Стартовая диагностическая работа по русскому языку для 5 класса
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Работа трёхуровневая, содержит задания трёх типов: с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом. Цель работы - диагностикка стартовых возможностей обучающихся 5 класса, оценка умения рефлексировать собственные действия и оценивать себя. После выполнения работы детям предлагается рефлексивный лист в форме письм к учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovaya_rabota_5_klass.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКА 5В кл. ___________________________________ 

содержание работы

что ученик должен

 знать, уметь?

самооценка ученика

оценка учителя

Часть I - к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых надо выбрать только один правильный

1

Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые:

1)   мел    2) звали     3) ошибка      4) рыбаки

2

Значение «туфли с твёрдым носком для занятия балетом » имеет слово

1) балетки   2) пуанты    3) панты     4) чешки  

3

Укажите слово, в котором есть суффикс – ик:

1)  суслик   2) школьник  3) стульчик   4) зайчик          

4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1)  л..пата, м..рской, з..лотой

2)  б..льной, в..рхушка, к..рабль

3)  м..нолог, с..рафан, в..рота

4)  тр..вяной, с..рдечный, скв..рец 

5

Склонение этого существительного определено правильно:

1) тишь – 2-е склонение  2) дядя – 1-е склонение 

3) чаша – 2-е склонение  4) корабль – 3-е склонение  

6

Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

1) существительное  мужского рода 2-го склонения

2) глагол в неопределённой форме 

3) существительное женского рода 3-его склонения

4) существительное женского рода 1-го склонения

7

Прилагательное в предложении  В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни  употреблено в форме

1) муж. рода   2) жен. рода   3) ср. рода  4) мн. числа

8

В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

1) стелить, клеить    2) смотреть, сидеть

3) думать, лепить     4) петь, гулять

9

Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Иди сюда скорее                           2) Мы пришли в школу

3) Таганрог – родина Чехова           4)  Почему идёт снег

10

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2) Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

4) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

Часть II - к заданиям этой части должен быть дан краткий ответ

1

Распределите слова на три группы в соответствии с их составом: зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, пригорок, чудеса.

2

Какое слово не вошло ни в одну из трёх групп в предыдущем задании? Почему?

3

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?         

А. Явился,  бродяга!

Б.  Значит, всё в порядке.

В.  Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г.  Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

Отметьте правильный ответ:

1)  А, Г, Б, В        2)  В, Б, А, Г            3)  В, А, Г, Б              4)  В, Г, А, Б

4

Докажите, что это текст, назвав  его основные признаки.

5

Составьте предложения, подобрав   глагол, подходящий по «голосу » птицы.

 Дятлы          _____________________________

Сороки         _____________________________  

Тетерева       _____________________________ 

Коршуны      _____________________________ 

Ласточки      _____________________________ 

Журавли       _____________________________

Слова для справки

барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.

Часть III - ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения

1

Постарайтесь определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке  туземного племени. Расскажите кратко о том, как вы это определили?

 Сяпала Валуша по накушке, увязала бутявку и букло завомела.

2

Составьте текст, объёмом не менее 50 слов. Расскажите о том, чего вы ждёте от уроков русского языка в 5 классе, какие цели перед собой ставите, как предполагает их достигать.


ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

        Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________

ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

        Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Материал содержит тестовые задания для повторения изученного в начальной школе по русскому языку. Предлагается учителям, работающим в 5 классе....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Эта работа поможет выявить прбелы в знаниях учащихся в начале 5 класса....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Диагностическая работа по русскому языку 5 класс....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку по теме "Повторение изученного материала в 5-7-х классах"

Данная работа проверяет знания учащихся изученного учебного материала по русскому языку в 5-7-х классах. Вторая часть работы составлена в полном соответствии с тестовой частью ОГЭ-2020....

"Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс"

Стартовая диагностическая работа по русскому языку в 5 классе. Направлена на повторение изученного материала по русскому языку в начальной школе....

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс «Повторение изученного в начальной школе»...

Стартовая диагностическая работа по русскому языку для учащихся V классов.

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс...