Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС 10-11 класс составлено на основе Рабочей программы под. ред./В.В.Бабайцевой. -М.:Дрофа. 2017 Русский язык. Углубленный уровень 10-11 классы
с учётом УМК Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: учебник: углубленный уровень / В.В.Бабайцева. - 9- е изд., стереотип.-М. : Просвещение. 2021. - 463,(1)с.: ил. на 210 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_russkiy_rybchenkova_aleks.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Название предмета, темы урока | Кол.ч. | Дата проведения урока | УУД | оборудование | |
План. | Фактич. | |||||
1 | Язык как знаковая система и общественное явление Язык как знаковая система | 2 1 | Знать: о роли русского языка как национального языка русского языка Уметь: объяснить с помощью словаря значения слов с национально- культурным компонентом | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
2 | Язык как знаковая система | 1 | Знать: некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи Уметь: оперировать при анализе языкового явления Иметь представление о социальной сущности языка | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
3 | Слово-основной знак языка. | 1 | Лексика русского языка с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Активная и пассивная лексика русского языка | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
4 | Язык и его функции | 1 | Знать: о роли русского языка в мире Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов Иметь представление: о проблемах экологии языка и путях выхода из языкового кризиса | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
5 | Основные функции языка | 1 | Знать: о роли и месте русского языка в индоевропейской системе языков Иметь представление о генетической классификации языков | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
6 | Основные функции языка | 1 | Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с опорным повышенным уровнем содержания Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
7 | Диагностический к.д на тему «Повторение изученного материала в 9 классе» | 1 | Знать: общие сведения об истории славянской письменности, о происходящих в русском языке изменениях. Его взаимосвязи с другими языками Уметь: организовывать совместную учебную деятельность | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
8 | Работа над ошибками диагностического к.д | 1 | Знать: общие сведения о разновидностях русского языка и путях формирования СРЛЯ | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
9 | Лингвистика как наука | 1 | Знать о культуре, языковой норме и происходящих в русском языке изменениях Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов | портреты лингвистов. Высказывания о языке | ||
10 | Лингвистика как наука | 1 | Знать: общие сведения о периодах в истории развития языка в соответствии с опорным повышенным уровнем содержания | таблица | ||
11 | Русский язык как объект научного изучения. | 1 | Знать: основные нормы РЛЯ Уметь: применять изученные орфограммы | материалы ЕГЭ | ||
12 | Русский язык как объект научного изучения | 1 | Знать: систему и уровневую структуру языка, связь уровней языка и основных разделов языкознания Уметь: опознавать языковые единицы. Проводить различные виды их анализа | таблица. Интер.доска | ||
13 | Язык и культура | 1 | Знать: изученные орфограммы. Классификацию звуков русского языка Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы | таблица. Интер.доска | ||
14 | Язык и культура | 1 | Составление опорных схем на основе теоретического материала. Конструирование предложений разных типов. Составление схем предложений. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Редактирование. Составление текста по цитате, по пословице. Сочинения в разных жанрах: путевые заметки, личное письмо, дневниковая запись и др. Жанр слова. Дискуссия на лингвистическую тему. | таблица. Интер.доска | ||
15 | Корпус русского языка | 1 | знать: основные требования к интонационно правильной выразительности речи Уметь: производить орфографический и фонетический разборы | таблица. Интер.доска | ||
16 | Безэквивалентные слова | 1 | уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. В практике речевого общения | материалы ЕГЭ | ||
17 | Язык и общество. Русский язык в Российской Федерации | 1 | знать: средства языковой выразительности и способы их создания в русской фонетике уметь: понимать эстетическую ценность худ. текста | |||
18 | Русский язык в Российской Федерации | 1 | знать: особенность текстов по стилю и типу уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста | |||
19 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | Знать: изученные орфограммы уметь: соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор | |||
20 | Формы существования русского национального языка | 1 | знать: изученные орфограммы уметь: соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор | |||
21 | Контрольное письменное тестирование в форме ЕГЭ | 1 | знать: основные принципы и нормы современной русской орфографии уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | |||
22 | Контрольное письменное тестирование в форме ЕГЭ | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | материалы ЕГЭ | ||
23 | Формы существования русского национального языка | 1 | знать: понятие о лексическом и грамматическом значениях слова уметь: составлять словарную статью на сам.выбранное слово в соответствии с образцом. Редактировать текст | |||
24 | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Русский язык в Российской Федерации» | 1 | знать: порядок лингвистического анализа текста уметь: поводить лингвистический анализ текстов различных стилей | |||
25 | Работа над ошибками к.д по теме «Русский язык в Российской Федерации» | 1 | знать: понятие однозначных и многозначных слов уметь: определять, различать прямое и переносное значение слов | |||
26 | Нормированность литературного языка | 1 | знать: специфику смысловых отношений между словами уметь: определять смысловые отношения между словами: СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ. ПАРОНИМЫ | |||
27 | Словари русского языка | 1 | знать: специфику смысловых отношений между словами уметь: определять смысловые отношения между словами: СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ. ПАРОНИМЫ | |||
28 | Словари русского языка | 1 | Знать: специфику смысловых отношений между словами уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем | |||
29 | Язык и речь. Культура речи. Культура речи. Единицы языка | 1 | Знать: специфику смысловых отношений между словами уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем | материалы ЕГЭ | ||
30 | Культура речи. Единицы языка | уметь: ОБЪЯСНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ СЛОВАРЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛО С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ | материалы ЕГЭ | |||
31 | Уровни языковой системы | Знать: понятие фразеологизмов. уметь: определять фразеологизмы | ||||
32 | Культура речи как раздел лингвистики | Знать: специфику смысловых отношений между словами уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, | ||||
33 | Фонетика | |||||
34 | Орфоэпические нормы | 1 | знать: источники формирования фразеологического фонда русского языка; понятие фразеологизмов. Типы фразеологизмов, словарей уметь: определять фразеологизмы-устойчивые сочетания слов | материалы ЕГЭ | ||
35 | Контрольная работа на тему «Орфоэпические нормы» | 1 | знать: лексические, стилистические ресурсы русского языка уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя | |||
36 | Работа над ошибками к.р. по теме «Орфоэпические нормы» | 1 | знать: основные нормы РЛЯ уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | материалы ЕГЭ | ||
37 | Лексика и фразеология | 1 | знать: основные признаки публицистического стиля, нормы РЛЯ, нормы РЛЯ уметь: различать стили речи, | |||
38 | Лексические нормы | 1 | определять тему. Основную мысль текста. Анализировать структуру и | |||
39 | Омонимы | 1 | языковые особенности текста. Создавать текст | |||
40 | Синонимы | 1 | знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий уметь: различать однокоренные слова и формы слова. Нулевое окончание. Производить морфемный разбор | материалы ЕГЭ | ||
41 | Исконнно русская лексика | 1 | знать: основные исторические изменения в структуре слов уметь: однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор слова | материалы ЕГЭ | ||
42 | Заимствованная лексика | 1 | знать: виды морфем (корень, пристава. Суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах | |||
43 | Лексические нормы | 1 | знать: виды морфем (корень, пристава. Суффикс, окончание, основа слова), чередование звуков в морфемах | |||
44 | Паронимы | 1 | знать: продуктивные методы образования паронимов | |||
45 | Паронимы | 1 | уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя | текст задание №24 | ||
46 | Контрольная работа по теме «паронимы» | 1 | знать: особенности текстов по стилю и типу уметь: отмечать стилевые черты языковые средства текста | материалы ЕГЭ, текст №25 | ||
47 | Работа над ошибками по теме «Паронимы» | 2 | знать: основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических категорий уметь: определять возможные стилистические различия между вариантными формами. Дать морф. Характеристику любой словоформы | |||
48 | Морфемика и словообразование | 1 | знать: основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических категорий уметь: определять возможные стилистические различия между вариантными формами. Дать морф. Характеристику любой словоформы | материалы ЕГЭ | ||
49 | Морфемика и словообразование | 1 | ||||
50 | Словообразовательные нормы | 2 | знать: основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических категорий уметь: определять возможные стилистические различия между вариантными формами. Дать морф. Характеристику любой словоформы | |||
51-52 | Морфология. Морфологические нормы. | 1 | знать: классы слов уметь: находить в тексте примеры | материалы ЕГЭ | ||
53-54 | Морфологические нормы. | 1 | ОМОНИМИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В речи явление омонимии частей речи | |||
55 | Контрольный диктант за II четверть на тему: «Морфологические нормы». | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | |||
56 | Работа над ошибками контрольного диктанта за II четверть на тему: «Морфологические нормы».
| знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | ||||
57 | Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне | 1 | уметь: отмечать стилевые черты текста знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ: применять изученные правила. Пользоваться определенными правилами | материалы ЕГЭ. Задание1.2 | ||
58-59 | Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок. | 2 | знать: основные нормы РЛЯ уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | материалы ЕГЭ | ||
60 | Правописание н и нн в словах различных частей речи. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | |||
61 | Правописание не и ни. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | материалы ЕГЭ | ||
62 | Правописание предлогов, союзов, частиц. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | материалы ЕГЭ | ||
63 | Контрольный диктант на тему: «Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне». | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | |||
64 | Работа над ошибками контрольного диктанта на тему: «Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне». | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии | материалы ЕГЭ, задания 9-11 | ||
65 | Речь. Речевое общение. Язык и речь. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ | материалы ЕГЭ, задания 9-11 | ||
66 | Язык и речь. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ | материалы ЕГЭ, задания 9-11 | ||
67 | Речевое общение | 1 | знать: основные нормы РЛЯ | |||
68 | Виды, сферы и ситуации речевого общения | 1 | знать: применять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии | материалы ЕГЭ, задания 14 | ||
69-70 | Речевая деятельность | 2 | знать: применять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии | материалы ЕГЭ, задания 15,16 | ||
71 | Виды речевой деятельности | 1 | знать: применять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии | |||
72 | Речевой этикет | 1 | знать: УМЕТЬ п:рименять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии | материалы ЕГЭ | ||
73 | Текст. Виды его преобразования. Признаки текста. | 1 | знать: основные разделы русского языка, особенности подчинительной и сочинительной связи УМЕТЬ: вычленять словосочетание из предложения, определять разницу между подч. и соч. связью | |||
74 | Признаки текста | 1 | знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сч | материалы ЕГЭ, задания 15 | ||
75 | Практическая работа. Создание рекламного текста | 1 | знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сч | |||
76 | Информационная переработка текста. | 1 | знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сч | |||
77 | План текста. | 1 | знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сч | |||
78 | Тезисы. | 1 | знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ | |||
79 | Практическая работа. Составление тезисов фрагмента критической статьи о произведении писателя, творчество которого изучается на уроках литературы. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ строение СЧ, отношения между компонентами СЧ вычленять СЧ, выполнять разбор сп | |||
80 | Конспект. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ строение СЧ, отношения между компонентами СЧ УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сп | |||
81 | Практическая работа. Составление конспекта текста одного из параграфов учебника по литературе, в котором анализируется роман Л.Н. Толстого «Война и мир». | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ строение СЧ, отношения между компонентами СЧ УМЕТЬ : вычленять Сп, выполнять разбор сп | |||
82 | Реферат. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ: объяснять постановку зпт. | |||
83 | Контрольный диктант за III четверть на тему: «Текст. Признаки текста». | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи | |||
84 | Работа над ошибками контрольного диктанта за III четверть на тему: «Текст. Признаки текста». | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ знать: основные нормы РЛЯ, свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи | |||
85 | Практическая работа. Написание реферата. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи | |||
86 | Практическая работа. Составление аннотации своей любимой книги. | 1 | знать: УМЕТЬ: знать: основные нормы РЛЯ , свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи | |||
