Календарно-тематическое планирование по кружку «Русский язык и культура речи в 11 классе».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

Смирнова Людмила Валентиновна

«СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕГЭ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.-tematich._pl._kruzhka_po_rus._yaz._v_11kl.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по кружку «Русский язык и культура речи в 11 классе».                                                                                                                                                                               «СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕГЭ»

№ п/п

Наимено-вание раздела программы

Тема урока (занятия)

Кол-во часов

Тип урока (занятия)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид конт-роля. Изме-рители.

ЦОР (цифро-вые образо-вательные ресурсы)

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

1

Вводное занятие. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку - работа над текстом.

Как работать над сочинением. Со-чинение-рассуж-дение как жанр и вид задания на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

1

Лекция с элемента-ми беседы

Сочинение как жанр творческой работы и вид задания на ЕГЭ. Сочинение-рассужде-ние, его структура

Знать структуру сочине-ния-рассуждения, уметь составлять его схему

Презентация «Сочинение-рассуждение»

2

Критерии экспертов, проверяющих сочинение- рассуждение

Критерии и нор-мативы оценива-ния сочинения

0,5

Лекция с элемента-ми беседы

Критерии и нормативы оценивания сочинения

Знать критерии и нор-мативы оценивания сочинения

Анализ со-чинения по критериям

Таблица в эле-ктронном виде «Критерии оценивания сочинения»

Ошибки в сочи-нении-рассужде-нии и способы их устранения

0,5

Практикум

Виды ошибок: факти-ческие, логические, речевые, грамматиче-ские. Способы устране-ния ошибок в сочине-нии.

Знать виды ошибок, уметь исправлять их, редактируя текст

Самостояте-льная рабо-та (в тексте сочинения найти ошиб-ки и испра-вить их)

Презентация «Виды ошибок и способы их исправления»

3

Тема и основная мысль текста.

Текст. Его признаки. Типы и стили текста. Тема и основная мысль текста.

1

Лекция с элемента-ми беседы

Текст и его признаки: тема, основная мысль, смысловая и грамма-тическая связь предло-жений в тексте, заго-ловок или его возмож-ность. Типы и стили текста

Знать признаки текста, уметь определять тип и стиль текста

Создание учебных презента-ций

Учебные презентации

4

Проблема текста. Типы проблем.

Виды информации в тексте. Пробле-мы, рассматрива-емые авторами в исходных текстах.

1

Практикум

Виды информации в тексте

Знать виды информации в тексте, уметь их опре-делять

Анализ текс-тов с точки зрения ви-дов инфор-мации и проблем

5

Способы выявления проблем

Виды и категории проблем, рассмат-риваемых автора-ми в исходных текстах. Формули-ровка проблем ис-ходного текста.

1

Практикум

Виды и категории проблем, рассмат-риваемых автора-ми в исходных текстах

Знать виды и категории проблем, рассматрива-емых авторами в исход-ных текстах, уметь их формулировать

Практичес-кая работа (выявление и формулиро-вка проблем предложен-ных текстов)

Презентация «Виды и катего-рии проблем в исходном тексте»

6

Как сформулировать проблему

Соотношение те-матики и пробле-матики текста

1

Практикум  

Тема, основная мысль, проблема текста. Ос-новная и второстепен-ные проблемы

Различать понятия тема, основная мысль, проблема, уметь их соотносить

Анализ текстов Выявление проблематики художественного текста

7

Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы

1

Практикум

Клише для формулирования проблемы

Выбирать подходящие клише

Анализ клише.

8

Типичные ошибки при формулировании проблемы

Определение ошибок, их типизация

1

Практикум

Классификация ошибок при формулировании проблемы

Учиться избегать ошибки при формулировании проблемы

Анализ ошибок

Учебные презентации

9

Комментарий к проблеме

Формулирование комментария к проблеме

1

Практикум

Комментарий к проблеме

Учиться верно комментировать проблему

Анализ сочинений

10

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Уточнять приобретённые знания

11

Типы информации в тексте.

Фактуальная информация, концептуальная информация

1

Практикум

Классификация типов информации

Различать типы информации в тексте

12

Способы отсылки к тексту

Ссылка на номера предложений, цитирование, косвенное цитирование

1

Практикум

Разнообразие способов ссылки к тексту

Учитывать в сочинении способы ссылки к тексту

Редактиро-вание сочи-нения

13

Типовые конструкци(клише) для комментирования проблемы

Текстовый комментарий - автор

1

Практикум

Клише для комментирования проблемы

Выбирать подходящие клише

Анализ клише

14

Введение цитат в текст сочинения.

