Приступина Наталья Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

«Жить в нравственном отношении надо так, как если бы ты должен был умереть сегодня, а работать так, как если бы ты был бессмертен» Д.С.Лихачев

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: смысловое чтение

Увлечения: чтение, вязание

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: хутор Ильинский, Егорлыкский район

Место работы: МБОУ ИООШ №21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pristupina-natalya-mihaylovna
"Добро не может быть глупо"
Д.С.Лихачев

  Я люблю свою работу и свою маленькую школу. Если бы у меня спросили, какая школа самая лучшая, я бы ответила: «Лучшая та, в которой работаю».

В эту школу мама привела меня в первый класс, и с той поры она стала моим вторым домом. Здесь каждый класс, каждая половица – всё знакомое и родное. Во всё вложена частица моего труда, можно сказать, частица сердца.

О себе

За что я люблю свою работу? За бессонные ночи? За бесконечные переживания? Нескончаемые ученические тетради? Наверное, и за это. А главное, за то, что можно помочь детям, наполнить добротой каждое мгновение их жизни. Потому что в самые трудные для меня моменты именно они, непослушные, неугомонные, давали силы и возвращали веру в будущее своей открытостью, простодушием и непосредственностью.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В формировании моего внутреннего мира и взглядов на жизнь непосредственное участие приняли произведения программы филфка Ростовского Государственного Университета.

Мой взгляд на мир

Я считаю, что любовь к человеку – это главное, что должно присутствовать в современной системе образования. Радует, что сегодня школа объявляет главной ценностью душу живую – ученика. Важно не только проникнуть в мир ребенка, важно не сломать мир его души. Если он пустил тебя в этот мир, доверил – не сломай. Ты куешь этого ребенка, ты растишь его вместе с родителями, но это не значит, что ты должен ему что-то навязывать. Да, ты должен корректировать, что-то подсказывать, помогать, чтобы он вышел на нужное, правильное направление. Но нельзя, на мой взгляд, научить всему, нужно помнить, что всякое знание относительно. Нужно вести диалог с воспитанником. Я учу его, а он одновременно учит меня. Перечитывая «Уроки французского» В.Распутина, я не однажды задумывалась о том, что автор действительно прав, говоря, что с годами учителя черствеют душой, жестким становится учительский взгляд. Страшно становится от этой правды. Осознаешь, что порой и сам стараешься прикрыть себя, приглушить свои чувства, чтобы потом не было больно, потому что больнее ранят те, кого любишь. Как сказал К.Роджерс, «...Человек есть не то, что он есть, а то, чем он может стать».  Поэтому педагог не имеет права ошибаться, как бы он ни мучился сомнениями, он призван быть опорой ученика. Профессия такая!

Мои достижения

2008г., Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Моё портфолио

Мои публикации

Добавить грамоту в портфолио