Обобщение и повторение по теме "Причастие" 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс)
Методическая разработка "Обобщение и повторение по теме "Причастие", 7 класс" представляет собой текст, посвященный 200-летию Ф.М.Достоевского с грамматическими заданиями и разборами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_i_povtorenie_po_teme_prichastie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие» (7 класс)
(К 200-летию со дня рождения Федора Михайловича Достоевского)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Причастие».
Задачи:
Образовательные:
1.Активизировать самостоятельную деятельность обучающихся по
обобщению сведений о причастии, подготовить их к контрольной работе по теме «Причастие».
2.Совершенствовать умение находить, грамотно писать причастия
и причастные обороты; производить все виды разборов причастий.
Воспитательные: воспитание интереса к языку и русской литературы на примере жизни и деятельности Ф.М.Достоевского;
Развивающие: развивать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии и предложении, осложнённом причастным оборотом;
Межпредметные связи: русский язык, литература,
Цель межпредметных связей: быстро и глубоко приобщить обучающихся к знаниям материала урока.
Тип урока: повторительно - обобщающий.
Форма работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
Методы обучения: проблемно -поисковый,
Планируемые результаты:
1) предметные:
- уметь находить причастия, определять его грамматические признаки, правильно писать и объяснять орфограммы, связанные с написанием причастий;
- выделять причастный оборот, объяснять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами;
2) метапредметные:
- осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
- строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;
- владеть всеми видами речевой деятельности.
Используемое оборудование и средства обучения:
-мультимедийный проектор;
-презентация( портреты писателя)
- текст;
Ход урока.
- У нас сегодня урок обобщения по теме «Причастие»; все виды работ на сегодняшнем уроке будут направлены на закрепление, обобщение, систематизацию ваших знаний о причастии, на подготовку к контрольному диктанту по изученной теме «Причастие». А готовится мы будем по тексту о Ф.М.Достоевском. В этом году исполняется 200 лет со дня его рождения. Это новый для вас автор, с его творчеством мы будем знакомиться в следующем году на уроках литературы, изучая его роман "Униженные и оскорбленные". А сегодня вы узнаете о его нелегкой жизни ( рассматривание портретов писателя).
Федор Михайлович Достоевский (1821-1881)
1.Спр..сите любого евр..пейца или американца име..щего хотя бы пр..бл..зительное представление о русской литературе, кто из наших писателей является выр..зителем нац..онального духа, и они обязательно назовут Достоевского , который уже десятилетие разд..ляет первые места с Л.Н. Толстым и А.П.Чеховым среди наиболее чита..мых за рубежом русских авторов. 2. В этом году мы отмечаем двухсотлетие со дня рождения писателя.
3. Федор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в Москве в больнице для бедных, ее еще называли Божедомка. 4 Отец Ф.М.Достоевского Михаил Андреевич из духовного сословия, служил штаб-лекарем в этой самой больнице. 5. Мать Мария Федоровна была натурой поэтической и религиозной. 6. В семье Достоевских было шесть детей: Михаил, Федор, Варвара, Вера, Николай, Александра.7. Первым произведением писателя был роман в письмах "Бедные люди", опубликованный в 1841 году.
8. "Глубоко разорвала мне сердце история двух влюбленных"- признавался сам автор, рассказавший о любви нищего, стареющего титулярного советника, честного и чистого, к оскорбленной и грустной девушке-сироте. 9. После "Бедных людей" Достоевский пишет своему брату Михаилу:"Все меня воспринимают как чудо"
10. В 1846 году писатель знакомится с бывшим служащим министерства иностранных дел М.В. Буташевичем - Петрашевским. 11.Начиная с весны 1847 года, писатель становится постоя..ым членом кружка петрашевцев. 12.На этих собраниях обсуждались политические, социально-экономические, литературные и другие проблемы. 13. Достоевский был сторо..иком отмены крепостного права и отмены цензуры над литературой.14. Но в отличие от других петрашевцев он был ярым противником насильстве..ого свержения существующей власти. 15. Рано утром 28 апреля 1849 года к Ф.М.Достоевскому по приказу царя Николая I пришли жандармы, арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. 16. Вместе с ним было арестова..о еще несколько десятков петрашевцев. 17. Девять месяцев велось следствие, во время которого обвине..ый писатель отрицал все предъявле..ые ему обвинения.18. Он не выдал никого из своих товарищей, ссылаясь на свою неосведомле..ость.19.Военный суд признал Достоевского "одним из важнейших преступников" и , обвинив его в преступных замыслах, приговорил к смертной казни.
20. Но лично император Николай I добавил:" Объявить о помиловании в ту минуту, когда все будет готово к исполнению казни".21. Инсценировка смертной казни состоялась 22 декабря 1849 года.22. А через два дня Достоевского заковали в кандалы и отправили в Омский острог, в котором он содержался до февраля 1854 года.23. Свою жизнь в сибирской тюрьме он описал в книге "Записки из мертвого дома"
24. После освобождения из ссылки Ф.М.Достоевский написал несколько крупных романов: "Преступление и наказание", "Братья Карамазовы", "Игрок", "Подросток"
25. С конца 1879 года здоровье писателя резко ухудшилось, врачи отметили у него прогрессирующую болезнь легких. 26. Вечером 28 января 1881 года он скончался.26. Проститься с великим писателем пришли тысячи людей, на похоронах молодежь пыталась пронести к могиле Достоевского кандалы как пострадавшему за политические убеждения.
Выполните задания к тексту.
1. Спишите первое предложение, вставьте буквы и пропущенные знаки препинания. Выделите причастный оборот и составьте схему, объясняющую знаки препинания.
2. Выпишите все причастия из предложений 3-19. Произведите морфемный разбор. Выберите любые два причастия и произведите словообразовательный разбор.
3. Из предложений 3-19 выпишите краткое страдательное причастие, выполните его морфологический разбор.
4. Из предложений 20-25 выпишите причастия и выполните морфологический разбор каждого.
5. Выпишите из предложений 10-19 все причастия с Н и НН , объясните условия выбора
Проверка заданий и оценивание
После каждого выполненного задания осуществляется индивидуальная и фронтальная проверка, с последующим оцениванием.
Рефлексия.
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился…
Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»
Урок-викторина «Обобщение и повторение материала по темам «Надкласс Рыбы, Класс Земноводные и Класс Пресмыкающиеся»Цель урока:повторение и обобщение знаний по темам:«Над...
Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)
Образовательными целями урока является уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...
Конспект урока "Повторение и обобщение имени существительного в 5 классе"
В игровой форме повторяем основные сведения по теме "Имя существительное": грамматические признаки, употребление в речи, роль существительных в предложении....
Урок обобщения и повторения в 10 классе по теме "Научно-техническая революция и Мировое хозяйство"
Урок обобщения и повторения по теме "Научно-техническая революция и мировое хозяйство"...
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...
Тест "Синтаксис и пунктуация" (обобщение курса за 5 класс, повторение в 6 классе материала 5 класса)
Тест позволяет проверить знания по разделам "Синтаксис", "Пунктуация". В контрольную работу включены темы по словосочетанию, членам предложения, способам выражения главных и второстепенных членов пред...
Презентация к уроку обобщения и повторения материала 6 класса
Презентация к уроку обощения и повторения материала 6 класса, проводимому кв форме игры "Морской бой"...