Восклицательные предложения
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Натус Наталья Михайловна

Презентация к уроку в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosklitsatelnye.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Восклицательные предложения Урок в 5 а классе

Слайд 2

Организационный момент Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… пять!

Слайд 3

Работа с карточками Карточка 1 Разобрать по составу слова и вставить пропущенные буквы: .СЕННИЙ, ПР.ГУЛКА, УЛ.ТАЮТ. Карточка 2 Посп.вает брусника, Стали дни х.лоднее . И от птичьего крика В сер.це стало грус.нее . Стаи птиц ул.тают Прочь, за синее море. Все д.ревья блистают В разноцветн.м убор.. (К. Бальмонт)

Слайд 4

Лицейская годовщина! Друзья мои, прекрасен наш союз!

Слайд 5

Терминологический диктант Восклицательное , невосклицательное, восклицание ,восклицать, эмоциональная окраска , повествовательное, вопросительное , побудительное.

Слайд 6

Цель высказывания. Как прекрасно нынче утро! Ты пойдёшь со мной гулять? Будем мы гулять по парку И листочки собирать. Посмотри-ка на тропинку, Там протянулась паутинка. - Какое время года описывается в тексте? -Сейчас я буду читать предложения, а вы записывать их и определять, какое это предложение по цели высказывания.

Слайд 7

Что мы знаем? Как различаются предложения по цели высказывания? - Какие предложения называются повествовательными? - Какие предложения называются побудительными? - Какие предложения называются вопросительными?

Слайд 8

Словарь. Словарная работа с «Толковым словариком». Эмоция , эмоции (ж.р.). Душевное переживание, чувство.// прил. эмоциональный.

Слайд 9

Эмоциональная окраска. Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться.

Слайд 10

Запись в тетради Итак, у нас есть цель? И есть проблема! Скажите мне скорей, Какой же будет тема?

Слайд 11

Работа с учебником с 80 1.Мы были в лесу. 2.Кто взял книгу? 3.Прочитайте эту книгу.

Слайд 12

Теория Откройте учебники на стр. 80-81 прочитаем теорию и запомним. Какие еще чувства могут выражать восклицательные предложения?

Слайд 13

Рассмотрим - Каким является 1 предложение по цели высказывания? - Прочитайте так, как будто вы рады . - Что мы изменили? - А как это отразится на письме? - Каким является 2 предложение по цели высказывания? - Прочитайте с возмущением. - Какой знак добавится в конце предложения? - И каким является по цели высказывания последнее предложение ? - И как эта интонация отразится на письме?

Слайд 14

Какие понятия нужно выучить - Мы с вами получили две группы предложений. Чем они отличаются друг от друга? (интонацией, знаком) - Значит, предложения можно распределять и по интонации, по эмоциональной окраске . Подумайте , как мы назовем полученные нами предложения. (Какой знак ставится в конце этих предложений?) - А предложения, в противоположность им?

Слайд 15

Физминутка Физминутка . Мы листики осенние, На ветках мы сидим (учащиеся садятся на корточки) Дунул ветер – полетели (поднимаются, машут руками) Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял.

Слайд 16

Работа с учебником упр. 157

Слайд 17

Найдите восклицательные предложения.

Слайд 18

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз. В небесах – сиянье (смотрят вверх ) Под ногой – шуршанье ( смотрят вниз) А вокруг – молчанье (рисуют круг взглядом) - О чем это? (об осени)

Слайд 19

Осень

Слайд 20

Проверим свои знания Раздаточный материал. Самостоятельная работа. (Спишите, охарактеризуйте предложения по цели высказывания и интонации). Наступило раннее утро. Поднимешься в гору, а там такая красота! Какой урок закончился? Кто это сказал? Разгадай загадку. Послушай, пожалуйста!

Слайд 21

Работа с листом самооценки. Музыка Вивальди

Слайд 22

Домашнее задание Упр. 161,выучить теорию.

Слайд 23

Игра.Предложения . Игра «Угадай предложение» Если вы слышите побудительное предложение – то встаете, если повествовательное – сидите, если вопросительное – хлопаете в ладоши. 1. Осенняя пора, очей очарованье. 2. Полюбуйтесь, маскарад, лес меняет свой наряд. 3. Кто приходит к нам осеннею порой? 4. Сколько листьев залетело к нам в окно? 5. Собирайте их скорей, пока светло! 6. И снова осень наступает.

Слайд 24

Лестница успеха

Слайд 25

А помочь другу?

Слайд 26

Успехов!

Слайд 27

Мы успешны!

Слайд 28

Так держать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа:"Роль восклицательных предложений в рассказе Р.Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"

В рамках ежегодной школьной конференции "Путь в неизведанное" учащимися 5 класса Кица Марией и Якубец Александрой под руководством Фоминой А.Г. была подготовлена лингвистическая исследовательская рабо...

Урок по теме "Восклицательные предложения"

Урок русского языка в 5 классе...

Урок "Восклицательные предложения"

Урок проводится в курсе русского языка в 5-м классе по учебнику «Русский язык» (учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов – М. «Просвещение», 2011г.). Ур...

Презентация на тему "Exclamatory sentences", Восклицательные предложения.

Создавалась под раздел "Be polite!" УМК М.З. Бибоетовой" Enjoy English, 6 класс, Unit 7...

Урок русского языка по теме "Восклицательные предложения" 5 класс.

Разработка урока, презентация, карточки  к уроку, жетон, дополнительный материал к уроку "Восклицательные предложения". Русский язык. 5 класс....