Конспект урока в 8 классе "Обобщённо-личные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Разработка урока в 8 классе по теме "Обобщённо-личные предложния" (учебник "Русский язык", М.М. Разумовская, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rya.docx | 782.21 КБ |
Предварительный просмотр:
30.11.21
8а, 8б классы
Обобщённо-личные предложения
Цели урока: формировать умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи. Формировать умения объяснять функцию обобщенно-личных предложений в речи. Закрепление умения создавать лингвистические тексты по плану и схеме. выявить особенности обобщенно-личных предложений как одного из видов односоставных предложений
Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений:
- распознавание обобщённо-личных предложений в тексте;
- классификация односоставных предложений по их значению и структурным особенностям;
- построение речевых высказываний с употреблением односоставных предложений разного вида.
Личностные УУД:
- испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка;
- осознавать роль обобщённо-личных предложений в устной и письменной речи;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;
- владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Познавательные УУД;
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- учиться работать в паре;
- умение слушать товарищей, принимать коллективное решение.
Учебник: Разумовская М.М. «Русский язык», 8 класс.
Ход урока
1. Организация начала урока.
Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.
2. Актуализация знаний:
Фронтальный опрос.
- Какой раздел науки о языке мы изучаем? (Синтаксис и пунктуация)
- Какой теме посвящены наши уроки? (Односоставные предложения)
- Какие предложения называются односоставными? (Односоставными называются предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена)
- Какие типы односоставных предложений вы знаете? Охарактеризуйте их, приведите примеры.
- Какие знания помогают нам определить тип односоставного предложения с главным членом сказуемым? (Способы выражения сказуемого, синонимическая замена односоставного предложения двусоставным).
Определите, какое перед вами предложение:
Медленно бредём среди деревьев и наслаждаемся прекрасным хвойным воздухом.
Для стирки в бак стиральной машины загружают белье, закрывают дверцу машины, устанавливают выбранную программу, засыпают стиральный порошок, включают машину в электросеть, открывают кран подачи воды и нажимают кнопку включения машины.
Береги платье снову, а честь смолоду. (Пословица)
3. Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.
- Какое предложение отличается по значению от остальных?
- Кто выполняет или должен выполнять действие, обозначенное в этих предложениях? (Все, каждый, любой). Замените предложения синонимичными двусоставными предложениями
(Каждый должен беречь платье снову, а честь смолоду)
- Как мы назовем такие предложения? (Обобщенно-личные предложения)
- Что мы знаем об обобщенно-личных предложениях? (Почти ничего. Они сходны с определенно-личными и неопределённо-личными предложениями по способу выражения сказуемого, но отличаются значением.)
- Какой теме посвятим урок? (Обобщенно-личные предложения)
- Что нужно нам узнать об обобщённо-личных предложениях, чтобы правильно их использовать в речи? (Возможные способы выражения сказуемого, сферу использования)
4. Усвоение новых знаний
- работа с учебником – пар. 25.
- упр. 151
- упр.152
5. Цифровой диктант.
Читаем внимательно предложения на экране. Если предложение ОЛ - ставим цифру 1, НЛ – 2, ОБЛ – 3.
Приветствую тебя, пустынный уголок (1)
Друга за деньги не купишь (3)
В дверь постучали (2)
Тише едешь – дальше будешь (3)
Отчизне посвятим души прекрасные порывы! (1)
За окном шумят (2)
6. Рефлексия
Сложной ли была для вас тема? Что было непонятного?
Отгадать пословицу по рисунку.
7. Домашнее задание: упр. 153.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Безличное предложение"
Конспект вторго урока по теме "Безличное предложение" и рабочие материалы....
конспект урока "Двусоставные и односоставные предложения"
В разработке представлены все части урока: объяснение, закрепление, контроль. Учащиеся на примере художественных текстов учатся видеть двусоставные и односоставные предложения, указывать тип предложен...
Конспект урока по теме "Осложнённое предложение. Пунктуация при обособленных определениях, обстоятельствах, при вводных словах, уточняющих членах предложения"
Урок русского языка в 11 классе в рамках подготовки к ЕГЭ...
Конспект урока по теме "Односоставные предложения"
урок повторения, обобщения...
Конспект урока "Повторение темы «Односоставные предложения»
Медиаурок с применением компьютеров и интерактивной доски....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме : "Односоставные предложения. Предложения определённо-личные".
Урок изучения нового матеоиала в 8 классе с использованием ЭОР....
Конспект урока "Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений" 11 класс
Урок в 11 классе с использованием Сингапурских структур с презентацией....