Календарно-тематическое планирование по кружку «Русский язык и культура речи в 11 классе».
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
«СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕГЭ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tematich._pl._kruzhka_po_rus._yaz._v_11kl.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по кружку «Русский язык и культура речи в 11 классе». «СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ ЕГЭ»
№ п/п | Наимено-вание раздела программы | Тема урока (занятия) | Кол-во часов | Тип урока (занятия) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид конт-роля. Изме-рители. | ЦОР (цифро-вые образо-вательные ресурсы) | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Вводное занятие. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку - работа над текстом. | Как работать над сочинением. Со-чинение-рассуж-дение как жанр и вид задания на ЕГЭ по русскому языку в 11 классе | 1 | Лекция с элемента-ми беседы | Сочинение как жанр творческой работы и вид задания на ЕГЭ. Сочинение-рассужде-ние, его структура | Знать структуру сочине-ния-рассуждения, уметь составлять его схему | Презентация «Сочинение-рассуждение» | |||
2 | Критерии экспертов, проверяющих сочинение- рассуждение | Критерии и нор-мативы оценива-ния сочинения | 0,5 | Лекция с элемента-ми беседы | Критерии и нормативы оценивания сочинения | Знать критерии и нор-мативы оценивания сочинения | Анализ со-чинения по критериям | Таблица в эле-ктронном виде «Критерии оценивания сочинения» | ||
Ошибки в сочи-нении-рассужде-нии и способы их устранения | 0,5 | Практикум | Виды ошибок: факти-ческие, логические, речевые, грамматиче-ские. Способы устране-ния ошибок в сочине-нии. | Знать виды ошибок, уметь исправлять их, редактируя текст | Самостояте-льная рабо-та (в тексте сочинения найти ошиб-ки и испра-вить их) | Презентация «Виды ошибок и способы их исправления» | ||||
3 | Тема и основная мысль текста. | Текст. Его признаки. Типы и стили текста. Тема и основная мысль текста. | 1 | Лекция с элемента-ми беседы | Текст и его признаки: тема, основная мысль, смысловая и грамма-тическая связь предло-жений в тексте, заго-ловок или его возмож-ность. Типы и стили текста | Знать признаки текста, уметь определять тип и стиль текста | Создание учебных презента-ций | Учебные презентации | ||
4 | Проблема текста. Типы проблем. | Виды информации в тексте. Пробле-мы, рассматрива-емые авторами в исходных текстах. | 1 | Практикум | Виды информации в тексте | Знать виды информации в тексте, уметь их опре-делять | Анализ текс-тов с точки зрения ви-дов инфор-мации и проблем | |||
5 | Способы выявления проблем | Виды и категории проблем, рассмат-риваемых автора-ми в исходных текстах. Формули-ровка проблем ис-ходного текста. | 1 | Практикум | Виды и категории проблем, рассмат-риваемых автора-ми в исходных текстах | Знать виды и категории проблем, рассматрива-емых авторами в исход-ных текстах, уметь их формулировать | Практичес-кая работа (выявление и формулиро-вка проблем предложен-ных текстов) | Презентация «Виды и катего-рии проблем в исходном тексте» | ||
6 | Как сформулировать проблему | Соотношение те-матики и пробле-матики текста | 1 | Практикум | Тема, основная мысль, проблема текста. Ос-новная и второстепен-ные проблемы | Различать понятия тема, основная мысль, проблема, уметь их соотносить | Анализ текстов Выявление проблематики художественного текста | |||
7 | Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы | 1 | Практикум | Клише для формулирования проблемы | Выбирать подходящие клише | Анализ клише. | ||||
8 | Типичные ошибки при формулировании проблемы | Определение ошибок, их типизация | 1 | Практикум | Классификация ошибок при формулировании проблемы | Учиться избегать ошибки при формулировании проблемы | Анализ ошибок | Учебные презентации | ||
9 | Комментарий к проблеме | Формулирование комментария к проблеме | 1 | Практикум | Комментарий к проблеме | Учиться верно комментировать проблему | Анализ сочинений | |||
10 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Уточнять приобретённые знания | ||||||
11 | Типы информации в тексте. | Фактуальная информация, концептуальная информация | 1 | Практикум | Классификация типов информации | Различать типы информации в тексте | ||||
12 | Способы отсылки к тексту | Ссылка на номера предложений, цитирование, косвенное цитирование | 1 | Практикум | Разнообразие способов ссылки к тексту | Учитывать в сочинении способы ссылки к тексту | Редактиро-вание сочи-нения | |||
13 | Типовые конструкци(клише) для комментирования проблемы | Текстовый комментарий - автор | 1 | Практикум | Клише для комментирования проблемы | Выбирать подходящие клише | Анализ клише | |||
14 | Введение цитат в текст сочинения. | Способы оформления чужой речи | 1 | Практикум | Прямая речь, косвенная речь, предложения с вводной конструкцией, цитата как часть предложения | Анализ сочинений | Учебные презентации | |||
15 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Уточнять приобретённые знания | ||||||
