Конспект урока русского языка в 8 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва). Тема : «Этичность речевого общения. Цифровой этикет».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
- Урок русского языка в 8 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва).
- Тема урока: «Этичность речевого общения. Цифровой этикет».
- Место урока в системе изучаемого раздела: №91 по программе, двадцать второй урок в четвертой главе, первый в теме «Язык и культура. Культура речи».
- Особенности данной темы: тема включает как опорный учебный материал, необходимый для успешного обучения восьмиклассников –этичность речевого общения, так и материал, углубляющий понимание опорного, рассчитанный на мотивированных обучающихся (обучающийся получит возможность научиться) –цифровой этикет.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Методы и приемы:
Метод обучения:
- диалог, в основе которого лежит проблема (словесный);
- частично-поисковый.
Приемы: 1) смысловое чтение (текст, конспект, преобразование материала текста в таблицу, инсёрт),
2) незаконченное предложение или «Знаю»,
3) прием «речевая ситуация».
7. Цель урока – обучать навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_8klass.docx | 40.43 КБ |
konspekt.docx | 22.4 КБ |
samoanaliz.docx | 19.99 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 776.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Приступина Наталья Михайловна 2021 год
Проблема «Последовательное формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы».
- Урок русского языка в 8 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва).
- Тема урока: «Этичность речевого общения. Цифровой этикет».
- Место урока в системе изучаемого раздела: №91 по программе, двадцать второй урок в четвертой главе, первый в теме «Язык и культура. Культура речи».
- Особенности данной темы: тема включает как опорный учебный материал, необходимый для успешного обучения восьмиклассников –этичность речевого общения, так и материал, углубляющий понимание опорного, рассчитанный на мотивированных обучающихся (обучающийся получит возможность научиться) –цифровой этикет.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Методы и приемы:
Метод обучения:
- диалог, в основе которого лежит проблема (словесный);
- частично-поисковый.
Приемы: 1) смысловое чтение (текст, конспект, преобразование материала текста в таблицу, инсёрт),
2) незаконченное предложение или «Знаю»,
3) прием «речевая ситуация».
7. Цель урока – обучать навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;
8. Задачи урока:
воспитательные – прививать уважение к русскому языку и его носителям, бережное отношение к слову;
образовательные – выявить субъективный опыт обучающихся по теме;
Б. - формировать владение основными нормами русского литературного языка, учить соблюдению этических норм в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности;
- изучить термины «речевая этика», «этические нормы общения», «этические ошибки», «цифровой этикет».
П. формировать умение оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
развивающие –
развитие познавательных УУД:
- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели,
- структурирование знаний,
- контроль и оценка результатов деятельности,
- смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прослушанных текстов,
- постановка проблемы,
- анализ с целью выявления признаков, сравнение;
развитие коммуникативных УУД:
- постановка вопросов,
- владение монологической и диалогической формами речи;
- следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.
развитие регулятивных УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- оценка как осознание качества усвоения.
Структура урока.
- Мотивация . Актуализация знаний и фиксация затруднений (учащиеся сравнивают, анализируют, группируют; вижу, слышу, делаю + орфографическая и пунктуационная работа; коллективная работа).
- Постановка проблемы, задачи и тема урока (определяют учащиеся).
- Включение в систему новых знаний (смысловое чтение (текст – схема - таблица), преобразование информации, систематизация изученного).
- Д/з (плавающий дифференцированный этап: базовый и продвинутый уровень).
- Закрепление (метапредметные знания): обучение правилам цифрового этикета.
- Итог, рефлексия, оценивание работы учащихся учителем.
Конспект урока.
- Мотивация. Актуализация знаний и фиксация затруднений обучающихся.
-Здравствуйте, садитесь. Ребята, что вы видите на доске? (смайлик)
Что он означает и где используется? (в письменной речи в цифровом общении передает настроение). Давайте улыбнемся в ответ и с хорошим настроением перейдем к работе.
- Что у меня в руках? (Раздаю детям этикетки) (Этикетки).
- Вспомните производящее слово-основу, пришедшее в наш язык из французского, а в него из греческого, означающее «правила поведения и общения, принятые в данном обществе» (Этикет)(Пишу слово на доске).
- Ребята, перед вами лингвистический конспект, который вы будете заполнять в течение урока. Он поможет изучить тему и систематизировать полученные знания.
