Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Словосочетание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.21 КБ |
odinnadtsatoe_yanvarya.pptx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
Тема «Словосочетание»
I. Организующий этап
- Здравствуйте. Садитесь.
- Откройте тетради, пропустите две строчки, запишите число, классная работа.
II. На доске записаны слова:
неизвес…ный, на пл…ды, вс…гда, посм…треть, чу… ствовать, учас…ник.
- Прочитайте написанные на доске слова. Соедините их между собой попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары запишите в тетради, пропустив одну строчку для темы урока.
- Назовите первую пару слов и скажите, почему вы именно их объединили?
- Первая пара слов – посмотреть на плоды объединены слова потому, что в них есть одинаковая орфограмма (безударная проверяемая гласная в корне слова). Проверочные слова: смотр, плод выделяем корни.
- Вторая пара слов - неизвестный участник. В них имеется непроизносимая согласная в корне слова. Проверочные слова: известие, участие.
- Третья пара слов – чувствовать всегда. В каждом из них есть безударная непроверяемая гласная, непроверяемая согласная в корне слова. Нужно запомнить эти слова или обращаться к орфографическому словарю (учитель берет с полки орфографический словарь и показывает учащимся).
III. Формулирование учащимися темы и цели урока.
- Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это явление языка, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Посмотреть на плоды, неизвестный участник, чувствовать всегда – это словосочетания. Значит, тема сегодняшнего урока – «Словосочетание». (Запись темы учителем на доске, учениками – в тетрадях).
- Цель урока: повторить все, что мы знаем о словосочетании, развивать умение отличать словосочетание от слова и предложения.
- Старайтесь правильно говорить, верно формулировать свое высказывание. Ведь мы должны стать носителями нормативного, литературного языка.
IV. Повторение теории.
Беседа:
- Скажите, что такое словосочетание? Разберите по морфемам.
- Из скольких и каких частей состоит словосочетание?
- Как определить главную и зависимую часть в словосочетании?
- Как связаны главные и зависимые слова?
- Назовите грамматические средства связи в словосочетании?
- Какие сочетания не являются словосочетаниями?
- Виды словосочетаний? (Именные, глагольные, наречные) определяем по главному слову.
- Какие вы знаете способы связи слов в словосочетании? (Согласование, управление, примыкание) определяем по зависимому слову. Более подробно об этих способах вы узнаете в 8 классе.
- Опираясь на ваши рассуждения, скажите, что такое словосочетание.
- Какой раздел науки о языке изучает словосочетания? (Синтаксис изучает словосочетание и предложение).
- Вернемся к нашим примерам, записанным на доске и в тетради. Определите способы связи слов в данных словосочетаниях.
V. Выполнение тренировочных упражнений.
Запись на доске:
Богатая р…стительность,
Читать выр…зительно,
Изл…жить мысли.
- Внимательно прочитайте данную запись. Нужно продолжить ряды словосочетаний. Как вы думаете, по каким признакам необходимо подбирать словосочетания для этих рядов?
- Словосочетания будем подбирать по следующим признакам: по типу связи и по имеющимся в корне слова орфограммам.
- Приведите примеры для первого ряда.
- Маленький росток, красивое растение, выращенный цветок и т. д. (Согласование, корни с чередованием рос, раст, ращ).
- Приведите примеры для второго ряда.
- Пахнет ароматно, выглядит великолепно, звучит убедительно. (Примыкание, непроверяемая гласная в корне слова).
- Какие словосочетания войдут в третий ряд?
- Прилагать усилия, предложить решение, излагать на бумаге…
(Управление, правописание корней лаг – лож)
- Запишите в каждом ряду по одному словосочетанию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неизвес … ный , на пл … ды , вс … гда , посм …треть, чу… ствовать , учас …ник.
Словосочетание
Солнечного дня, жить у моря.
Богатая р… стительность , Читать выр … зительно , Изл …жить мысли.
Наступила зима. Девочки и мальчики громко смеялись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...