"Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Медынцева Мария Валерьевна

Стартовая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе. Направлена на повторение изученного материала по русскому языку в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

«Повторение изученного в начальной школе»

Часть А:

А 1. В  каком слове все согласные звуки мягкие:

1) день;

2) пенал;

3) скользкий;

4) дорога.

А 2. В каком слове звуков меньше, чем букв:

1) чувство;

2) собака;

3) ёлка;

4) мороз.

А3. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

1) тр…вяной;

2) с…нтябрь;

3) м…рской;

4) сн…жок.

А 4. В каком слове нет непроизносимых согласных:

1) со…нце;

2) бесхитрос…ный;

3) ужас…ный;

4) извес…ный.

А5. В каком слове следует писать букву ь:

1) в…юга;

2) в…езжать;

3) об…яснить;

4) нет рощ… .

А6. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова:

1) кла…, п…рог, г…рбарий;

2) су…ота, жу…ит, па…ажир;

3) ч…ща, щ…ка, ж…знь;

4) ре…кий, ни…кий, доро…ка.

А7. Укажите слово без Ь на конце:

1) пишеш…;

2) доч…;

3) камыш…;

4) помощ… .

А8. Какое из данных слов является проверочным для остальных:

1) д…рить;

2) од…рённый;

3) д…ровитый;

4) под…рок

А 9. Найдите имя существительное:

1) опоздал;

2) рад;

3) разговор;

4) скоро.

А10. Какое слово среди приведённых не является однокоренным?

1) морской;

2) моряна;

3) море;

4) морить.

А11. Выберите верное продолжение определения: «Суффикс – это…»

1) часть слова, которая служит для образования новых слов;

2) часть слова, которая служит для связи  слов в предложении;

3) неизменяемая часть слова;

4) общая часть родственных слов.

А12 Укажите, где надо писать окончание –ом:

1) с добр… советом,                      2) за лилов… туманом,

3) в свободн… полёте,                   4) со страшн… зверем.

А 13. В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?

1) золотая монета,                        2) золотые часы,

3) золотая брошь,                          4) золотой характер.

А 14. В каком примере пропущена буква Е?

1) Печка греет, а дорожка уч…т.               2) День хвал…тся вечером.

3)Люб…шь подарки – люби и отдарки.    4) Из поговорки слова не выкин…шь.

А 15. В каком слове есть приставка под-?

1) подруга, 2) подвинуть, 3) бесподобный, 4) преподнести.

Часть Б.

Прочитайте предложения и выполните задания Б1 – Б8.

А. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.

Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

В. Почти всегда так бывает.

Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.

Б1. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

1) А, Г, Б, В                                   2) Г, А, В, Б

3) Г, Б, В, А                                   4) А, В, Г, Б

Б2. Из предложения Г выпишите грамматическую основу.

______________________________________________________________________

Б3. Найдите ошибку в анализе предложения Б.

1) Это предложение повествовательное.

2) Главные члены – птица зовётся.

3) Это предложение распространённое.

4) Предложение по интонации восклицательное.

Б4. Сделайте морфемный разбор слова

Прилетели

Б5. Сколько словосочетаний в предложении Б? Запишите цифрой.

_______________________________________________________________________

Б6. Найдите в тексте и выпишите имя прилагательное, стоящее в  женском роде,

единственном числе, именительном падеже.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Б7. Найдите в тексте антоним к слову «исчезают» и выпишите.

_________________________________________________________________________

Б8. Выпишите из текста глагол в прошедшем времени.

_________________________________________________________________________

Ключи

Часть А:

А1 – 1

А2  - 1

А3 – 2

А4  - 3

А5 – 1

А6 – 2

А7 – 3

А8 – 4

А9 – 3

А10 – 4

А11 – 1

А12 – 3

А13 – 4

А14 – 4

А15 - 4

Часть Б:

Б1 – 2

Б2 - появляются снегири

Б3 – 4

Б4 –

Б5 – 4

Б6 – красногрудая

Б7 – появляются

Б8 – прилетели

Уровни:

2 – высокий уровень

1 – средний уровень

0 – низкий уровень

18  - 23 – высокий уровень

10 - 17 – средний уровень

9  и менее – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения реф...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Эта работа поможет выявить прбелы в знаниях учащихся в начале 5 класса....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Повторение изученного материала в 5-7-х классах"

Данная работа проверяет знания учащихся изученного учебного материала по русскому языку в 5-7-х классах. Вторая часть работы составлена в полном соответствии с тестовой частью ОГЭ-2020....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для учащихся V классов.

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс...