Презентация к уроку "о-ё после шипящих"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Глейм Елизавета Андреевна

Презентация к уроку "О-Ё после шипящих в окончаниях существительных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx630.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одиннадцатое марта. Классная работа. Повторим пройденное?

Слайд 2

Отгадаем «сложные» загадки? 1. Зубов много, а ничего не ест. 2. В золотой клубочек спрятался дубочек. 3. Низок да колюч, сладок, а не пахуч. Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь.

Слайд 3

Отметьте в словах орфограмму, по которой эти Слова можно сгруппировать. Как называется эта орфограмма? - Какое из записанных вами слов лишнее? Почему именно оно лишнее? - Какие ещё слова-исключения Вам известны?

Слайд 4

Поясните лексическое значение. Болеть душ...й. Болеть сердц ...м .

Слайд 5

Попробуем сформулировать тему урока? В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме? -За какими согласными следует неизвестная гласная? -А какая это может быть гласная? (о или е)

Слайд 6

Правописание "о-е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц".

Слайд 7

Сформулируйте цели урока, используя начало предложений: 1) Познакомиться с ... 2) Научиться ....

Слайд 8

«Не спеши языком, торопись делом.»

Слайд 9

Ребята, а вывести новое правило нам помогут следующие слова в Т.п.: Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, репортажем, юношей. Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных? Выделите окончание, поставьте ударение. Теперь есть какие-нибудь гипотезы?

Слайд 10

Выборочный диктант (выписать слова с о – е в окончаниях существительных в два столбика: 1. Лошади бежали рысц ..й. 2. Герасим толкнул дверь плеч..м . 3. Ласточка свила гнездо под крыш…й. 4. Над рощ…й пронеслась туча. 5. Ласточку называют вестниц…й весны. О Е

Слайд 11

Проверим? О Е Рысцой Крышей Плечом Рощей Вестницей

Слайд 12

Оцените работу «5»- нет ошибок «4»-одна ошибка «3»-две ошибки Больше двух ошибок – ПРОЧИТАЙ ПРАВИЛО ЕЩЕ РАЗ И СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ 

Слайд 13

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Запишите предложения в исправленном виде. Выделите окончания существительных. Мой друг доволен своей удачий . Я открыл дверь ключём . Народ называет землю кормилицой . Между гаражём и кузницей была мастерская

Слайд 14

Подведем итоги? Сегодня на уроке мы познакомились.... Мне удалось на уроке.... Я думаю, что с домашним заданием....

Слайд 15

Домашнее задание: Удачи! У вас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ь после шипящих на конце наречий 7 класс урок+презентация

Тип урока: повторительно-обобщающий.Вид урока: «картинки с выставки»Технология: технология дифференцированного обучения.Цель: систематизировать знания по теме» ь на конце слов разных частей речи...

Презентация к уроку "Буквы о-ё после шипящих" 5 класс

Презентация к уроку русского языка в 5 классе...

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Презентация к уроку "Ь после шипящих"

По презентации легко посртоить урок изучения  или повторения темы "Ь после шипящих"....