87 | Оценка текста. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ: оперировать терминами при анализе языкового явления. Организовывать совместную учебную деятельность | |||
88 | Рецензия. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ: оперировать терминами при анализе языкового явления. Организовывать совместную учебную деятельность | |||
89 | Практическое занятие. Составление рецензии на последнюю прочитанную книгу. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ УМЕТЬ: освоить структурно- языковые, коммуникативные и этико-речевые нормы. Оформлять доклад. | |||
90 | Контрольное письменное тестирование в форме ЕГЭ. | 1 | знать: основные нормы РЛЯ, основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного и устного высказывания УМЕТЬ: | материалы ЕГЭ, задание22 | ||
91 | Повторение изученного в 10 классе. Повторение изученного в 10 классе. Нормы русского литературного языка. | 1 | знать: основные требования к содержанию и языковому оформлению УМЕТЬ: : освоить структурно- языковые, коммуникативные и этико-речевые нормы | материалы ЕГЭ, задание 22,23 | ||
92 | Контрольный диктант за IV четверть на тему: «Повторение изученного в 10 классе». | 1 | знать: правила ведения беседы. дискуссии УМЕТЬ: соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем | материалы ЕГЭ, задание 22,23 | ||
93 | Повторение изученного в 10 классе. Грамматические нормы русского литературного языка. | 1 | знать: правила ведения беседы. дискуссии УМЕТЬ: соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем | |||
94-95 | Повторение изученного в 10 классе. Синтаксические нормы русского литературного языка. | 2 | знать: свободно излагать свои мысли. Соблюдать нормы построения текста. Совершенствовать и редактировать собственный текст | материалы ЕГЭ. З.27 | ||
96 | Повторение изученного в 10 классе. Признаки текста. | 1 | знать: свободно излагать свои мысли. Соблюдать нормы построения текста. Совершенствовать и редактировать собственный текст | |||
97 | Итоговый к.д на тему «Повторение изученного материала в 10 классе. Нормы РЛЯ» | 1 |
УМЕТЬ: определять тему, основную мысль текста | материалы ЕГЭ, задание 22,23 | ||
98 | Работа над ошибками контрольного диктанта на тему «Повторение изученного материала в 10 классе. Нормы РЛЯ» | 1 | знать: роль русского языка как национального языка русского народа. Отражение в языке культуры и истории | материалы ЕГЭ, задание 22,23 | ||
99 | Знакомство со структурой ЕГЭ (КИМ) | 1 |
УМЕТЬ: объяснять с помощью словаря значения слов | |||
100 | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. | 1 | знать: понятие фразеологизмов УМЕТЬ: определять фразеологизмы | |||
101 | Орфоэпические нормы.(з.4). | 1 | знать: понятие фразеологизмов Уметь: определять фразеологизмы | материалы ЕГЭ, текст задания №23-25 | ||
102 | Лексические, морфологические и синтаксические нормы (з.5-8) | 1 | знать: отмечать стилевые черты. Выразительные языковые средства текста |
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
_________ Э.А.Аведьян
2020 год
Краснодарский край
Муниципальное образование Туапсинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №14 им. Г.К.Жукова с.Кривенковское
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс 10
Количество часов: всего ____102___ часа; в неделю ______3_____ часа;
Учитель Тахтаджян Любовь Васильевна
Планирование составлено на основе рабочей программы Тахтаджян Л.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ №14, протокол № 1 от 31 августа 2020 года
Планирование составлено на основе рабочей программы «Русский язык» предметная линия учебников под ред. Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. 10-11 классы»
Согласно ФГОС среднего общего образования
Учебник: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, И. Н. Добротина, Просвещение, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс В. Я. Коровина ФГОС
планирование 5 класс ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена по учебнику М.М. Разумовской для 7 классов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС 5 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министер...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы и ориентирована на учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской "Русский язык 5 класс"...