В конспекте есть историческая справка о возникновении слова этикет.
Прочтите текст.
Слово этикет вошло в международный об..ход в XVII веке во времена пр..вления француз(?)кого короля Людовика XIV. На одном пр..дворном пр..еме гостям р..здали карточки с переч..слением правил поведения. От француз(?)кого названия этих карточек étiuqette произошло слово «этикет» вошедшее во многие языки.
Речевой этикет это система выработа(н/нн)ых в да(н/нн)ом языке формул вежл..вости которые служат для уст..новления контакта между соб..седниками и поддержания общения.
- Что такое речевой этикет? (Слайд1)
- Объясним орфо- и пунктограммы в деформированном тексте. Работаем по цепочке.
- От того же греческого слова ēthos «обычай» произошло еще одно созвучное слово, обозначающее, во-первых, «науку о морали и нравственных ценностях», во-вторых, «совокупность норм поведения какой-либо общественной группы». Что это такое? (Этика)
(Пишу слово на доске) (Слайд2)
- Эти слова обозначают одинаковые понятия? (Нет) Какое из них шире? (Этика) Понятие «этика» ввел в обиход древнегреческий философ Аристотель. Она изучает, что такое нравственность, добро и зло.
- Итак, мы выяснили, что…(рисую скобку и вопрос на доске)
- Продолжите предложение : Этика и этикет (схожи, но также имеют различия.)
- Предположите, как будет звучать тема нашего урока, исходя из рассмотренных понятий. Подсказываю, сегодня мы говорим о речевом, т.е. вербальном общении. Применение этических норм называют этичностью.
(Этичность речевого общения.)
Вспомните, с чего начался урок? (со смайлика). В каком общении используются смайлики? (В цифровом) О каком этикете будем говорить? (О цифровом) (Цифровой этикет)
Открываю доску.
Запишите тему урока «Этичность речевого общения. Цифровой этикет».
2. Целеполагание. Постановка проблемы.
Учитель задает вопросы и делает запись ответов на доске:
- Можем ли мы сейчас сказать, в чем состоит этичность речевого общения? (нет)
Д УЗНАТЬ: - Что нужно узнать? (что такое этичность общения)
НАУЧИТЬСЯ: - Чему научиться? (правилам цифрового этикета)
- Включение в систему новых знаний.
1) - Ребята, вступая в речевую ситуацию, каждый человек надеется на достижение поставленной цели общения. Он всегда говорит зачем-то, предполагая какой-то результат и эффективность общения.
- Рассмотрите фотографии. Где ситуация эффективного общения, а какая фотография показывает, что между участниками нет взаимопонимания? Аргументируйте свою точку зрения.(Слайд3)
2) - Чтобы понять, как достигнуть эффективности общения, обратимся к тексту на странице 365. Прочтем текст внимательно, чтобы ответить на вопросы и заполнить таблицу.
Смысловое чтение по абзацам (текст – вопрос - таблица).
3) Ответьте на вопросы:
- О чем говорится в тексте?
- Как называется важнейший критерий, по которому оценивается уровень культуры речи?
- Как называются ошибки, которые возникают при нарушении этичности речи?
- Являются ли они, по вашему мнению, серьёзными?
- Свойственны ли они вам или окружающим?
- Как вы считаете, нужно ли указывать близкому человеку на эти ошибки?
4) – Преобразуйте информацию из текста в таблицу. Она поможет запомнить термины. На выполнение задания 2 минуты.
Проверьте свою работу. (Слайд4)
Термин | Определение |
Этические ошибки | - высказывания, унижающие человеческое достоинство, проявление речевой агрессии, жаргонные слова и нецензурная лексика. |
Этичность общения | - важнейший критерий культуры речи, соблюдение норм речевой этики. |
Речевая этика | - нормы и правила поведения в разных ситуациях общения. |
5) Упражнение 103, стр.358. Аудирование.
- Прослушайте высказывания, содержащие этические ошибки.
Объясните, что именно нарушает критерий этичности.
Приведите этичный вариант высказывания.
6) – Ребята, этические ошибки возникают не только в живом общении.
Поколение Z, современные подростки, активно коммуницирует через онлайн-пространство.
Самостоятельно прочтите текст Упр 102, стр.357. Ответьте на вопросы из задания 1.
- Что вы знаете о явлениях, названных в тексте (речевая агрессия=тролли, плагиат, дезинформация, пиратство)?
