"Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем"
материал по русскому языку (7 класс)

Короткова Ольга Александровна

Самостоятельная работа "Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем", предназначена для обучающихся 7-х классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

“Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем”

Задание 1

С данными словами составьте словосочетания. Укажите, как можно проверить написание выделенных гласных.

Развиваться - развеваться, поласкать - полоскать, просвещение - посвящение, долина - далёкий, увядать - увидать, примирение - измерение, наколоть - накалить.

Задание 2

Перепишите, вставляя пропущенную букву и выделяя корень.

Уб...раю комнату, отп...реть замок, раст...рать сахар в ступке, выч...сть одно число из другого, изл...гать, пл...вцы, непром...каемое пальто, обм...кнуть кисть в краску, выг...ревшая трава, оп...раясь на руку, со...нце кл...нилось к закату, серная кислота - раств...ритель, держать р...внение в рядах, зар...внять канаву, отвратительный р...стовщик, ск...кать вдоль дороги, оз...рить со...нцем.

Задание 3

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

  1. В сумерки Никита побежал через двор к лю...ской, откуда на лиловый сне... падал свет двух замёр...ших окошек. 2) Мишка сидел на краю коло...ца и макал в воду кончик варе...ки, надетой на руку. 3) Услыхав своё имя, помесь таксы с дворня...кой вышла из-под верстака, где она спала на стру...ках, сла...ко потянулась и побежала за хозяином.

Задание 4

От данных слов образуйте имена существительные с уменьшительными суффиксами: -ек, -ик, -чик, -ок. Суффиксы выделите.

Бант, мост, ящик, карман, платок, горох, друг, сапог, огурец, каблук, шкаф, пиджак, стих, пастух.

Задание 5

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. В прилагательных выделите суффиксы.

Илья Ильич проснулся в своей мал...нькой постельке. Ему только семь лет... Какой он хорош...нький, красив...нький, полный... Щёчки такие кругл...нькие, что иной шалун наду...тся наро...но, а таких не сдела...т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Урок содержит разнообразный словарно-орфографический и игровой материал по теме "Фонетика" и нацелен на введение в лексикон обучающихся  термин “фонетика”. Дает  понятие об образовании гласн...

Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс.

Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс....

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"

Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...

Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки"

Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки" с презентацией....