Способы оформления чужой речи

1

Практикум

Прямая речь, косвенная речь, предложения с вводной конструкцией, цитата как часть предложения

Анализ сочинений

Учебные презентации

15

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Уточнять приобретённые знания

16

Авторская позиция в жудожественном произведении

Выявление и спо-собы формулиро-вки авторской по-зиции по пробле-ме. Авторская по-зиция и собствен-ное мнение

1

практикум

Авторская позиция, отношение автора к рассматриваемой проблеме. Собствен-ное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией)

Знать способы формули-ровки авторской пози-ции по проблеме и соб-ственного мнения, уметь формулировать авторскую позицию и собственное мнение

Анализ текстов

Учебные презентации

17

Автор и рассказчик

Автор и рассказчик. Несовпадение позиций

1

Практикум

Автор может вести повествование от своего лица или от лица своего персонажа

Уметь  отличать автора от роли рассказчика

Отличие роли автора от рассказчика

18

Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции

Отсутствие авторской позиции, широкое формулирование, подмена позиции автора мнением героя-рассказчика

1

Практикум

Типовые конструкции

Выбирать подходящие клише

Анализ клише

19

Типичные ошибки при формулировании позиции автора

1

Практикум

Типичные ошибки при формулировании позиции автора

Уметь определять ошибки

Редактиро-вание сочи-нения

20

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Уточнять приобретённые знания

21

Аргумента-ция собственного мнения

Аргументация – важная часть со-чинения-рассуж-дения. Виды аргу-ментов, их «цен-ность»

1

Практикум

Виды аргументов (из художественной лите-ратуры, из читатель-ского опыта, из жиз-ненного опыта), их «ценность»

Знать виды аргументов, уметь их использовать

Практичес-кая работа (подбор ар-гументов)

22

Виды аргументов

Создание «банка аргументов»

1

Практикум

Аргументы из художественной литературы

Уметь отличать виды аргументов, использовать в своих высказываниях

Использование различной аргументации

23

Структура аргумента

Контрольная работа

1

Практикум

Сочинение

Уметь писать сочине-ние-рассуждение в формате ЕГЭ

Сочинение-рассужде-ние в фор-мате ЕГЭ

Учебные презентации

24

Типичные ошибки аргументации

Анализ контрольной работы

1

Практикум

Типичные ошибки

Учиться не допускать ошибки при аргументации

Редактиро-вание сочи-нения

Презентация «Виды ошибок и способы их исправления»

25

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Уточнять приобретённые знания

26

Композиция сочинения

Смысловая цельность текста

1

Практикум

Проблема-комментарий к проблем- позиция автора-аргументы-вывод

Уметь логически верно выстраивать сочинение

Редактиро-вание сочи-нения

Учебные презентации

27

Основные средства связи между предложениями в тексте

Слова-заместители, лексические повторы, соответствие видовременных форм. Предлоги и др.

1

Практикум

Типичные ошибки

Учиться использовать средства связи между предложениями

Редактиро-вание сочи-нения

Учебные презентации

28

Виды и формы вступления

Виды вступления

1

Практикум

Проблемный вопрос, общие сведения о проблеме, ссылка на авторитетное мнение, описание чувств. И пр.

Выбрать вступление

Использование различных видов вступления

Учебные презентации

29

Виды заключения

Виды заключения

1

Практикум

Обобщение основных мыслей автора, вопросительное предложение, призыв к читателю, использование цитат

Выбрать подходящее заключение

Использование различных видов заключения

Учебные презентации

30

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Уточнять приобретённые знания

31

Речевые и грамматические ошибки

Типы ошибок

1

Практикум

Ошибочное словообразование, формы существительного, прилагательного, числительного; употребление слов, в несвойственном для них значении и пр.

Учиться отличать речевые ошибки от грамматических

Редактиро-вание сочи-нения

Учебные презентации

32

Логические ошибки

Ошибки, содержащие внутреннее противоречие

1

Практикум

Подмена понятий, нарушение причинно-следственных отношений, нарушение логики развития мыслей, отсутствие связи между высказываниями

Учиться логически верно составлять тексты

Редактиро-вание сочи-нения

Учебные презентации Учебные презентации

33

Фактические ошибки.

Искажение информации о событиях, лицах.

1

Практикум

Подмена понятий, фактов, неверная характеристика примера, неверное изложение фактов.

Учиться не допускать фактических ошибок

Редактиро-вание сочи-нения

Учебные презентации

34

Проверочная работа

1

Контроль знаний

Уточнять приобретённые знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.

Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....

Элективный курс Русский язык и культура речи 9 класс

Элективный курс Русский язык и культура речи 9 класс...

Элективный курс Русский язык и культура речи 11 класс

Элективный курс Русский язык и культура речи 11 класс...

Программа курса внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" 8 класс

Цель программы: Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому язык...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной   направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...

Рабочая программа элективного курса "Русский язык и культура речи" 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной   направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...

Рабочая программа элективного курса "Русский язык и культура речи" 11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной   направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...