урок русского языка в 5 классе "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Материал поможет учителю организовать коллективную, индивидуальную, групповую работу на уроке . Урок оснащён презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_5a_klasse.doc | 74.5 КБ |
bezudarnaya_glasnaya_5_klass.ppt | 574.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 а классе
на тему: «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Дата проведения – декабрь 2016г. Учитель Лисенкова Е.А.
Тема урока: | «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». |
Базовый учебник: | Русский язык. 5 класс. Учебник для образовательных учреждений под редакцией Е.А.Быстровой. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. (ФГОС. Инновационная школа). |
Цели | Личностные:
Регулятивные
Предметные
|
Тип урока. | Урок усвоения новых знаний |
Формы работы учащихся. | Коллективная и индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах. |
Необходимое техническое оборудование. | Компьютер, проектор, экран, аудиозапись. |
Структура и ход урока
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Этап 1. Организационный этап | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя. Представьте, что мы с вами находимся в зимнем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух, скрип снега под ногами) Поверните лицо к солнышку, порадуйтесь ему, улыбнитесь друг другу, мне. Начинаем наш урок. Вы готовы? Слайд 2 | Личностные УД:
Учащиеся включаются в учебную деятельность. | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Этап 2. Мотивационный этап | Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | - Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали изучение темы «Орфография». - Скажите, что изучает этот раздел науки о языке? - Для чего нужно изучать орфографию? - Что такое орфограмма? - Посмотрите на стихотворение, написанное на доске. Снежная сказка. Пропл…сали по сн…гам Снежные метели. Снегири сн…говикам Песню просв…стели. У заснеженной р…ки В снежном переулке Звонко носятся сн…жки, Режут снег снегурки. - Что нужно знать, чтобы правильно написать слова с пропущенными буквами? -Посмотрите, в какой части слова пропущены буквы? -Почему мы не слышим чётко данный звук? Как называется такая позиция гласного звука? -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашем уроке? Докажите правильность своего мнения. - Запишите тему урока в тетрадь. (слайд 1) - Какую цель мы поставим перед собой? - Какие виды безударных гласных вы знаете? (Проверяемая и непроверяемая.) - Где мы можем узнать, как пишется безударные гласные в корне слова? ( поработать с учебником, словарём,обратиться за помощью к интернету). | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: доказательства. Фронтальная работа. Приводят свои варианты цели и задач урока. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. | Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. |
Этап 3. Актуализация знаний | Уточнение понятия безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова | Учитель организует повторение базовых понятий безударных гласных в корне слова (с помощью учебника). Взаимодействует с обучающимися, создает условия для оптимального усвоения материала. 1. (Работа с учебником стр. ) 2. Выполнение упражнения № ( учащиеся выходят к доске, записывают примеры с объяснением) 3. Самостоятельная работа по вариантам (слайд 3) По окончании организуется взаимопроверка. (В это время 1 ученик у доски вставляет пропущенные буквы в стихотворении) 4. Обратите внимание на листочки с заданием №1 , они лежат у вас на столах: Сп...шу в кино, сп...шу упражнение, резиновые м...чи, стальные м...чи, пол…скать котёнка, пол…скать бельё. Работа в парах. Учащиеся обсуждают задание.Дети записывают эти словосочетания, подбирают проверочные слова. - Ребята, что мы должны учитывать при подборе проверочных слов? (лексическое значение слова) - Некоторые слова в русском языке звучат совершенно одинаково, но пишутся по-разному. Такие слова называются ОМОФОНЫ. Надо быть очень внимательным при подборе проверочных слов к ним, надо учитывать значение корня. 5. Работа в парах. Решение лингвистической задачи. (устная работа) (Листочки лежат на столах) Кто быстрее, задание дано по рядам. Проверяется вслух
Упражнения для снятия усталости глаз. 1.Потереть ладонью о ладонь. Закрыть глаза и положить ладони на них. | Познавательные УД:
Регулятивные УД:
Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать ответ | Предметные : 1. Повторение понятий безударной гласной; 2.Безошибочное написание безударной гласной в корне слова; Метапредметные: 1.Научились правил строить свои ответы и высказывания |
Этап 4. Закрепление материала | Закрепление умений по определению безударных гласных в корне слова | 1. Работа с заданием (слайд 5) Выбрать только те слова, которые являются проверочными. (К доске выходят по одному учащиеся и выписывают слова) 2. Самостоятельная срезовая работа (листочки лежат на столах, их надо подписать, учитель в конце урока соберёт листочки и проверит) I Вставь нужную букву. Выбери нужное проверочное слово. II. Догадайся, какие буквы в слова нужно вставить. Пос..дел на скамейке - пос..дел от старости. 3. Работа с текстом «Белка» (слайд 7) Дети работают устно, находят на экране слова на нужную орфограмму. 4. Вывод. Стихотворение о безударном гласном (читает Лаптева Лиза) | Познавательные УД:
Индивидуальная работа. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. | Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
Этап 5. Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса | Продолжите фразу: Я научился… Я хотел бы… Выставление оценок за урок. Наш урок проходит в преддверии Нового года. Дед Мороз готовится дарить подарки детям, спешит украсить новогоднюю ёлочку. Мы тоже примем в этом участие. Подумайте, как для вас прошёл урок и положите в мешок Дедушки Мороза разноцветные шарики: Зелёный – Я молодец! Я всё понял! Жёлтый – Я немного ошибался сегодня, но я уверен в своих силах! Синий – Мне было сегодня трудновато, но я буду стараться! | Личностные:
Развитие регулятивных УД.
Коммуникативные:
| Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Этап 6. Домашнее задание | Домашнее задание | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай, какую гласную надо вписать в каждое слово? Напиши, вставляя пропущенные буквы. «о» - «а» Р..са, с..ды, стр..на, ст..га, тр..ва, в..лна, м..ря, к..льцо, вр..ги, др..зды, м..сты, п..ля. «е» - «и» Стр..жи, зм..я, з..мля, с..стра, з..ма, зв..зда, л..сты, св..ча, стр..ла, п..сьмо, д..ревья, гн..здо.
Отбери из данных слов лишь те, которые являются проверочными к выделенным словам в начале строки. Например: «Осенний – осень,осенью». Обозначь орфограмму. Садовый - посадить, посадка, сады, садик, садовник. Лесистый - лесник, лес, залесье, перелесок, лесорубы. Лиса - лисица, лисята, лисий, лисичка, лисонька. Синеет - синька, синева, синеватый, синий, посинел. Объясни, почему не все родственные слова можно использовать для проверки.
Белка Живет в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибки и ягодки. Настала холодная зима. Снежком занесло поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызет. Выбери из текста 2-3 слова с безударной гласной, подбери к ним проверочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Разработка урока русского языка для 5 класса. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Предметные цели:Знать виды орфограммы безударная гласная в корне сло...
Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением
Данный материал можно использовать в качестве карточек...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Безударные гласные в корне слова ,проверяемые ударением", презентация? рабочие материалы...
Конспект урока по русскому языку «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Конспект урока по русскому языку. Автор УМК С.И.Львовой...
Технологическая карта урока к уроку в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Цели: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся ...
Конспект урока "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением."
Разработка урока "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" в 5 классе...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" в технологии ТРКМ...