16 | Авторская позиция в жудожественном произведении | Выявление и спо-собы формулиро-вки авторской по-зиции по пробле-ме. Авторская по-зиция и собствен-ное мнение | 1 | практикум | Авторская позиция, отношение автора к рассматриваемой проблеме. Собствен-ное мнение (согласие или несогласие с авторской позицией) | Знать способы формули-ровки авторской пози-ции по проблеме и соб-ственного мнения, уметь формулировать авторскую позицию и собственное мнение | Анализ текстов | Учебные презентации | ||
17 | Автор и рассказчик | Автор и рассказчик. Несовпадение позиций | 1 | Практикум | Автор может вести повествование от своего лица или от лица своего персонажа | Уметь отличать автора от роли рассказчика | Отличие роли автора от рассказчика | |||
18 | Типовые конструкции (клише) для выражения авторской позиции | Отсутствие авторской позиции, широкое формулирование, подмена позиции автора мнением героя-рассказчика | 1 | Практикум | Типовые конструкции | Выбирать подходящие клише | Анализ клише | |||
19 | Типичные ошибки при формулировании позиции автора | 1 | Практикум | Типичные ошибки при формулировании позиции автора | Уметь определять ошибки | Редактиро-вание сочи-нения | ||||
20 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Уточнять приобретённые знания | ||||||
21 | Аргумента-ция собственного мнения | Аргументация – важная часть со-чинения-рассуж-дения. Виды аргу-ментов, их «цен-ность» | 1 | Практикум | Виды аргументов (из художественной лите-ратуры, из читатель-ского опыта, из жиз-ненного опыта), их «ценность» | Знать виды аргументов, уметь их использовать | Практичес-кая работа (подбор ар-гументов) | |||
22 | Виды аргументов | Создание «банка аргументов» | 1 | Практикум | Аргументы из художественной литературы | Уметь отличать виды аргументов, использовать в своих высказываниях | Использование различной аргументации | |||
23 | Структура аргумента | Контрольная работа | 1 | Практикум | Сочинение | Уметь писать сочине-ние-рассуждение в формате ЕГЭ | Сочинение-рассужде-ние в фор-мате ЕГЭ | Учебные презентации | ||
24 | Типичные ошибки аргументации | Анализ контрольной работы | 1 | Практикум | Типичные ошибки | Учиться не допускать ошибки при аргументации | Редактиро-вание сочи-нения | Презентация «Виды ошибок и способы их исправления» | ||
25 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Уточнять приобретённые знания | ||||||
26 | Композиция сочинения | Смысловая цельность текста | 1 | Практикум | Проблема-комментарий к проблем- позиция автора-аргументы-вывод | Уметь логически верно выстраивать сочинение | Редактиро-вание сочи-нения | Учебные презентации | ||
27 | Основные средства связи между предложениями в тексте | Слова-заместители, лексические повторы, соответствие видовременных форм. Предлоги и др. | 1 | Практикум | Типичные ошибки | Учиться использовать средства связи между предложениями | Редактиро-вание сочи-нения | Учебные презентации | ||
28 | Виды и формы вступления | Виды вступления | 1 | Практикум | Проблемный вопрос, общие сведения о проблеме, ссылка на авторитетное мнение, описание чувств. И пр. | Выбрать вступление | Использование различных видов вступления | Учебные презентации | ||
29 | Виды заключения | Виды заключения | 1 | Практикум | Обобщение основных мыслей автора, вопросительное предложение, призыв к читателю, использование цитат | Выбрать подходящее заключение | Использование различных видов заключения | Учебные презентации | ||
30 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Уточнять приобретённые знания | ||||||
31 | Речевые и грамматические ошибки | Типы ошибок | 1 | Практикум | Ошибочное словообразование, формы существительного, прилагательного, числительного; употребление слов, в несвойственном для них значении и пр. | Учиться отличать речевые ошибки от грамматических | Редактиро-вание сочи-нения | Учебные презентации | ||
32 | Логические ошибки | Ошибки, содержащие внутреннее противоречие | 1 | Практикум | Подмена понятий, нарушение причинно-следственных отношений, нарушение логики развития мыслей, отсутствие связи между высказываниями | Учиться логически верно составлять тексты | Редактиро-вание сочи-нения | Учебные презентации Учебные презентации | ||
33 | Фактические ошибки. | Искажение информации о событиях, лицах. | 1 | Практикум | Подмена понятий, фактов, неверная характеристика примера, неверное изложение фактов. | Учиться не допускать фактических ошибок | Редактиро-вание сочи-нения | Учебные презентации | ||
34 | Проверочная работа | 1 | Контроль знаний | Уточнять приобретённые знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. Внеурочная деятельность. "Русский язык и культура речи". 9 класс.
Рабочая программа. Внеурочная деятельнсть. "Русский язык и культура речи". 9 класс....
Элективный курс Русский язык и культура речи 9 класс
Элективный курс Русский язык и культура речи 9 класс...
Элективный курс Русский язык и культура речи 11 класс
Элективный курс Русский язык и культура речи 11 класс...
Программа курса внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" 8 класс
Цель программы: Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...
Рабочая программа элективного курса "Русский язык и культура речи" 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...
Рабочая программа элективного курса "Русский язык и культура речи" 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Русский язык и культура речи» разработана на основе федерального компонента государств...