"Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем"
материал по русскому языку (7 класс)
Самостоятельная работа "Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем", предназначена для обучающихся 7-х классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
“Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем”
Задание 1
С данными словами составьте словосочетания. Укажите, как можно проверить написание выделенных гласных.
Развиваться - развеваться, поласкать - полоскать, просвещение - посвящение, долина - далёкий, увядать - увидать, примирение - измерение, наколоть - накалить.
Задание 2
Перепишите, вставляя пропущенную букву и выделяя корень.
Уб...раю комнату, отп...реть замок, раст...рать сахар в ступке, выч...сть одно число из другого, изл...гать, пл...вцы, непром...каемое пальто, обм...кнуть кисть в краску, выг...ревшая трава, оп...раясь на руку, со...нце кл...нилось к закату, серная кислота - раств...ритель, держать р...внение в рядах, зар...внять канаву, отвратительный р...стовщик, ск...кать вдоль дороги, оз...рить со...нцем.
Задание 3
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
- В сумерки Никита побежал через двор к лю...ской, откуда на лиловый сне... падал свет двух замёр...ших окошек. 2) Мишка сидел на краю коло...ца и макал в воду кончик варе...ки, надетой на руку. 3) Услыхав своё имя, помесь таксы с дворня...кой вышла из-под верстака, где она спала на стру...ках, сла...ко потянулась и побежала за хозяином.
Задание 4
От данных слов образуйте имена существительные с уменьшительными суффиксами: -ек, -ик, -чик, -ок. Суффиксы выделите.
Бант, мост, ящик, карман, платок, горох, друг, сапог, огурец, каблук, шкаф, пиджак, стих, пастух.
Задание 5
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. В прилагательных выделите суффиксы.
Илья Ильич проснулся в своей мал...нькой постельке. Ему только семь лет... Какой он хорош...нький, красив...нький, полный... Щёчки такие кругл...нькие, что иной шалун наду...тся наро...но, а таких не сдела...т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Урок русского языка в 5 классе по теме: "Фонетика. Гласные и согласные звуки"
Урок содержит разнообразный словарно-орфографический и игровой материал по теме "Фонетика" и нацелен на введение в лексикон обучающихся термин “фонетика”. Дает понятие об образовании гласн...
Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс.
Открытый урок по русскому языку" Гласные и согласные звуки и буквы", 2 класс....
Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"
Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки"
Урок русского языка в 5 классе на тему "Гласные и согласные звуки" с презентацией....
«Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков»
Конспект логопедического занятия...