Использование технологии педагогических мастерских при подготовке к написанию сочинения-рассуждения 9.3. (ОГЭ: Русский язык)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Презентация отражает содержание мастер-класса для учителей русского языка и литературы. Презентацию можно использовать при подтоговке учащихся к написанию сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ 1. Напишите 5 слов-ассоциаций, связанных с этим днем. 2. Поменяйтесь с соседом по парте листочками, выберите из списка 2 более близких вам слова и составьте с ними словосочетания. 3. Объединитесь в пару, выберите из записанных самостоятельно словосочетаний 1 и составьте с ним предложение. 4. Объединитесь в группу. Запишите «+» или «-» наступающего учебного года. 5. Используя наработанный материал, составьте текст о предстоящем празднике (3-5 предложений).
Педагогическая мастерская — это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
Типы мастерских мастерская построения знаний; мастерская творческого письма (или просто — письма); мастерская построения отношений; мастерская ценностных ориентаций; мастерская по самопознанию, проектная мастерская и др.
Этапы работы мастерской 1. «Индукция» («наведение») - создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
Этапы работы мастерской 2. «Самоконструкция» индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Подбор однокоренных слов, синонимов. Составление словосочетаний, небольших фраз. Продолжите предложение... Создайте «портрет».
Этапы работы мастерской 3. «Социоконструкция» — построение этих элементов группой. 4. «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано.
Этапы работы мастерской 5. « Афиширование » представление результатов работы.
Этапы работы мастерской 6. «Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, подвигающее к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.
Этапы работы мастерской 7. «Рефлексия» о тражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской.
Создание сочинения-рассуждения 9.3 .
1. Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок? Запишите слова-ассоциации, связанные с этими ощущениями.
2. Подберите синонимы или слова-ассоциации к словосочетанию «материнская любовь». 3. Объединитесь в пару и продолжите фразу «Материнская любовь – это…» 4. Найдите в толковом словаре определение слова «любовь» и дополните вашу фразу.
Создание сочинения-рассуждения 9.3 .
9 .3 Как вы понимаете значение выражения "материнская любовь"? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ". Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .
5. Объединитесь в группы, прочитайте текст Анатолия Георгиевича Алексина и напишите вступление сочинения-рассуждения «Что такое материнская любовь». Для вступления используйте наработанный материал.
6 . Работа в группе: создание аргумента из прочитанного текста. Представление результатов .
7 . Самостоятельное написание аргумента из жизни и вывода сочинения.
8. Рефлексия. Ответьте каждый себе на вопросы, а желающие – вслух: - Что я открыл сегодня нового? - На какие вопросы я получил ответ? - Какие чувства, эмоции, мысли возникали во время работы, обсуждения и создания собственного творения? - Какие вопросы остались? Ж елающие могут обменяться своими творческими работами.
Смысл жизни - в творчестве. А если только повторять и репродуцировать, то человечество вымрет, как вымерли мамонты. Д . И. Менделеев.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с элементами интерактивных технологий Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С 1 ЕГЭ) (11 класс). Цели:...

Комплекс определённых требований для написания сочинения-рассуждения. (Методические рекомендации для учителей русского языка, работающих в 10-11 классах.)
Методические рекомендации, рассматриваемые в данной заметке, помогут учителю-предметнику подготовить обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку(...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...

«Этапы написания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по русскому языку. Пример урока в 11 классе».
Представленный материал был опробирован на уроках русского языка в 10 и 11 классах в рамках подготовки обучающихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Затем представлен учителям русского языка и...