- Участвуете ли вы в онлайн-общении?
- Домашнее задание. (Слайд5)
- Ребята, закончите работу с упражнением дома.
- гр. (низкий уровень мотивации) У 102 (2,3), стр. 357 могут выполнить его в тетради.
- гр. (высокий уровень мотивации) У 102 (2,3), стр. 357 могут выполнить его в электронном письме и отправить на мой адрес.
- Закрепление материала.
- - Нужны ли правила сетикета или цифровой этикет? (Да, этикет помогает избежать ошибок)
(Слайд6) «Этикет позволяет нам не делать выбор каждую секунду, а действовать по накатанной и точно осознавать, что это будет одобряемым поведением».
2) Посмотрите на слайд. (Слайд7)
Британцы провели исследование и спросили у людей, что, по их мнению, является самым грубым нарушением этикета.
1. мусорить — 72%
2. слушать музыку слишком громко — 56%
3. слишком громко разговаривать в транспорте — 53%
4. пользоваться телефоном за обеденным столом — 52%
5. читать чужие сообщения — 50%
6. занимать слишком много места в переполненном транспорте — 49%
7. смотреть в телефон, а не на собеседника — 47%
8. разговаривать с кем-то, не вынимая наушников — 42%
9. заварить себе чай и не предложить другим — 36%
10. листать чей-то фотоальбом в сети без спроса — 33%
Обратите внимание на пункты, выделенные синим цветом.
5 из 10 пунктов связаны с нашим цифровым поведением!
Наше цифровое поведение имеет большое значение. То, как мы себя ведем в виртуальном пространстве, становится частью нас самих.
- Сейчас я предлагаю познакомиться с правилами цифрового поведения, используя прием инсёрт. Текст правил цифрового этикета помещен в таблицу, в ней есть пустая колонка. В неё во время чтения вы будете вписывать значки в соответствии с тем, какой была для вас данная информация:
«v» - знал;
«+» - новая информация;
«-» -думал иначе;
«?» - не понял.
Правила этикета при использовании гаджетов | |
1.Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. | |
2.Соблюдайте меры безопасности. Установите безопасный пароль. | |
3. Звонок телефона должен быть нейтральным . | |
4.Лучше всего выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. | |
5.Если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка | |
6.Считается некорректным, если на обеденном столе лежит мобильный телефон. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. |
Правила использования мессенджеров | |
1.Договоритесь, когда адресату можно писать в вечерние часы. Если конкретной договоренности с человеком нет, то не пишите раньше 9:00 и позже 22:00. | |
2. Не задавайте лишних вопросов, переходите сразу к делу. | |
3. Общаясь в цифровом пространстве, мы можем ориентироваться на то, как делает это наш собеседник. Смайлы, гифки и стикеры отправляйте, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково. | |
4. Голосовые сообщения отправляйте только по договоренности с собеседником. | |
5.Демонстрируйте положительное отношение к адресату, но не ведите себя панибратски, помните о субординации. | |
6. Соблюдайте личное пространство: не надо писать людям то, что сами они не хотели бы афишировать. |
Правила позиционирования в соцсетях | |
1.Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать. | |
2.Любая информация может быть использована против нас. | |
3.Разделяйте приватное (частное) и публичное. | |
4.Перечитывайте посты чужими глазами, прежде чем выкладывать их на всеобщее обозрение. Сильно раздражают ошибки и опечатки. | |
5.Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы (пользование Интернетом, информация в Интернете о тебе). Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно полторы секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно семь секунд. | |
6.Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе. Проверяйте то, что вы постите. |
Вывод
- Ребята, каких значков у вас оказалось больше? (птичек)
Это означает, что вы соблюдаете этикет, в том числе и цифровой, и придерживаетесь определенных норм поведения в сети. Но все же здесь вы наверняка найдете информацию, которую стоит взять на вооружение.
По желанию можете самостоятельно прочесть правила переписки по электронной почте
* Правила переписки по электронной почте
1Старайтесь сокращать текст письма. Следуйте простому принципу: письмо должно содержать информации не больше и не меньше, чем нужно.
2.Ваш e-mail не должен содержать прозвищ, уменьшительно-ласкательных имен, нецензурных и оскорбительных слов. Не желательно добавлять в адрес почты год рождения.
3.Каждое письмо должно содержать тему. Если мы захотим найти это письмо через год, тема очень поможет. Тема письма должна быть информативной.
