«Подготовка к изложению по вопросам»
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
Методическая разработка к уроку русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._russkiy_yazyk.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга.
__________________________________________________________________________
Технологическая карта
урока русского языка для обучающихся 5 «В» класса
Тема: «Подготовка к изложению по вопросам»
Составитель:
учитель Дронова Т.Ю.
дата проведения:21.10.2021г.
Санкт-Петербург
2021– 2022 учебный год
5 «В» класс
Учитель: Дронова Т.Ю.
Дата проведения:21.10.2021.
Предмет: Русский язык
Тема урока: «Подготовка к изложению по вопросам»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: формировать умение писать изложение по вопросам.
Задачи:
Образовательные: уточнить понимание смысла слов «текст», «предложение», «основная мысль»;
научиться ставить вопросы к тексту и пересказывать текст по вопросам.
Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и синтеза, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику;
развивать представление об окружающем мире.
Коррекционные:- корригировать умение пересказывать текст по вопросам.
- коррекция формирования умения выполнять инструкцию, коррекция и пополнение словарного запаса обучающихся;
- корригировать умение работать с текстом;
- корригировать умение работать сообща, индивидуально.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные |
Формирование представлений слов «текст», «предложение», «основная мысль»; | Формирование инициативности в обучении |
Составлять из слов предложения | Формирование умения слушать ответы друг друга |
Учить переписывать слова по образцу | Формирование положительного отношения к учебе |
Учить составлять вопросы к тексту | Формирование дисциплинированности и целеустремленности, трудолюбия при работе на уроке |
Учить пересказывать по вопросам | Формировать умение работать по инструкции |
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 35 минут.
Педагогические технологии (элементы):
- личностно – ориентированная технология
- здоровьеформирующая технология
- педагогика сотрудничества
- игровые технологии
- технологии уровневой дифференциации
Ресурсы урока:
- для учителя
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 классы / Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; Москва «Владос» 2017.
Рабочая программа по предмету «Русский язык».
- для обучающегося
Учебник:
Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение
Демонстрационный материал: картинка «Лось в лесу»
Оборудование: индивидуальный раздаточный материал: карточки с текстом изложения, карточки с вопросами и «словами – подсказками», набор – текст изложения-конструктор.
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент 1 мин. | Приветствие. Настрой на работу | Готовят рабочее место к уроку |
2. Актуализация опорных знаний 4 мин. | Сегодня мы будем готовиться к изложению по вопросам и попробуем написать его. А для начала вспомним, что такое изложение по вопросам и последовательность работы над ним. - Что такое изложение по вопросам? (Передача текста, который мы запомнили, по вопросам). - С какой целью мы пишем изложение? (Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь). - Рассказ, который вы сегодня услышите, будет про лося. Давайте вспомним, кто это. (Раздаёт картинки с изображением лося, рассматривают, обсуждают). | Выполняют задания по инструкции учителя |
2. Изучение нового теоретического материала через практическую деятельность. Работа с текстом Совместное открытие знания 10 мин. | Первичное чтение текста - Прослушайте текст, определите его основную мысль. Подумайте, как лучше озаглавить текст. Чтение текста. Лось — большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Лесники подвозят им ветки и соль. Беседа по содержанию текста - О ком говорится в тексте? - Где происходит действие? - Какова основная мысль? - Как лучше озаглавить текст? - Сколько предложений в тексте? Составление вопросов к тексту - Давайте к каждому предложению составим вопрос! (Учитель записывает вопросы на доске)
| Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
3. Закрепление полученного знания на практике с применением индивидуального набора слов изложения 4 мин. | Работа со словами. Прослушайте ещё раз текст. Возьмите ваши карточки. Составьте текст из четырёх предложений, отвечая на вопросы, написанные на доске.
| Выполняют задания по инструкции учителя. Составляют текст, опираясь на вопросы. |
5. Динамическая пауза 3 мин. | Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.) Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) | Слушают, выполняют движения. |
Самостоятельная работа 10 мин. | Работа на листах для изложений. Посмотрите на лист перед собой. У вас написано название текста, четыре вопроса к тексту. После каждого вопроса в скобочках – написан ответ на вопрос, но слова перепутаны местами. Вам надо переписать название текста и составить изложение из четырёх предложений, собрав каждое из написанных слов. | Выполняют задания на листах. Самостоятельная работа с заданием. Переписывают название текста. Составляют предложения. Отвечают на наводящие вопросы учителя. |
Рефлексия. 2 мин. Итоги урока. 1 мин. | Что мы сегодня с вами писали? Что помогло нам написать изложение? О ком был текст? Понравилось ли вам занятие? Что было сложным? Что было полезным? Словесное оценивание работы учеников. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к изложению
План-конспект урока-подготовки к написанию подробного изложения в 5 классе по УМК В.В. Бабайцевой....
Урок развития речи. 6 класс. Подготовка к изложению.
Данный урок является одним из многих в системе развития речи учащихся. При помощи таких уроков формируются навыки написания изложения, отрабатываются основные умения по грамматике, орфографии; в...
Анализ эпизода «Буран в степи» из повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Подготовка к изложению
Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат. А.С.Пушкин...
Презентация к уроку русского языка в 9 классе. "Подготовка к изложению с творческим заданием"
Презентация помогает провести на уроке "виртуальную" экскурсию в известную на весь мир Третьяковку и подготовить учеников к написанию творческой работы....
Развитие речи. Подготовка к изложению по тексту И.Медведевой «Поговорим о бабушках».
Данный урок можно провести в 6-8 классах в III-IVчетвертях, когда особенности всех стилей и типов речи рассмотрены, так как анализируемый текст включает фрагменты разных типовых значений. Предус...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Развитие речи. Подробное изложение по вопросам текста "Петя помог".
Сценарий урока является частью системы обучения связной письменной речи в начальной школе, которая направлена на осознание учащимися специфических свойств письменной речи и о...
Методическая разработка урока по русскому языку "Подготовка к изложению по вопросам".
Занятие разработано для обучающихся 5 класса....