Самоанализ открытого урока по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Глейм Елизавета Андреевна

Самоанализ урока РР по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС 

 

Данный урок по русскому языку является одним из уроков в разделе РР. Тема урока: Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н. Яблонской “Утро”. 

Цели урока: 

Образовательные:

  • продолжить работу над описанием интерьера;
  • собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;
  • выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;
  • написать сочинение

Развивающие:

  • развивать навыки монологической речи;
  • развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;
  • совершенствовать навыки описания произведений живописи
  • продолжение развития навыков работы с текстом

Воспитательные:

  • воспитание интереса к живописи;
  • воспитание эстетического вкуса

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Это урок развития речи. 

Он включал в себя 10

этапов:

1. Организация начала урока. Мотивация к учебной деятельности

2. Определение темы и целей урока. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

3. Первичное знакомство с картиной

4. Знакомство с художницей и её творчеством  

5. Работа над картиной

6. Физкультминутка

7. Работа над планом сочинения

8. Работа по предупреждению лексических, орфографических, речевых ошибок.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

10. Рефлексия

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: самостоятельная формулировка обучающимися темы и целей урока, взаимопроверка и самопроверка, самооценивание, рефлексия).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала заданиясоответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался интересным для обучающихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная и парная работа учащихся.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно-ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, слайдовая презентация, учебник.

Темп урока динамичный, исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Меня порадовало то, что большинство в классе помнят пройденный материал и способны его применить в работе.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что урок прошел продуктивно, что подтверждают результаты самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом, урок можно считать удачным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базо...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Самоанализ открытого урока ОБЖ в 5 классе Тема урока: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища».

Вашему вниманию  предложен самоанализ открытого урока Основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе по теме: «Жилище человека и особенности жизнеобеспечения жилища&raq...