4.Не путайте кнопки «Ответить» и «Ответить всем»!
5. Корректно подписывайте пересылаемые файлы. Если это, к примеру, заявление на отпуск, назовите файл «Заявление на отпуск Ивановой МИ». Обязательно указывайте свою фамилию, чтобы в общем потоке документов ваше заявление не выглядело обезличенным.
6. Избегайте обилия знаков препинания и избыточного форматирования, чтобы не отвлекать внимание от главного.
7. Перечитывайте письмо перед отправкой. Оказывается, в цифровом этикете людей больше всего раздражают ошибки в сообщениях и письмах. Проверяйте, нет ли опечаток, не исправил ли некоторые слова Т9.
8. Пишите «снизу вверх». Сначала прикрепляйте файл, потом пишите сам текст письма, а затем вписывайте имя отправителя в адресную строку.
9.Не пишите на эмоциях. Написанное не исчезнет, и корректировать последствия эмоционального письма куда сложнее, чем слова, высказанные вслух.
10. Помните, что любое письмо может стать достоянием широкой публики. Возможно, цепочку писем с вашим участием перешлют кому-то еще или сделают скрин.
- Итог, рефлексия.
- Как, по-вашему, мы выполнили свои задачи?
(Слайды 8, 9)
Знаю (что?) такое (этичность общения и этические ошибки)
Знаю (как?) использовать (правила цифрового этикета)
Знаю (зачем?) я изучил (новую тему, чтобы эффективно общаться )
Учитель закрывает доску
- Смайлик очень доволен вашей работой, улыбается еще шире.
Оценивание
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Тема:_______________________________________________________________
____________________________________________________________
- Этимологическая справка.
Прочтите текст.
Найдите ответ на вопрос: «Что такое речевой этикет?»
Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, объясните их.
Слово этикет вошло в международный об..ход в XVII веке во времена пр..вления француз(?)кого короля Людовика XIV. На одном пр..дворном пр..еме гостям р..здали карточки с переч..слением правил поведения. От француз(?)кого названия этих карточек étiuqette произошло слово «этикет» вошедшее во многие языки.
Речевой этикет это система выработа(н/нн)ых в да(н/нн)ом языке формул вежл..вости которые служат для уст..новления контакта между соб..седниками и поддержания общения.
- Заполните таблицу терминами из текста:
Термин | Определение |
- высказывания, унижающие человеческое достоинство, проявление речевой агрессии, жаргонные слова и нецензурная лексика. | |
- важнейший критерий культуры речи, соблюдение норм речевой этики. | |
- нормы и правила поведения в разных ситуациях общения. |
- Прочтите правила цифрового поведения, вписывая в пустую колонку значки в соответствии с тем, какой была для вас данная информация:
«v» - знал; «+» - новая информация; «-» -думал иначе; «?» - не понял.
Правила этикета при использовании гаджетов | |
1.Сведите к минимуму использование телефона или планшета при личном общении с человеком. | |
2.Соблюдайте меры безопасности. Установите безопасный пароль. | |
3. Звонок телефона должен быть нейтральным . | |
4.Лучше всего выключить звук телефона, если вы находитесь на работе. | |
5.Если вы пришли в театр, то лучше отключить и вибрацию — в полной тишине она может быть слышна не хуже громкого звонка | |
6.Некорректно класть мобильный телефон на обеденный стол. Все вещи, которые не относятся к еде, не должны находиться на обеденном столе. |
Правила использования мессенджеров | |
1.Договоритесь, когда адресату можно писать в вечерние часы. Если конкретной договоренности с человеком нет, то не пишите раньше 9:00 и позже 22:00. | |
2. Не задавайте лишних вопросов, переходите сразу к делу. | |
3. Общаясь в цифровом пространстве, мы можем ориентироваться на то, как делает это наш собеседник. Смайлы, гифки и стикеры отправляйте, только если уверены, что вы и ваши собеседники понимают их одинаково. | |
4. Голосовые сообщения отправляйте только по договоренности с собеседником. | |
5.Демонстрируйте положительное отношение к адресату, но не ведите себя панибратски, помните о субординации. | |
6. Соблюдайте личное пространство: не надо писать людям то, что сами они не хотели бы афишировать. |
Правила позиционирования в соцсетях | |
1.Помните — скрыть информацию невозможно. Не публикуйте те материалы (фотографии, картинки, тексты), которые будут вас компрометировать. | |
2.Любая информация может быть использована против нас. | |
3.Разделяйте приватное (частное) и публичное. | |
4.Перечитывайте посты чужими глазами, прежде чем выкладывать их на всеобщее обозрение. Сильно раздражают ошибки и опечатки. | |
5.Первое впечатление важно так же, как и цифровые следы (пользование Интернетом, информация в Интернете о тебе). Чтобы сформировать первое впечатление о человеке в жизни, нужно 1,5 секунды, а чтобы сделать это в соцсетях, нужно 7 секунд. | |
6.Проверяйте тщательно, кого вы добавляете в друзья, на каких фотографиях вас отмечают, сверяйтесь с группами, в которые вступаете, пишите внимательно информацию о себе. Проверяйте то, что вы постите. |
Каких значков у вас оказалось больше?_________________________________________
* По желанию можете самостоятельно прочесть
Правила переписки по электронной почте
1. Старайтесь сокращать текст письма. Следуйте простому принципу: письмо должно содержать информации не больше и не меньше, чем нужно.
