Контрольная работа по русскому языку для 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ, 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по русскому языку, 11 класс | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ, 11 класс
Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Прочитайте текст.
В настоящее время в деловом мире признана важность решения проблемы защиты компьютерных данных. Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, привлекли пристальное внимание не только специалистов в области компьютерной обработки данных, но и директоров компаний. (…) руководители компаний поняли, что с пуском в эксплуатацию каждой новой компьютерной системы, имеющей выход в глобальную компьютерную сеть Интернет, они рискуют распахнуть перед различными злоумышленниками окно, через которое те могут беспрепятственно проникать в секретные материалы компании и наносить существенный материальный ущерб.
1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
- Важность решения проблемы защиты компьютерных данных признана всеми специалистами в области компьютерной обработки данных.
- Громкие процессы, связанные с проникновением злоумышленников в корпоративные компьютерные системы, поразили директоров компаний и заставили их действовать.
- Директора компаний поняли, что каждая новая компьютерная система, связанная с сетью Интернет, должна быть защищена от проникновения злоумышленников во избежание информационного и материального ущерба.
- По признанию специалистов в области компьютерной обработки данных, злоумышленники наносят существенный материальный ущерб различным компаниям, имеющим выход в глобальную компьютерную сеть Интернет.
Ответ_______________
2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
наконец
потому что
хотя
однако
это
Ответ_______________
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.
ВРЕМЯ, -мени; мн. времена, -мён, -менам; ср.
1. Основная (наряду с пространством) форма существования бесконечно развивающейся материи. Бесконечность пространства и времени. Вне пространства и времени нет движения материи. //
2. Отрезок, промежуток в последовательной смене минут, часов, дней, лет и т.п. Отрезок времени. Уделять много времени учёбе.
3. мн.: времена, -мён.
Период, эпоха (в жизни человечества, какого-л. народа, государства, общества и т.п.). Военное в. Новое, старое в. Былые времена. Во времена Петра Первого. Связь времён.
4. Категория глагола, относящая действие посредством специальных форм в план настоящего, прошлого или будущего. Настоящее, прошедшее, будущее в. Глаголы изменяются по временам.
Ответ______________________________
4. В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- звОним
- Оптовый
- нАчал
- цЕмент
Ответ________________________________
5. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
- Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
- Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
- ВОДНЫЙ стадион — гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни.
Ответ__________________________
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- четырьмястами рублями
- полощущий бельё
- много вишен
- более выше
Ответ________________________
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.
Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:
1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ
А | Б | В | Г | Д |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- ст_рожевой
- к_лыхаясь
- распол_жение
- г _рячий
Ответ______________________
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
- пр_увеличивать, пр_одолеть
- бе_дарно, ра_шифровать
- о_далённый, на_пиленный
- из_мать, дез_нформация
Ответ________________
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
А. ключ…вой
Б. одол…вать
В. кра…шек
Г. подраг…вать
Ответ________________________
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
- рокоч_шь
- наточ_шь
- тревож_шься
- раздел_шь
- немысл_мый
Ответ________________________
12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде.
Бланк с фотографией был (не)заполнен.
Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.
(Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.
Захар прошел мимо, (не)повернув головы в мою сторону.
Ответ____________________
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В) МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
(В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты.
Ответ____________________
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.
Ответ_______________
15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
- В гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
- Я вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
- Сердце то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
- Можно любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро.
- В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
Ответ______________
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель всегда (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В тот день мы завтракали втроём (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.
Ответ_______________________
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Рядом с нами робко шевелились тени (1) и мне казалось (2) что сюда из прошлого несмело пришли (3) некогда жившие здесь люди (4) чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.
Ответ____________________
Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно...
(9)А человек шумит. (10)0н шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто... рёв радио — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.
(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
(28)И снова... (29)И снова... (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
(35)Шум перекрывает всё: во внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки...
(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум...
(По И. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1882—1954) —
известный русский философ, правовед,
литературный критик, публицист.
20. Какое из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер ответа.
- Если постараться, то к шуму можно привыкнуть, и он даже понравится.
- Шум позволяет человеку общаться с внешним миром, не замыкаясь в себе.
- Рокот моря, звуки горных обвалов или визг автомобильных шин — всё это докучливый шум, мало что дающий человеку.
- Производить шум — «привилегия» человека, тогда как природа создает таинственные и величественные звуки.
21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? Укажите номер ответа.
- 21 предложение текста является выводом рассуждения, представленного в предложениях 18—20.
- В предложении 22—27 представлено рассуждение.
- Предложения 16—21 содержат рассуждение и описание.
- В предложениях 35—37 представлено описание.
Ответ_______________________
22. Из предложений 9-12 выпишите контекстные антонимы.
Ответ______________________________
23. Среди предложений 39—44 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.
Ответ__________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами.
24. Известный философ И. Ильин использует в размышлениях такой троп, как _______ (предложение 42). Противопоставляя ________ (предложения 14 и 15), Ильин выявляет своё отношение к шуму, способному прогнать и музу, которая изображена с помощью такого приёма, как _______ (предложение 41). ___________ («экстравертная установка» в предложении 24) помогает дополнить отношение автора к шуму.
Список терминов:
- риторический вопрос
- ряды однородных членов
- лексический повтор
- термин
- эпитеты
- олицетворение
- цитирование
- сравнительный оборот
- риторическое восклицание
Ответ
А | Б | В | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс
Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...