Самоанализ открытого урока по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Данный урок по русскому языку является одним из уроков в разделе РР. Тема урока: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
Цели урока:
Образовательные:
- продолжить работу над описанием интерьера;
- собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;
- выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;
- написать сочинение
Развивающие:
- развивать навыки монологической речи;
- развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;
- совершенствовать навыки описания произведений живописи
- продолжение развития навыков работы с текстом
Воспитательные:
- воспитание интереса к живописи;
- воспитание эстетического вкуса
В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению
Это урок развития речи.
Он включал в себя 10
этапов:
1. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности
2. Определение темы и целей урока. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.
3. Первичное знакомство с картиной
4. Знакомство с художницей и её творчеством
5. Работа над картиной
6. Физкультминутка
7. Работа над планом сочинения
8. Работа по предупреждению лексических, орфографических, речевых ошибок.
9. Подведение итогов. Домашнее задание.
10. Рефлексия
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: самостоятельная формулировка обучающимися темы и целей урока, взаимопроверка и самопроверка, самооценивание, рефлексия).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для обучающихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная и парная работа учащихся.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, слайдовая презентация, учебник.
Темп урока динамичный, исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Меня порадовало то, что большинство в классе помнят пройденный материал и способны его применить в работе.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что урок прошел продуктивно, что подтверждают результаты самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом, урок можно считать удачным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"
Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...
Самоанализ открытого урока по физической культуре
Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598
Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС Открытый урок английского языка был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базо...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...
Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».
Вашему вниманию предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...