технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5_klass_pravopisanie_neproveryaemyh_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Островская Елена Петровна
Технологическая карта урока русского языка
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: Т.А. Ладыженская, «Русский язык», 5 класс, М, «Просвещение», 2017
Тема урока: Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Цели урока:
1) деятельностная: закрепить умения обнаруживать орфограммы в корнях слов, правильно выделять морфемы; различать омонимичные и омофоничные корни;
2) образовательная: развивать навыки разбора слов по составу, прививать навыки самостоятельной работы, формировать мотивацию к исследовательской деятельности;
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: изучение нового материала
УУД
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе( включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции ,
Познавательные: объяснять языковые явления , процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Проверка домашнего задания. 1.Упр. 36 -взаимопроверка . 2.Фронтальный опрос -Что такое орфограмма? -По каким приметам можно найти орфограммы в словах? -Как называются значимые части слов? -Что понимают под «точками» применения правил? Мы говорили о том , как проверить безударные гласные в корне. А что делать , если проверочного слова нет ? ЗАПОМИНАЕМ ПРАВОПИСАНИЕ . Есть опасение , что запоминать придется слишком много слов. На самом деле все не так уж страшно : постепенно вы увидите , что правописание многих слов вполне объяснимо. | Учащиеся дают ответы. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию: 1. Работа с орфографическим словарем. Проверим написание слов , помещенных в упр. 37, по словарю: ВЕЛОСИПЕД ГИМНАСТИКА МАРШРУТ КОЧЕВНИК У слова маршрут есть проверочное слово . Слово маршрут пришло из немецкого языка. МАРШ- ход, движение вперед; РУТ- дорога, путь. Это значит, что те, кто видит связь между этими словами, могут проверить гласную в слове маршрут словом марш. 2.Работа по учебнику. Найдите на первом форзаце учебника орфограмму №2. Найдите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Октябрь. Прочитайте правило на стр. 21 | . Учащиеся работают с учебником. Читают правило. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить. В случае затруднения обращайтесь к орфографическому словарю. | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Вспомните и запишите слова с непроверяемыми безударными гласными | Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления Упр. 38 Разбор – устно. Н..винка (новый), г..товить, м..стечко (место), д..леко( даль), м..нута, н..кормить (корм), к..мандир, д..лина, п..мидоры. Вывод. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запомнить | Учащиеся объясняют и выполняют упражнение с комментированным письмом. Учащиеся сами формулируют вывод, приводят примеры на данное правило. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | . Тест . 1.В каком ряду во всех словах пропущены непроверяемые гласные в корне? 1) ник..гда, в..да, пуг..вица. 2)вол..сы, тр..ва, к..рова. 3)л..сток, в..лосипед, ст..на 4)..льбом, р..сунок, п..душка. Прав ли ученик , проверивший слова с безударными гласными в корне следующим образом: ложка- ложь; горевать- горка; движение- вижу; живот- жизнь. | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. Параграф 8, упр. 39 | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
1. Организационныйы момент2. Работа с пословицей (настрой детей на работу).3. Постановка проблемы урока (вопросы, помогающие детям определить тему урока).4. Беседа по вопросам учителя.5. Работа над те...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе " Безударная гласная в корне слова"
Материал для урока русского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс
Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Безударные гласные в корне слова
Тема урока: Правописание безударных гласных в корнях словУрок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия для усвоения учебного материала, развив...
урок русского языка в 5 классе "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Материал поможет учителю организовать коллективную, индивидуальную, групповую работу на уроке . Урок оснащён презентацией....