоимение", по форме: урок-аниме и прием "Ромашка Блума"
Конспект содержит элементы приема "Ромашка Блума" для повторения учебного материала. По форме: урок-аниме....
Методическое описание приема "Ромашка Блума"
В документе даётся описание приёма "Ромашка Блума". Приём основан на работе с текстом. В основе метода система вопросов, разработанная известным американским психологом и педагогом Бенд...