2. Ваш e-mail не должен содержать прозвищ, уменьшительно-ласкательных имен, нецензурных и оскорбительных слов. Не желательно добавлять в адрес почты год рождения.
3. Каждое письмо должно содержать тему. Если мы захотим найти это письмо через год, тема очень поможет. Тема письма должна быть информативной.
4. Не путайте кнопки «Ответить» и «Ответить всем»!
5. Корректно подписывайте пересылаемые файлы. Если это, к примеру, заявление на отпуск, назовите файл «Заявление на отпуск Ивановой МИ». Обязательно указывайте свою фамилию, чтобы в общем потоке документов ваше заявление не выглядело обезличенным.
6. Избегайте обилия знаков препинания и избыточного форматирования, чтобы не отвлекать внимание от главного.
7. Перечитывайте письмо перед отправкой. Оказывается, в цифровом этикете людей больше всего раздражают ошибки в сообщениях и письмах. Проверяйте, нет ли опечаток, не исправил ли некоторые слова Т9.
8. Пишите «снизу вверх». Сначала прикрепляйте файл, потом пишите сам текст письма, а затем вписывайте имя отправителя в адресную строку.
9.Не пишите на эмоциях. Написанное не исчезнет, и корректировать последствия эмоционального письма куда сложнее, чем слова, высказанные вслух.
10. Помните, что любое письмо может стать достоянием широкой публики. Возможно, цепочку писем с вашим участием перешлют кому-то еще или сделают скрин.
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Проблема «Последовательное формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы».
- Урок русского языка в 8 классе (учебник под редакцией А.Д. Шмелёва).
- Тема урока: «Этичность речевого общения. Цифровой этикет».
- Место урока в системе изучаемого раздела: №91 по программе, двадцать второй урок в четвертой главе, первый в теме «Язык и культура. Культура речи».
- Особенности данной темы: тема включает как опорный учебный материал, необходимый для успешного обучения восьмиклассников –этичность речевого общения, так и материал, углубляющий понимание опорного, рассчитанный на мотивированных обучающихся (обучающийся получит возможность научиться) –цифровой этикет.
- Тип урока: изучение нового материала.
- Методы и приемы:
Метод обучения:
- диалог, в основе которого лежит проблема (словесный);
- частично-поисковый.
Приемы: 1) смысловое чтение (текст, конспект, преобразование материала текста в таблицу, инсёрт),
2) незаконченное предложение или «Знаю»,
3) прием «речевая ситуация».
7. Цель урока – обучать навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;
8. Задачи урока:
воспитательные – прививать уважение к русскому языку и его носителям, бережное отношение к слову;
образовательные – выявить субъективный опыт обучающихся по теме;
Б. - формировать владение основными нормами русского литературного языка, учить соблюдению этических норм в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности;
- изучить термины «речевая этика», «этические нормы общения», «этические ошибки», «цифровой этикет».
П. формировать умение оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
развивающие –
развитие познавательных УУД:
- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели,
- структурирование знаний,
- контроль и оценка результатов деятельности,
- смысловое чтение и извлечение необходимой информации из прослушанных текстов,
- постановка проблемы,
- анализ с целью выявления признаков, сравнение;
развитие коммуникативных УУД:
- постановка вопросов,
- владение монологической и диалогической формами речи;
- следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого.
развитие регулятивных УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- оценка как осознание качества усвоения.
Каждый этап урока имел с вою целевую установку
Структура урока.
- Мотивация . Актуализация знаний и фиксация затруднений (учащиеся сравнивают, анализируют, группируют; вижу, слышу, делаю + орфографическая и пунктуационная работа; коллективная работа). С целью пробуждения имеющихся знаний, интереса к информации, актуализации опыта я использовала наглядно-иллюстративный метод (презентация) и фронтальной беседы, которые позволили определить тему урока и поставить задачи.
- Постановка проблемы, задачи и тема урока (определяют учащиеся) Затруднения вызвала точность формулировки темы.
- Включение в систему новых знаний (смысловое чтение (текст – схема - таблица), преобразование информации, систематизация изученного). Осмысление содержания проходило на этапе введения в систему новых знаний. Полученная информация соотносилась с собственными знаниями: слово учителя, заполнение таблицы, решение ситуаций на основе аудирования. Выводы фиксировались в конспекте.
- Д/з (плавающий дифференцированный этап: базовый и продвинутый уровень).
- Закрепление (метапредметные знания): обучение правилам цифрового этикета с помощью приема «Инсёрт» . Контроль осуществлен с использованием вопросов.
- Итог, рефлексия «Знаю», оценивание работы учащихся учителем.
Т.к. я использую индивидуальный подход в работе с обучающимися на основе обучения смысловому чтению, мой урок имел личностно-ориентированную направленность, задания носили деятельностный текстоцентрический характер.
Использовала оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, презентацию, конспект, смайл, этикетки.
В процессе изучения темы я использовала межпредметные связи с историей. Согласно требованиям ФГОС ООО развивала интерес обучающихся к смысловому чтению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевой этикет - это система выработанных в данном языке формул вежливости, которые служат для установления контакта между собеседниками и поддержания общения.
Этика Наука о морали и нравственных ценностях. Совокупность норм поведения какой-либо общественной группы
Термин Определение Этические ошибки - высказывания, унижающие человеческое достоинство, проявление речевой агрессии, жаргонные слова и нецензурная лексика. Этичность общения - важнейший критерий культуры речи, соблюдение норм речевой этики. Речевая этика - нормы и правила поведения в разных ситуациях общения.
Домашнее задание. 1 гр . У 102 (2,3), стр. 357 выполнить в тетради. 2 гр . У 102 (2,3), стр. 357 выполнить в электронном письме и отправить по адресу natalya_pristupina@mail.ru
« Этикет позволяет нам не делать выбор каждую секунду , а действовать по накатанной и точно осознавать, что это будет одобряемым поведением ».
Нарушение этикета по-британски 1. Мусорить — 72% 2 . Слушать музыку слишком громко — 56% 3. Слишком громко разговаривать в транспорте — 53% 4. Пользоваться телефоном за обеденным столом — 52% 5. Читать чужие сообщения — 50% 6. Занимать слишком много места в переполненном транспорте — 49% 7. Смотреть в телефон, а не на собеседника — 47% 8. Разговаривать с кем-то, не вынимая наушников — 42% 9. Заварить себе чай и не предложить другим — 36% 10. листать чей-то фотоальбом в сети без спроса — 33%
Рефл Е ксия Знаю (что?) такое Знаю (как?) использовать Знаю (зачем?) я изучил
Рефл Е ксия Знаю (что?) такое этичность общения и этические ошибки. Знаю (как?) использовать правила цифрового этикета. Знаю (зачем?) я изучил новую тему, чтобы эффективно общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Данный конспект разработан к уроку русского языка в 3 классе "УМК Школа России" по учебнику Т.Г.Рамзаевой. Тема урока: "Сочинение по серии картинок". Работа проводится по упражнению 138 на странице 64...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. Учебник под редакцией Л.М. Рыбченковой. 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, ...
Конспект урока по литературе 8 класс учебник под редакцией В.Ф. Чертова
Конспект урока по литературе 8 класс под редакцией В.Ф.Чертова. " Праведница земли русской" А.Солженицын , рассказ "Матренин двор"...
Презентация к уроку по теме"Местоимение. Употребление, правописание" русский язык 10 класс, учебник под редакцией Гольцовой
Презентация к уроку по теме"Местоимение. Употребление, правописание" русский язык 10 класс, учебник под редакцией Гольцовой...