Интеллектуально-творческий конкурс "Всезнайка"
материал по русскому языку

Назарова Евгения Викторовна

Интеллектуально-творческий конкурс "Всезнайка" в рамках недели русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseznayka.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-творческий конкурс

«ВСЕЗНАЙКА»

       Предмет: Русский язык

       Класс: 8

       Учитель: Назарова Евгения Викторовна

        

  • Обучающая цель – умение применять полученные на уроках знания  в нестандартной ситуации, формирование языковой  компетенции учащихся;
  • Развивающая цель – развитие умения работать в группе, развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
  • Воспитательная цель – интерес к русскому языку.

 

Оборудование:  высказывания о русском языке, мультимедийная презентация.

Предварительная подготовка:    -   формирование состава команд;

  • выбор названия, подготовка приветствия;
  • подбор занимательного материала для конкурса

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ:  ( звучит гимн  )

  • Вступительное слово учителя

- Добрый день, уважаемые гости!

- Добрый день, участники нашего конкурса.

         Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка.

В нашем конкурсе участвуют три  команды.

Это команда «________________» - 8А класса

команда «________________» - 8Б класса

команда « _______________» 8 В класса

Цель конкурсных заданий - это  проверить ваши знания по русскому языку.

- В работе конкурса принимает участие очень справедливое  и, надеемся, весёлое и находчивое  жюри.

- Разрешите представить:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Следуя традициям конкурса, начинаем нашу встречу с представления команд

І конкурс.  Приветствие  команд

                   

Домашнее задание:  - назвать команду, придумать девиз и эмблему;

                                     Высший балл – 5.

команда «________________» - 8А класса

команда «________________» - 8Б класса

команда « _______________» 8 В класса

Учитель:

-Люблю тебя, грамматика!

  Ты умная и строгая.

  Тебя, моя грамматика,

  Осилю понемногу я.

- «Грамматике учиться  - всегда  пригодится» - так называется наш конкурс – Разминка.

ІІ конкурс.   Разминка «Грамоте учиться – всегда пригодится»

     Участники команд по одному выходят к стенду, переворачивают слово (слова напечатаны на смайликах и перевёрнуты) и вставляют пропущенную букву. Всего 10 слов.

 Слова:  дру...ный, сем...я, вед...щий, ко...курс, опре...ление,  трен..ровка,  нахо...чивых,   р…зиденция, труд...любие, вес...лых.

 

 ІІІ конкурс.  «Слова -змейки» 

          Представители команд  за 2 минуты должны записать как можно больше слов в таком порядке, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего:

Например: Буратино – окно - орел.... и т.д

                     Чебурашка – адрес – ракета .... и т.д

IV  конкурс «Наборщик»

Учитель.

Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно- 
Помните: “Один за всех, и все за одного!”

                      ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

       

V конкурс.  (выездной)

   Конкурс  находчивых знатоков..  

        За  7 минут составить текст, в котором все слова начинаются на букву «К».

 Начало текста:  «Когда Катя..........»

 Высший балл – 5

Ведущие:

-  Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля.

-  Капитан, капитан, подтянитесь, только смелым покоряются моря.

 ( звучит музыка конкурса капитанов)

VІ  конкурс.  Конкурс  капитанов

       Капитаны отгадывают вопросы по русскому языку.

 Кто больше даст правильных ответов за 1 минуту

 За ответ верный – 1 балл.

 (вопросы для капитанов прилагаются)

  ПРОСЛУШИВАНИЕ ВЫЕЗДНЫХ КОНКУРСОВ

Учитель:

- Если ты хочешь судьбу переспорить,

  если ты ищешь отрады цветник,

  если нуждаешься в твёрдой опоре,

  выучи русский язык.

-  Он твой наставник, могучий, великий,

 Он переводчик, он проводник,

 Если штурмуешь познания кручи,

 Выучи русский язык.

- Наша игра подходит к концу.  Пора подвести итоги.

 СЛОВО ЖЮРИ

 

  Подведение итогов.  

Вопросы для капитанов

  1 команда.

1.  Как называлась первая русская азбука?    /букварь/

2. Что изучает лексика?   / словарный состав языка/

3. Значимая часть слова?   /корень/

4. Сколько звуков в слове Я?  /два - иа/

5.  Что изучает фонетика? / звуки и буквы/

6. Творог или творог?    /творог/

7.  На какие две группы делятся части речи? / самостоятельные и                    

                                                                                              служебные/

8. Сколько падежей в русском языке?  / шесть/

9. Сколько гласных букв в русском языке?    /десять/

10. Чем оканчивается день и начинается ночь? / вечером/

  2 команда

1. Сколько букв в русском алфавите?  /33/

2. Что изучает морфология?   / части речи/

3. Щавель или щавель?   /Щавель/

4.Что изучает синтаксис? /словосочетание и предложения/

5. Сколько звуков в букве - Ю ? /два- иу/

6. Сколько частей речи в русском языке? / девять/

7. Главные члены предложения? / подлежащее и сказуемое?

8. Изменяемая часть слова? / окончание/

9. Какие буквы не обозначают звука? /ь и ъ/

10. Что есть в озерах и реках, но нет в воде? /рыбы/

                                          Лист  жюри

Конкурс

8А команда

________

 команда

________

8В команда

________

Общий

балл

1. Приветствие  

(название, девиз,  эмблема)

 5 баллов

2. Разминка

( за ошибку снимается балл)

Слово  1 балл

3. Слова -змейки

Каждое слово 0,5 балла

4. Наборщик

Каждое слово 0,5 балла

5. Выездной

Высший балл – 5

 6. Конкурс капитанов

( за правильный ответ – 1 балл)

                                                                               

                                                                                    Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая олимпиада "Периодическая система химических элементов"

Методическая разработка рассчитана на ученика увлеченного, желающего получать знания на более высоком уровне. Этот материал адресован тем, кто уже знает и любит химию, всем старшеклассникам и даже вос...

Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"

Важнейшей задачей творчества  школьников  является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...

Интеллектуально-творческая игра по планетам Знаний.

Вашему вниманию предлагается  сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обо...

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ....

Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.

Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...