Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС лицей № 1598
методическая разработка по английскому языку на тему

ФЕДОРОВСКАЯ ОЛЬГА ВАДИМОВНА

Самоанализ открытого урока английского языка Федоровской О.В. в 4 «в» классе по ФГОС

Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базовый класс. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю. В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, но есть ученики которым для усвоения темы требуется более продолжительное время.

Следует отметить, что  уровень обученности  учащихся моей группы по английскому языку: высокий- 2 человека (17%) ; средний -  3 человека (25% );

низкий -7 человек ( 58 % ); 

2 человека отсутствовало по болезни.

Тема урока: Школа, школьная жизнь.

Вид урока: урок закрепления и систематизации изученного материала, совершенствования слухо - произносительных и речевых навыков.

Цели урока: формирование коммуникативных навыков, активизация лексики по теме “Школьная жизнь” с помощью мультимедийных технологий, систематизация и закрепление изученного материала, отработка навыков монологической речи, аудирования и чтения.

Задачи урока:

Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника, учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал , используя современные информационные мультимидийные технологии в процессе развивающих игр на английском языке .

Образовательная: повторение и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание, развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения, развитие умения читать с детальным пониманием содержания, развитие грамматических навыков – употребление модальных глаголов, с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, интерактивную доску, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательная: воспитание положительного, уважительного отношения к школе, к учителям, к одноклассникам, развитие независимости, самостоятельности, умения сотрудничать. воспитывать интерес к иностранному языку. воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность, воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать активное самостоятельное мышление ребенка , формировать речевой слух учащихся , воспитывать речевой этикет и культуру общения на уроке. развивать  навыки  путём привлечения занимательного материала, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.


Методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Принцип комплексной реализации целей Принцип личностного общения Принцип коллективного взаимодействия Принцип учёта родного языка

Дидактические принципы: принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучаемых;

Грамматический материал: закрепление употребления ранее изученных слов и выражений с модальным глаголом must в утвердительных и отрицательных предложениях .

Фонетический материал: повторение звуков [ e ], [ u: ], [ə ], [u].

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оснащение урока:

- учебник 4 класс (Биболетова М.З.); - CD к учебнику с обучающей компьютерной программой; - классная доска; - итерактивная доска; - дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал); - мультимедийная установка, проектор;

План урока

1.Начало урока (4-5 мин) а) Организационный момент. б) Фонетическая зарядка. в) Речевая разминка. Тема урока .

2. Основная часть урока №1(15 мин) a)Работа с лексическим материалом . б) Отработка навыков монологической речи с активизация опорных знаний учащихся на тему «School. School life» в) Развитие грамматических навыков
3. Физминутка. (5 мин) 4.

Основная часть урока № 2 (15 мин) а) Тренировка навыков аудирования. б) Развитие навыков чтения. ( Проверка домашнего задания) в) Активизация навыков письма. 5. Заключительная часть (4-5 мин) а) Домашнее задание. б) Итоги урока. в) Оценки .

Тип урока: урок закрепления и систематизации изученного материала, совершенствования слухо - произносительных и речевых навыков.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела
«Школа».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я
 продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
 
Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы упражнения на интерактивной доске, видеоклип с песней  на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока  английского языка  Федоровской О.В.                                                         в 4 «в»  классе по ФГОС  

Открытый урок  английского  языка  был проведён в 4В классе 20.05.2015г. 4 «В» класс, в котором давался урок – базовый класс. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю. В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, но есть ученики которым для усвоения темы требуется  более продолжительное время.                                                                         Следует отметить, что  уровень  обученности  учащихся моей группы  по английскому языку:                                                                                                                                           высокий- 2 человека (17%) ; средний -  3 человека (25% ); низкий -7 человек ( 58 % );       2 человека отсутствовало по болезни.

Тема урока: Школа, школьная жизнь. 

Вид урока:    урок  закрепления и систематизации изученного материала, совершенствования                 слухо - произносительных и речевых навыков.

