Интеллектуально-творческий конкурс "Всезнайка"
материал по русскому языку
Интеллектуально-творческий конкурс "Всезнайка" в рамках недели русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseznayka.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-творческий конкурс
«ВСЕЗНАЙКА»
Предмет: Русский язык
Класс: 8
Учитель: Назарова Евгения Викторовна
- Обучающая цель – умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации, формирование языковой компетенции учащихся;
- Развивающая цель – развитие умения работать в группе, развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
- Воспитательная цель – интерес к русскому языку.
Оборудование: высказывания о русском языке, мультимедийная презентация.
Предварительная подготовка: - формирование состава команд;
- выбор названия, подготовка приветствия;
- подбор занимательного материала для конкурса
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: ( звучит гимн )
- Вступительное слово учителя
- Добрый день, уважаемые гости!
- Добрый день, участники нашего конкурса.
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка.
В нашем конкурсе участвуют три команды.
Это команда «________________» - 8А класса
команда «________________» - 8Б класса
команда « _______________» 8 В класса
Цель конкурсных заданий - это проверить ваши знания по русскому языку.
- В работе конкурса принимает участие очень справедливое и, надеемся, весёлое и находчивое жюри.
- Разрешите представить:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Следуя традициям конкурса, начинаем нашу встречу с представления команд
І конкурс. Приветствие команд
Домашнее задание: - назвать команду, придумать девиз и эмблему;
Высший балл – 5.
команда «________________» - 8А класса
команда «________________» - 8Б класса
команда « _______________» 8 В класса
Учитель:
-Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
- «Грамматике учиться - всегда пригодится» - так называется наш конкурс – Разминка.
ІІ конкурс. Разминка «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Участники команд по одному выходят к стенду, переворачивают слово (слова напечатаны на смайликах и перевёрнуты) и вставляют пропущенную букву. Всего 10 слов.
Слова: дру...ный, сем...я, вед...щий, ко...курс, опре...ление, трен..ровка, нахо...чивых, р…зиденция, труд...любие, вес...лых.
ІІІ конкурс. «Слова -змейки»
Представители команд за 2 минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего:
Например: Буратино – окно - орел.... и т.д
Чебурашка – адрес – ракета .... и т.д
IV конкурс «Наборщик»
Учитель.
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
V конкурс. (выездной)
Конкурс находчивых знатоков..
За 7 минут составить текст, в котором все слова начинаются на букву «К».
Начало текста: «Когда Катя..........»
Высший балл – 5
Ведущие:
- Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля.
- Капитан, капитан, подтянитесь, только смелым покоряются моря.
( звучит музыка конкурса капитанов)
VІ конкурс. Конкурс капитанов
Капитаны отгадывают вопросы по русскому языку.
Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту
За ответ верный – 1 балл.
(вопросы для капитанов прилагаются)
ПРОСЛУШИВАНИЕ ВЫЕЗДНЫХ КОНКУРСОВ
Учитель:
- Если ты хочешь судьбу переспорить,
если ты ищешь отрады цветник,
если нуждаешься в твёрдой опоре,
выучи русский язык.
- Он твой наставник, могучий, великий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык.
- Наша игра подходит к концу. Пора подвести итоги.
СЛОВО ЖЮРИ
Подведение итогов.
Вопросы для капитанов
1 команда.
1. Как называлась первая русская азбука? /букварь/
2. Что изучает лексика? / словарный состав языка/
3. Значимая часть слова? /корень/
4. Сколько звуков в слове Я? /два - иа/
5. Что изучает фонетика? / звуки и буквы/
6. Творог или творог? /творог/
7. На какие две группы делятся части речи? / самостоятельные и
служебные/
8. Сколько падежей в русском языке? / шесть/
9. Сколько гласных букв в русском языке? /десять/
10. Чем оканчивается день и начинается ночь? / вечером/
2 команда
1. Сколько букв в русском алфавите? /33/
2. Что изучает морфология? / части речи/
3. Щавель или щавель? /Щавель/
4.Что изучает синтаксис? /словосочетание и предложения/
5. Сколько звуков в букве - Ю ? /два- иу/
6. Сколько частей речи в русском языке? / девять/
7. Главные члены предложения? / подлежащее и сказуемое?
8. Изменяемая часть слова? / окончание/
9. Какие буквы не обозначают звука? /ь и ъ/
10. Что есть в озерах и реках, но нет в воде? /рыбы/
Лист жюри
Конкурс | 8А команда ________ | 8Б команда ________ | 8В команда ________ | Общий балл |
1. Приветствие (название, девиз, эмблема) 5 баллов | ||||
2. Разминка ( за ошибку снимается балл) Слово 1 балл | ||||
3. Слова -змейки Каждое слово 0,5 балла | ||||
4. Наборщик Каждое слово 0,5 балла | ||||
5. Выездной Высший балл – 5 | ||||
6. Конкурс капитанов ( за правильный ответ – 1 балл) |
Итого:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельство Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России"
Работа была очень интересная и познавательная...
Интеллектуально-творческая олимпиада "Периодическая система химических элементов"
Методическая разработка рассчитана на ученика увлеченного, желающего получать знания на более высоком уровне. Этот материал адресован тем, кто уже знает и любит химию, всем старшеклассникам и даже вос...
Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"
Важнейшей задачей творчества школьников является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...
Интеллектуально-творческая игра по планетам Знаний.
Вашему вниманию предлагается сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обо...
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ....
Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.
Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...