Тест "Стилистика русского языка"
тест по русскому языку
В тестовой работе представлены 2 варианта заданий по теме "Стилистика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_stilistika.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Стилистика русского языка»
Вариант 1.
1. Стилистика изучает:
А) разговорный стиль речи
Б) употребление заимствованных слов
В) основы мастерства публичного выступления
Г) функционально-стилевую принадлежность слова
2.Укажите, к какому стилю относится текст «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
3. Укажите, к какому стилю относится текст: «Волов распрягли и пустили пастись на траву. Возы оставили на дороге; а сами сели в кружок впереди куреня и закурили люльки. Но куда уже тут до люлек? За россказнями да за раздобарами вряд ли и по одной досталось. После полдника стал дед потчевать гостей дынями». (Гоголь Н.)
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
4. Укажите, к какому стилю относится текст:
- Привет! Как дела?
- Нормально. А у тебя?
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
5. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Прошу принять моего ребёнка, Иванова Кирилла, в 5а класс МОУ «СОШ №12 г. Зеленокумска».
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
6.Укажите, к какому стилю относится текст: Ученым лаборатории Х удалось совершить нечто! После долгих стараний они все-таки вывели животное, которое сочетает в себе черты внешности и характера как кошки, так и собаки. Этот зверь одновременно верный и своенравный. Он способен защитить своего хозяина, но сделает это не открыто, а хитро, выждав нужный момент. С полной уверенностью можно сказать, что такие животные станут самыми лучшими друзьями в каждой семье.
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
7. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
А) Создание картин и образов.
Б) Непосредственное повседневное общение.
В) Убеждение, воздействие на слушателя.
Г) Точная передача информации.
Д) Передача научных сообщений.
8. Определите жанры художественного стиля речи:
А) Письмо, беседа, записка.
Б) Диссертация, конспект, доклад.
В) Очерк, статья, репортаж.
Г) Объяснительная, заявление, докладная записка.
Д) Повесть, драма, рассказ.
9. Стиль, который обслуживает сферу административно-правовой деятельности:
А) научный стиль
Б) разговорный стиль
В) публицистический стиль
Г) официально-деловой стиль
Д) стиль художественной литературы
10. Для разговорного стиля характерно…
А) непринужденность речи
Б) использование мимики и жестов
В) большое количество терминов
Г) точная передача деловой информации
Д) использование фразеологических оборотов
Тест по теме «Стилистика русского языка»
Вариант 2.
1. К книжным стилям речи относятся:
А) научный Б) разговорный В) художественный Г) публицистический Д) официально-деловой
2.Укажите, к какому стилю относится текст: «Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
3. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Ветер – это движение воздушных масс над поверхностью Земли. Движение воздуха от Земли называется восходящим потоком, а движение вниз – нисходящим. Ветер – это один из важнейших элементов природы. Его название зависит от стороны света. Например, ветер, дующий с юга на север, называется южным, а с северо-запада на юго-восток – северо-западный ветер».
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
4. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
5. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)
А) художественный Г) публицистический
Б) научный Д) официально-деловой
В) разговорный
6. Разновидности деловой речи:
А) резюме Б) заявление В) автобиография Г) поэма Д) репортаж
7.Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
А) Итак, следовательно, во-первых, наоборот.
Б) Толстячок, сестрица, лгунишка.
В) Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.
Г) Довожу до вашего сведения, принять меры.
Д) Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.
8. Стиль речи, цель которого наиболее полно, точно, логично и однозначно выразить мысль:
А) научный стиль Б) разговорный стиль В) публицистический стиль
Г) официально-деловой стиль Д) стиль художественной литературы
9. Стиль, используемый в общественно-политической литературе, периодической печати:
А) научный стиль Б) разговорный стиль В) публицистический стиль
Г) официально-деловой стиль Д) стиль художественной литературы
10. Для художественного стиля характерно…
А) описание событий и явлений
Б) звукопись
В) большое количество терминов
Г) использование средств выразительности языка
Д) точная передача деловой информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...