Использование технологии педагогических мастерских при подготовке к написанию сочинения-рассуждения 9.3. (ОГЭ: Русский язык)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Мальцева Татьяна Валериевна

Презентация отражает содержание мастер-класса для учителей русского языка и литературы. Презентацию можно использовать при подтоговке учащихся к написанию сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_rmo.pptx357.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии педагогической мастерской при подготовке к написанию сочинения-рассуждения 9 .3 . (ОГЭ: Русский язык)

Слайд 2

ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1. Напишите 5 слов-ассоциаций, связанных с этим днем. 2. Поменяйтесь с соседом по парте листочками, выберите из списка 2 более близких вам слова и составьте с ними словосочетания. 3. Объединитесь в пару, выберите из записанных самостоятельно словосочетаний 1 и составьте с ним предложение. 4. Объединитесь в группу. Запишите «+» или «-» наступающего учебного года. 5. Используя наработанный материал, составьте текст о предстоящем празднике (3-5 предложений).

Слайд 3

Педагогическая мастерская — это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Слайд 4

Типы мастерских мастерская построения знаний; мастерская творческого письма (или просто — письма); мастерская построения отношений; мастерская ценностных ориентаций; мастерская по самопознанию, проектная мастерская и др.

Слайд 5

Этапы работы мастерской 1. «Индукция» («наведение») - создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

Слайд 6

Этапы работы мастерской 2. «Самоконструкция» индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Подбор однокоренных слов, синонимов. Составление словосочетаний, небольших фраз. Продолжите предложение... Создайте «портрет».

Слайд 7

Этапы работы мастерской 3. «Социоконструкция» — построение этих элементов группой. 4. «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано.

Слайд 8

Этапы работы мастерской 5. « Афиширование » представление результатов работы.

Слайд 9

Этапы работы мастерской 6. «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, подвигающее к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.

Слайд 10

Этапы работы мастерской 7. «Рефлексия» о тражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской.

Слайд 11

Создание сочинения-рассуждения 9.3 .

Слайд 12

1. Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок? Запишите слова-ассоциации, связанные с этими ощущениями.

Слайд 13

2. Подберите синонимы или слова-ассоциации к словосочетанию «материнская любовь». 3. Объединитесь в пару и продолжите фразу «Материнская любовь – это…» 4. Найдите в толковом словаре определение слова «любовь» и дополните вашу фразу.

Слайд 14

Создание сочинения-рассуждения 9.3 .

Слайд 15

9 .3 Как вы понимаете значение выражения "материнская любовь"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ". Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

Слайд 16

5. Объединитесь в группы, прочитайте текст Анатолия Георгиевича Алексина и напишите вступление сочинения-рассуждения «Что такое материнская любовь». Для вступления используйте наработанный материал.

Слайд 17

6 . Работа в группе: создание аргумента из прочитанного текста. Представление результатов .

Слайд 18

7 . Самостоятельное написание аргумента из жизни и вывода сочинения.

Слайд 19

8. Рефлексия. Ответьте каждый себе на вопросы, а желающие – вслух: - Что я открыл сегодня нового? - На какие вопросы я получил ответ? - Какие чувства, эмоции, мысли возникали во время работы, обсуждения и создания собственного творения? - Какие вопросы остались? Ж елающие могут обменяться своими творческими работами.

Слайд 20

Смысл жизни - в творчестве. А если только повторять и репродуцировать, то человечество вымрет, как вымерли мамонты. Д . И. Менделеев.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс определённых требований для написания сочинения-рассуждения. (Методические рекомендации для учителей русского языка, работающих в 10-11 классах.)

Методические рекомендации, рассматриваемые в данной заметке, помогут учителю-предметнику  подготовить обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку(...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...

«Этапы написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку. Пример урока в 11 классе».

Представленный материал был опробирован на уроках русского языка в 10 и 11 классах в рамках подготовки обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Затем представлен учителям русского языка и...