Цели урока:  формирование коммуникативных навыков, активизация лексики по теме “Школьная жизнь” с помощью мультимедийных технологий, систематизация и закрепление изученного материала, отработка навыков монологической речи, аудирования и чтения.

Задачи урока:

Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника,   учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал , используя современные информационные мультимидийные  технологии  в процессе развивающих игр на  английском языке .

Образовательная:  повторение и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание,  развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения, развитие умения читать с детальным пониманием содержания, развитие грамматических навыков – употребление модальных глаголов, с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, интерактивную доску, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательная: воспитание положительного, уважительного отношения к школе, к учителям, к одноклассникам, развитие независимости, самостоятельности, умения сотрудничать. воспитывать интерес к иностранному языку. воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность, воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся,  развивать активное самостоятельное мышление ребенка , формировать речевой слух учащихся , воспитывать речевой этикет и   культуру общения на уроке. развивать  навыки   путём привлечения занимательного материала,  развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.


Методические принципы:                                                                                                                                
Принцип коммуникативной направленности                                                                                                       Принцип комплексной реализации целей                                                                                                                 Принцип личностного общения                                                                                                                                      Принцип коллективного взаимодействия                                                                                                                   Принцип учёта родного языка

Дидактические принципы:                                                                                                                                  принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности;                                                                                                                    принцип наглядности;                                                                                                                                           принцип доступности и посильности;                                                                                                                       принцип учета возрастных особенностей обучаемых; 

Грамматический материал:                                                                                                                      закрепление употребления ранее изученных слов и выражений с модальным глаголом must в утвердительных и отрицательных предложениях .

Фонетический материал:                                                                                                                         повторение звуков [ e ],  [ u: ], [ə ], [u].

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-
внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оснащение урока:

 - учебник 4 класс (Биболетова М.З.);                                                                                                                                          - CD к учебнику с обучающей компьютерной программой;                                                                                                    - классная доска;                                                                                                                                                                                         -  итерактивная  доска;                                                                                                                                                                            - дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал);                                                                            - мультимедийная установка, проектор;

План урока            

1.Начало урока (4-5 мин)                                                                                                                                                     а) Организационный момент.                                                                                                                                                 б) Фонетическая зарядка.                                                                                                                                                     в) Речевая разминка. Тема урока .                                                                                                                                       2.  Основная часть урока №1(15 мин)                                                                                                             a)Работа с лексическим материалом .                                                                                                                                                                                                                                                                              б) Отработка навыков монологической речи с  активизация опорных знаний учащихся на тему «School. School life»                                                                                                                                                                                                                                                                                     в) Развитие грамматических навыков                                                                                                                                                          
3. Физминутка.   (5 мин)                                                                                                                                                              4. Основная часть урока № 2 (15 мин)                                                                                                                             а) Тренировка навыков аудирования.                                                                                                                                       б) Развитие навыков чтения. (  Проверка домашнего задания)                                                                                                в) Активизация  навыков письма.                                                                                                                                                   5. Заключительная часть (4-5 мин)                                                                                                                                                   а) Домашнее задание.                                                                                                                                                               б) Итоги урока.                                                                                                                                                                          в) Оценки .              

Тип урока: урок  закрепления и систематизации изученного материала, совершенствования слухо - произносительных и речевых навыков.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Школа».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся  метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были  логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы   упражнения на интерактивной доске, видеоклип с  песней  на английском языке. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке,  атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуманный с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также  положительной оценкой учителя, похвалой.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
 При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

Самоанализ открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»Тема: «Путешествие  в страну рациональных чисел»     Цели урока:*...

Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме «British culture»

Данный самоанализ содержит описание основных этапов урока  по теме «British culture»....

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет"

Самоанализ открытого урока по английскому языку в 10 классе по теме "Семейный бюджет" содержит: краткую характеристику цели и пути ее достижения, информацию об объеме материала и к...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессии. Самоанализ открытого классного часа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  открытого классного часа Мой аргумент к выбору будущей профессииСамоанализ открытого классного часа...