Грамматический бой
план-конспект по русскому языку
Грамматический бой. Викторина по русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья № 22 г.Томска
Внеурочное мероприятие
в рамках предметной недели
русского языка и чтения
«Грамматический бой»
Учитель русского языка и чтения:
С.А.Непомнящая
Д.Э. Тубольцева
г. Томск 2021
Внеурочное мероприятие «Грамматический бой»
Цель: организация познавательной деятельности учащихся.
Задачи:
- привитие самостоятельности, чувства сотрудничества, коллективизма, коммуникативности;
- формирование внимания, памяти, речи, мышления; развитие умения находить оптимальные решения;
- обучение взаимодействию в общении.
Ход мероприятия.
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Сегодня мы окунемся в море знаний русского языка, вспомним правила, пословицы, поговорки и закрепим это все веселой игрой, в которой каждый из вас сможет проявить свои знаний в области нашего прекрасного и родного языка!
Ведущий 2: Ребята, посмотрите на слайд, для вас на нем представлены разные вопросы, ваша задача прочитать вопрос и в случае, если вы знаете ответ, поднять руку и ответить на этот вопрос.
1 слайд
Раздели слова на слоги (Учащиеся читают слова, делят на слоги, считают сколько слогов в словах, отвечают)
2 слайд
Поставь существительные во множественное число (Учащиеся читают имена существительные, ставят их во множественное число)
3 слайд
Необходимо объяснить смысл крылатых выражений:
Рукой подать.
Прикусить язык.
Сломя голову.
Зарубить на носу.
Палец о палец не ударил.
(Учащиеся пробуют объяснить смысл представленных на слайде выражений)
Слайд 4
Задание: какого рода бывают имена существительные? (учащиеся вспоминают, отвечают: мужского, женского, среднего)
Слайд 5
Необходимо найти в словах, спрятанные слова. ( Учащиеся ищут слова, отвечают)
Слайд 6
Подобрать антонимы к словам ( Учащиеся обращаются к словарю, ищут противоположные по смыслу слова)
Слайд 7
Определите, как называют жителей разных городов (Москва-москвичи, Томск-томичи и т.д)
Слайд 8
Объясните смысл пословиц (Учащиеся знакомятся с поговорками, пытаясь объяснить их смысл)
Подведение итогов, подсчитывание результатов.
Ведущий 1: Ребята, вы большие молодцы! У вас прекрасные знания! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Угадай, какая я часть речи»
Ведущий 2: Вам нужно выбрать 3 человека, один из которых будет носить корону имени существительного, второй- имени прилагательного, а третий- глагола. Но перед тем, как мы приступим к игре, нам необходимо вспомнить правило, по каждой из этих частей речи, чтобы мы смоги без труда отнести слова правильно. (Учащиеся вспоминают части речи, на какие вопросы они отвечают, приводят примеры).
Задание: Дети с коронами стоят в разных сторонах, другие дети выбирают слова с парты и бегут туда с этим словом, к какой части речи это слово относится.
Ведущий 1: Какие вы все молодцы, почти все справились с поставленной задачей. А теперь ребята, в заключении нашего мероприятия, мы бы хотели разделить вас на группы, каждой группе мы дадим буквы, ваша задача составить слово, с каким настроением вы сегодня закончите это мероприятие. (Учащиеся в группе составляют слова с пожеланиями)
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.
- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и л...
Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков
Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...
План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)
Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....
Грамматические "пятиминутки" (Грамматические времена)
Я разработала структуру теста по грамматическим временам, который демонстрирует каждое грамматическое время максимально развернуто, подробно и наглядно....
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, р...
Грамматические упражнения для 6 класса по теме "Страдательный залог" из сборника грамматических упражнений
Данные упражнения помагают учащимся отработать навыки употребления Страдательного залога....