Обучающее изложение
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)
Тема урока: «Обучающее изложение от другого лица по тексту
Феликса Кривина «Хитрая кошка»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hitraya_koshka.pptx | 707.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предположите, каково содержание текста изложения по его названию, иллюстрации и портрету писателя. Посмотрите, пожалуйста, на портрет писателя, прочитайте его фамилию. Вам что-нибудь известно об этом авторе? Феликс Кривин Феликс Давидович Кривин (11 июня 1928, родился в Мариуполе в еврейской семье) — русский писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений, сценарист.
«Хитрая кошка» По названию художественного произведения давайте попробуем предположить, о чём же будет автор нам рассказывать?
Может, иллюстрация нам поможет разобраться, кто герои этого произведения? Какова тема этого текста? Определите тип речи текста.
Какими были ваши ожидания? Какие вопросы до чтения у вас возникали? На что обратили внимание перед чтением и почему?
- Почему слова Мышка и Кошка написаны с прописной буквы? -Почему Мышка сделала вид, что не узнала Кошку? -Как по-вашему, почему Кошка не сказала правды Мышке? -Почему Кошка решила, что она обхитрила Мышку? -Найдите в тексте прямую речь и диалог. Какими знаками различается их оформление? Какие знаки совпадают ? Составьте схемы предложений с прямой речью. -Найдите вводные слова. Что они выражают? Объясните знаки препинания.
Самопроверка Предложение с прямой речью «П, - а.-П »; А: «П!»; А: «П!»; А: «П!»; «П, - а. – П!»; Значение вводных слов Пожалуйста – выражение просьбы, Может – выражает неуверенность, Выходит, значит – указывает на связь мыслей, Конечно – уверенность.
Задание: в парах прочитайте текст, разбейте его на 3 абзаца, составьте план текста, выпишите глаголы, характеризующие действия кошки и мышки.
Проверка по эталону. Примерный план. 1) Первая встреча. 2) Вторая встреча. 3) Обхитрила. Глаголы действия Кошка Мышка цап за шиворот, прищурилась, подумала, сидит в кабинете, схитрила, разрешила, ухмыляется, спохватилась, отпустила, поймаю, скосила глаза, решила сделать вид, не узнала, пискнула, поискать, побежала, найдешь, попалась, заторопилась, смотрит, улизнуть,
Личные местоимения — это местоимения , которые указывают на предмет, но не называют его. Местоимения 2-го и 1-го лица (ед. или мн. числа) могут указывать на определённые лица, на идущего мимо человека, на собеседника (я, ты, вы, мы). Местоимения 3-го лица (ед. или мн. числа) указывают на тех или того, кто не участвует в диалоге, или на предмет (он, она, оно, они).
Подготовьте пересказ текста : 1 вариант: от лица кошки, 2 вариант: от лица мышки. Какие слова мы будем использовать? Что такое местоимение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение: А.С. Голубкина. «Глина».
Методическая разработка знакомит с жизнью и творчеством известного скульптора А.С.Голубкиной, способствует закреплению умений и навыков написания изложения, большое внимание уделено языковому анализу ...
Обучающее изложение (сжатое) (по материалам ГИА – текст из демоверсии текущего года)
Обучающее изложение (сжатое) (по материалам ГИА – текст из демоверсии 2013 года).Этот материал поможет подготовить учеников 9 класса к заданию С1 на экзамене в форме ГИА-9....
Святыня живописи - икона.Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе
Урок по развитию речи в системе обучающего изложения в 9 классе «Святыня живописи – икона». Понятийно – направленный анализ текстаВ. Алексеевой из книги «Что такое искусство?» с сохранением авто...
обучающее изложение в 3 классе на тему: "Концерт для пингвинов"
во время урока решаются задачи:1. Развивать представление о связи между предложениями, умение правильно передавать развитие сюжета по коллективно составленному плану, пос...
ПОДГОТОВКА К ОБУЧАЮЩЕМУ ИЗЛОЖЕНИЮ В СВЯЗИ С ИЗУЧЕНИЕМ БЕССОЮЗНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В процессе подготовки к обучающему изложению на первый план выступает работа по обогащению речи учащихся синтаксическими конструкциями. Опыт показывает, что на обогаще...
Урок по развитию речи. 8 класс. Обучающее изложение с творческим заданием "Лес - источник жизни".
Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием). Цели урока:Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжи...
Методика подготовки и проведения обучающих изложений.
Подготовка и проведения обучающих изложений...