КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ И «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (ПОДГОТОВКА К ГИА)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.

Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:

-   10 заданий 1 уровня (выбрать три правильных ответа);

-   10 заданий 2 уровня открытого типа на дополнение;

- 5 заданий 3 уровня на установление соответствия;

-   5 заданий 4 уровня на установление последовательности.

Количество вопросов для работы можно варьировать в зависимости от подготовленности класса. В конце контрольной тестовой работы даются ответы. Предложенные задания можно дополнить, модифицировать.

Материалы тестов также могут быть использованы в 11 классе для закрепления знаний по синтаксису и пунктуации, позволят учителю быстро и эффективно осуществить промежуточную и итоговую проверку знаний по теме, а школьникам – самостоятельно оценить уровень усвоения ученого материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_po_teme_spp_i_ssp.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты – Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В  9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ И

               «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

(ПОДГОТОВКА К ГИА)

 

Автор – составитель: Борщева Н.А.,

учитель русского языка и литературы

        



 

 

 

 

Уровень 1.Тестовые задания.

Задания с выбором трёх правильных ответов.

1.В сложносочиненных предложениях чаще всего выражаются отношения

а) соединительные;  

б) сопоставительные;  

в) противительные; 

 г) разделительные.

 

2.Сложносочинѐнные предложения, между частями которых не нужна запятая:

а) Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр.

б) В тишине поют колокольчики на шеях олених да звенит холодный ручей.

в) Когда приедет делегация и кто еѐ будет встречать?

г) Осторожность никогда не мешает, да и нужды прямой не было.

 

3.Правильно       расставлены       знаки         препинания        в сложносочинѐнных предложениях:

а) Несколько лет разорѐнный замок пустовал, а потом в нѐм разместился

сельскохозяйственный техникум.

б) Через некоторое время раздастся второй, потом третий свисток – и

пароход начнѐт отчаливать.

в) Татьна, по сонету няни сбираясь ночью ворожить, тихонько приказала в

бане на два прибора стол накрыть но стало страшно вдруг Татьяне.

г) Исправьте общество – и болезней не будет.

 

4.Придаточное предложение в сложноподчинѐнном предложении может:

а) относиться к определѐнному слову или словосочетанию; б) относиться к

грамматической основе главного;

в) не быть связанным с главным предложением; г) относиться ко всему

главному.

 

5.Сложноподчинѐнные предложения с придаточными изъяснительными:

а) Тот в слове стоит твѐрдо, кому слово дорого.      

б) В старину считали, что Москва расположена на семи холмах.     

в) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как бушевало море.

г) Попросили Антона, чтобы он принѐс фотоальбом.

 

2   уровень.

Задания открытого типа на дополнение. Допишите правильный ответ.

 

6.Сложное предложение, в котором два и более простых предложения объединены на основе подчинительной связи с помощью подчинительных союзов, союзных слов, указательных слов, а также интонации называется …

 

7.Сложноподчинѐнные предложения состоят из … и … предложений.

 

8.Придаточное предложение по отношению к главному может занимать .

 

9.Предложение «В разгар пира в овин зашѐл Травкин, которого никто не ожидал» сложноподчинѐнное с придаточным …

 

3   уровень.

Задания на установление соответствия.

 

https://documents.infourok.ru/436d2525-2ad2-41fa-9638-72e96856d5d4/0/image005.gif


10. Установите соответствие между предложением и его структурным типом.

1.                      Нежный      запах отогретой кедровой хвои, смешанной с запахом оттаявшей земли, напоминает весну.

2.                      Всѐ настоящее и нужное людям добывается не вдруг, а всегда долгим и постоянным трудом.

3.Чтобы        бать   незаметными, многие птицы меняют свою окраску.

4. Сюда, в дикие заросли лозняка, ни птица не залетит, ни зверь не  забежит.

а)                    сложноподчинѐнное

предложение;       

б)                      сложносочинѐнное

предложение;

в) простое предложение с однородными обстоятельствами;.

г) простое предложение, осложнѐнное обособленным распространѐнным определением.

 

 

11.Установите соответствие между главным и придаточным предложениям в составе выражений.

1.   Каково лето, … а) что живут со мною на земле.

2.   Когда в товарищах согласья нет,    б) таково и сено.

            …                                                                в) там и горя нет.

3.   Оттого и дороги мне люди, …        г) на лад их дело не пойдѐт.

4.   Где любовь да совет, …         

 

 

4 уровень.

Задания на установление последовательности.

 

12. Установите последовательность порядка синтаксического разбора сложноподчинѐнного предложения:

а) простые предложения в составе сложного, их грамматические основы;

             б)     вид    предложения     по     цели     высказывания,     по    эмоциональной

окрашенности;

в) главное и придаточное предложения, место придаточного по отношению к

главному; г ) особенности строения и средства выражения смысловых отношений

между простыми предложениями в сложном.

           

 Тестовое задание позволяет проверить знания данных тем с точки зрения готовности к ГИА по русскому языку.

Тестовое контрольное задание имеет следующую структуру:

-   10 заданий 1 уровня (выбрать три правильных ответа);

-   10 заданий 2 уровня открытого типа на дополнение;

- 5 заданий 3 уровня на установление соответствия;

-   5 заданий 4 уровня на установление последовательности.

Количество вопросов для работы можно варьировать в зависимости от подготовленности класса. В конце контрольной тестовой работы даются ответы. Предложенные задания можно дополнить, модифицировать.

Материалы тестов также могут быть использованы в 11 классе для закрепления знаний по синтаксису и пунктуации, позволят учителю быстро и эффективно осуществить промежуточную и итоговую проверку знаний по теме, а школьникам – самостоятельно оценить уровень усвоения ученого материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.

Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...