Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_5_kl_fgos.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Губкина Белгородской области
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП» Фунтикова Г.Д. «20» июня 2015г. | РЕКОМЕНДОВАНО к использованию Педагогическим советом МАОУ «СОШ№ 2 с УИОП» Протокол от 29.08.2015г. №10 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ СОШ №2 с УИОП» г. Губкина Евсюкова В.Е. Приказ № 398 от «31» 08. 2015г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
для 5«А» класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Мараева Марина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Губкин
2015 год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; с учетом примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е. С. Савинов]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014, на основе рабочей программы: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. —13-е изд., перераб. — М : Просвещение, 2016 и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. в 2ч. [Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А.Тростенцова и др. ; науч. ред. Н.М. Шанский].-5-е изд. –М.: Просвещение, 2015.
№ п/п | Тема урока | Характеристика учебных действий | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки | |||
1. | Язык и человек. | Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение. | 1.09 | ||||
2. | Общение устное и письменное. | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми. | 2.09 | ||||
3. | Р.Р. Стили речи. | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры. | 3.09 | ||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе. | 4.09 | ||||
5. | Орфограмма. | Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах. | 7.09 | ||||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | 8.09 | ||||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра. | 9.09 | ||||
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание. | 10.09 | ||||
9. | Буквы и, у, а после шипящих. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём. | 11.09 | ||||
10. | Разделительные ъ и ь. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | 14.09 | ||||
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами. Контрольный словарный диктант. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации). | 15.09 | ||||
12. | Входной контроль (тест) | Выполнение теста | 16.09 | ||||
13 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. | Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. | 17.09 | ||||
14 | Обучающее изложение по тексту Г. А. Скребицкого | Изложение. | 18.09 | ||||
15. | Части речи. | Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение. | 21.09 | ||||
16. | Глагол. | Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму. | 22.09 | ||||
17. | -Тся и –ться в глаголах | Выполнение упражнений, руководствуясь правилом. | 23.09 | ||||
18. | Р. Р. Тема текста. | Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта | 24.09 | ||||
19 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами. | 25.09 | ||||
20 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, | 28.09 | ||||
21 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, | 29.09 | ||||
22 | Имя существительное. | Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» | 30.09 | ||||
23 | Имя существительное. | Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» | 1.10 | ||||
24 | Имя прилагательное. | Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины. | 02.10 | ||||
25. | Местоимение. | Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки. | 5. 10 | ||||
26 | Р. Р. Основная мысль текста. | Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос. | 6. 10 | ||||
27 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | 7.10 | ||||
28 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | Выполнение работы над ошибками. | 8.10 | ||||
29. | Синтаксис и пунктуация. | Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение. | 9.10 | ||||
30 | Словосочетание. | Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. | 12.10 | ||||
31 | Разбор словосочетаний. | Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. | 13.10 | ||||
32. | Предложение. | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Сжатое изложение по тексту. | 14.10 | ||||
33 | Подготовка к написанию сжатого изложения. | Работа над сжатием текста. | 15.10 | ||||
34 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | Написание сжатого изложения. | 16.10 | ||||
35. | Виды предложений по цели высказывания. | Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений. | 19.10 | ||||
36. | Восклицательные предложения. | Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах. | 20.10 | ||||
37-38 | Р. Р. Сочинение на свободную тему. | Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. | 21-22.10 | ||||
39. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым. | 23.10 | ||||
40. | Сказуемое. | Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | 26.10 | ||||
41. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними. | 27.10 | ||||
42. | Нераспространенные и распространенные предложения. | Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами. | 28.10 | ||||
43. | Второстепенные члены предложения. | Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения. | 29.10 | ||||
44. | Дополнение. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений. | 30.10 | ||||
45. | Определение. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями. | 9. 11 | ||||
46. | Обстоятельство. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами. | 10.11 | ||||
47 - 48. | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант. | 11- 12. 11 | ||||
49. | Предложения с обращениями | Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями. | 13.11 | ||||
50. | Р. Р. Письмо. | Работа с жанром письма. Написание письма товарищу. | 16.11 | ||||
51. | Синтаксический разбор простого предложения. | Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения. | 17.11 | ||||
52 – 53. | Р.Р. Контрольное сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» | Написание сочинения. | 18- 19.11 | ||||
54. | Пунктуационный разбор простого предложения. | Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения. | 20.11 | ||||
55. | Простые и сложные предложения. | Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам. | 23.11 | ||||
56- 57. | Синтаксический разбор сложного предложения. | Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения. | 24-25. 11 | ||||
58. | Предложения с прямой речью. | Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем. | 26.11 | ||||
59. | Диалог. | Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине). | 27.11 | ||||
60. | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела. | 30.11 | ||||
61- 62. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | 1-2.12 | ||||
62. | Фонетика. Гласные звуки. | Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки». | 3.12 | ||||
63. | Согласные звуки. | Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом. | 4.12 | ||||
64. | Изменение звуков в потоке речи. | Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | 7.12 | ||||
65. | Согласные твердые и мягкие. | Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью. | 8. 12 | ||||
66. | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Написание изложения. | 9. 12 | ||||
67. | Согласные звонкие и глухие. | Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация. | 10. 12 | ||||
68. | Графика. | Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии. | 11. 12 | ||||
69. | Алфавит. | Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста. | 14. 12 | ||||
70- 71. | Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения. | 15.12 | ||||
72. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте. | 16.12 | ||||
73. | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | 17.12 | ||||
74. | Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок. Фонетический разбор. | 18.12 | ||||
75. | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 21.12 | ||||
76. | Рубежное тестирование за 1 полугодие | Написание теста | 22.12 | ||||
77– 78. | Р.Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | Написание сочинения. | 23-24.12 | ||||
79. | Слово и его лексическое значение. | Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания | 25.12 | ||||
80. | Однозначные и многозначные слова. | Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему. | 11.01 | ||||
81. | Прямое и переносное значение слов. | Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения. | 12.01 | ||||
82. | Омонимы. | Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы. | 13. 01 | ||||
83. | Синонимы. | Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы. | 14.01 | ||||
84. | Антонимы | Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём. | 15.01 | ||||
85 - 86. | Контрольный опрос | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 18-19.01 | ||||
87. | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | Морфемный анализ слов. | 20.01 | ||||
88 – 89 | Р.Р. Контрольное изложение | Написание изложения. | 21-22.01 | ||||
90. | Изменение и образование слов. | Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов. | 25.01 | ||||
91. | Окончание. | Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. | 26.01 | ||||
92. | Р.Р. Сочинение по личным впечатлениям. | Написание сочинения. | 27.01 | ||||
93. | Основа слова. | Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания. | 28.01 | ||||
94. | Корень слова. | Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов | 29.01 | ||||
95 | Суффикс. | Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | 1. 02 | ||||
96 | Приставка. | Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов. | 2. 02 | ||||
97 | Чередование звуков. Беглые гласные. | Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов. | 3. 02 | ||||
98 | Варианты морфем. Морфемный разбор. | Работа с однокоренными словами. Устный и письменный морфемный разбор | 4. 02 | ||||
99 | Правописание гласных и согласных в приставках | Обозначить приставки в словах , проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём. | 5. 02 | ||||
100 | Буквы З и С на конце приставок. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 8. 02 | ||||
101 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 9. 02 | ||||
102 103 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 10, 11.02 | ||||
104 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 12.02 | ||||
105 | Буквы И – Ы после Ц. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | 15.02 | ||||
106-107 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 16. 17.02 | ||||
108 - 109 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | 18.02 19.02 | ||||
110 | Р.Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский.«Сирень в корзине»). | Написание сочинения. | 22.02. | ||||
111 | Имя существительное как часть речи. | Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине. | 23.02 | ||||
113 | Р. Р. Доказательства в рассуждении. | Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение. | 24.02 | ||||
114 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений. | 25.02 | ||||
115 | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение. | 26.02 | ||||
116 | Род имен существительных. | Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных. | 29.02 | ||||
117 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст | 1. 03 | ||||
118 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. | 2.03 | ||||
119 | Три склонения имен существительных. | Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных» | 3. 03 | ||||
122-123 | Падежи имен существительных. | Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже | 4- 7. 03 | ||||
124– 125 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам. | 8- 9. 03 | ||||
126 - 127 | Р. Р. Контрольное изложениеОписание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | Написание изложения. | 10- 11.03 | ||||
128 | Множественное число имен существительных. | Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста. | 14. 03 | ||||
129 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Морфологический разбор имени существительного. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. | 15.03 | ||||
130-131 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 16- 17. 03 | ||||
132-133 | Имя прилагательное как часть речи. | Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | 18- 30. 03 | ||||
134-135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных. | 31. 03- 1. 04 | ||||
136-137 | Р. Р. . Контрольное сочинение-описание «Наши друзья- животные» | Написание изложения. | 4-5. 04 | ||||
138-139 | Прилагательные полные и краткие. | Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине. | 6- 7. 04 | ||||
140 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного. | 8. 04 | ||||
141-142 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».Контрольный словарный диктант | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 11-12.04 | ||||
143 | Глагол как часть речи. | Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим. | 13. 04 | ||||
144 | Не с глаголами. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 14.04 | ||||
145-146 | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение неопределённой форме глагола | 15-18 .04 | ||||
147 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 19.04 | ||||
148-149 | Виды глагола. | Образование от данных глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа). | 20-21.04 | ||||
150-151 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 22-25. 04 | ||||
152 | Время глагола. | Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов. | 26. 04 | ||||
153-154 | Прошедшее время глагола. | Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём. | 27-28. 04 | ||||
155 | Настоящее время глагола. | Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа. | 29. 04 | ||||
156 | Будущее время глаголов. | Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт». | 2. 05 | ||||
157-158 | Спряжение глаголов. | Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений. | 3- 4. 05 | ||||
159-161 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 5-6-9. 05 | ||||
162 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.Морфологический разбор глагола. | Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | 10.05 | ||||
163-164 | Повторение изученного по теме «Глагол». | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | 11- 12. 05 | ||||
165 | Разделы науки о языке. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану. | 13. 05 | ||||
166-167 | Орфограммы в приставках и корнях окончанияслов. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений. | 16- 17. 05 | ||||
168 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | 18.05 | ||||
169 - 170 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами. | 19-20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс В. Я. Коровина ФГОС
планирование 5 класс ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС
Рабочая программа составлена по учебнику М.М. Разумовской для 7 классов....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы и ориентирована на учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской "Русский язык 5 класс"...
Календарно -тематическое планирование по русскому языку 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа для 5 класса по ФГОС очень необходима учителю, если она вам понравится, я буду очень довольна....