Интеллектуально-творческая игра по планетам Знаний.
план-конспект урока (6 класс) по теме

Харахнина Маргарита Александровна

Вашему вниманию предлагается  сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обобщают свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуально-творческая игра23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия  (Интеллектуально-творческая игра «Путешествие по планетам Знаний»)


Цели:


1. способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки.
2. выявлять и развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
3. выявлять межличностные отношения между учащимися.

4. Воспитывать уважение учащихся друг к другу. 



Оборудование:

Вымпелы с названиями команд, плакаты с ребусами и кроссвордом, поле для игры в «Крестики-нолики», музыкальное сопровождение, костюмы помощников, маркеры, ордена синего, красного и белого цветов, свитки с заданиями.

Столы в кабинете расставлены следующим образом: середина класса свободна, два стола для команд стоят посередине, парта последних рядов предназначаются для зрителей. Все дети имеют бейджики с именами.


 
Отборочный (организационный) тур:

(звучит музыка "Вселенная", выходит ведущая)


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами интересное путешествие к планетам Знаний. Наблюдать за нашим полетом будет наше жюри – Центр Управления Полетами. Но для начала нам нужно выбрать достойных участников нашей экспедиции. Сейчас мы сформируем 2 команды соперников. 
В этом нам помогут следующие вопросы. Ученик, ответивший верно на вопрос, автоматически становится участником одной из команд. За каждый правильный ответ на вопрос под четным номером выдается орден Умника синего цвета, за каждый правильный ответ на вопрос под нечетным номером выдается Орден Знатока красного цвета. Согласно цветам орденов формируются 2 команды по 5 человек: «Знатоки» и «Умники». 
Вопросы отборочного тура:
1) Символ широкой масленицы. (Блин)
2) Если он чужой, то не пытайся накидывать на него платок. (Роток)
3) На каком флаге переплетены пять разноцветных колец? (На олимпийском флаге)
4) Назовите пятую букву английского алфавита. (E)
5) Безжалостный атаман, швырнувший в набежавшую волну красавицу-княжну. (Стенька Разин)
6) Крылатый заступник-телохранитель. (Ангел)
7) Звуковое сопровождение сна. (Храп)
8) Слова, просьбы, обращенные к Всевышнему. (Молитва)
9) Она хорошо вешается на уши. (Лапша)
10) Сидит за решеткой в темнице сырой. (Орел)
11) Господин по-испански. (Сеньор)
резервные вопросы:
12) Хищный зверек с нежным именем. (Ласка)
13) Змея с капюшоном. (Кобра)
14) Осеннее облысение дерева. (Листопад)
15) Пиджак, похожий на наряд пингвина. (Фрак)
16) Какую траву косили зайцы в полночь. (Трын-траву)
17) Плюс без палочки (минус)
18) Раздорный фрукт (Яблоко)
19) Запятая без хвостика. (Точка)
20) Героиня сказки, попавшая в страну чудес. (Алиса)
Ведущая: Между нашими командами и будет проходить соревнование.

В конце игры всех вас ожидает сюрприз. И результат может измениться. А пока каждая команда выбирает капитана.

Итак, мы выбрали команды. Вот это – «Умники», а это – «Знатоки» (ведущая приглашает игроков занять свои места за столами и выставляет вымпелы с названиями команд.) Начинается наше путешествие по планетам Знаний. (Играет музыка «Вселенная»). И ближайшей к нам планетой является История. А вот и местный житель этой планеты Историканец. (Выходит человек, облаченный в древнегреческие одежды, и выносит два свитка с заданиями.) 
Историканец: Приветствую Вас, жители Земли, мир Вам! Наши астрономы уже давно обнаружили Вашу планету, но некоторые исторические события все еще остаются для нас загадкой. Капитаны, подойдите, пожалуйста, ко мне и помогите нам найти ответы на мучающие нас вопросы. У вас есть 2 минуты.


Задания для команд:
1) В 227 году страшное землетрясение разрушило одно из семи чудес света – Фаросский маяк. Каким образом его изображение дошло до потомков? (До потомков дошли монеты с изображением знаменитого маяка)
2) Чем занимались египетские крестьяне времен фараона Хеопса в период разлива Нила? (По приказу фараона крестьяне работали на строительстве знаменитой пирамиды, так как в этот период они были свободны от полевых работ.)

Ведущая: А я в это время пообщаюсь со зрителями. За правильный ответ вы получите орден, по итогам всей игры будет выбран самый активный зритель, который получит награду:
1. Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит? (Атлантида)
2. Древнегреческий ученый, клятву которого знает каждый врач? (Гиппократ)
3. Другое название Древней Греции. (Эллада)
4. Жилище крупного феодала в средние века? (Замок)
5. «Священная» книга мусульман. (Коран)
6. Ее снимают при входе в мечеть. (Обувь)
7. Древнегреческий город, исчезнувший почти мгновенно в результате извержения вулкана. (Помпеи)
8. Учение о предсказании будущего по расположению звезд. (Астрология)
9. Имя легендарного короля Англии, героя рыцарских романов. (Артур)
10. В каком году было ледовое побоище? (1242)


Ведущая: Итак, команды, удалось ли вам разгадать тайны, которые не давали покоя Историканцам? (Команды отвечают, жюри подводит итоги и вручает за правильные ответы ордена). До свидания, Историканцы! До новых встреч!
(Звучит музыка) Ой, что это там за прекрасная планета, как она похожа на нашу! А называется как красиво – География!
Выходят жители планеты – Географийцы. На лицах у них маски, одеты они в шкуры. (звучит музыка)
Географийцы (падая ниц): О, великие Боги! Хвала Вам! Наконец-то Вы послали нам пророков, способных разгадать наскальные надписи! (На столы команд выдаются «наскальные рисунки» - плакаты с изображениями облаков и стихи, описывающие их; командам предлагается соотнести рисунки с их описаниями и подписать их)
Задание: пользуясь рисунками (прил. 1) и предложенными описаниями, определите формы облаков. (Кучево-дождевые, кучевые, перистые, слоисто-дождевые и слоисто-кучевые)
1. Ты небо недавно кругом облегала, 
И молния грозно тебя обвивала, 
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
  (А.С. Пушкин)
2. Облака, облака – кучерявые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые, 
Легкие, воздушные – 
Ветерку послушные.
  (С.В. Михалков) 
3. По небу изголуба-темному как будто исполинской кистью наляпаны были широкие полосы розового золота; изредка белели легкие прозрачные облака…
(Н.В. Гоголь)
4. В засыпанном снегом лесу по свету стало понятно, что солнце невидимкою борется с серыми непросветными тучами…
(М.М. Пришвин)

Ответы: №1 - В, №2 - А, №3 - Г, №4 - Б
Географийцы: Спасибо, Вам земляне. Теперь мы знаем, что означают эти наскальные надписи. А теперь хотим себя показать, да других посмотреть. Угадайте-ка наш кроссворд. (Прил.2) 
Игра со зрителями:
1. Какой автобус отправляется по дорогам Европы из Венгрии? (Икарус)
2. Один из автомобилей, выпускаемых в Германии (Ауди)
3. Этот автомобиль производится в российском городе Тольятти. (Жигули)
4. Какой английский автомобиль носит название крупной кошки? («Ягуар»)
5. В каком итальянском городе нет автомобилей? (Венеция)
6. В какой стране в 1945 году была создана автомобильная компания «Феррари»?
  (Италия)
7. В какой стране выпускают джипы «Лендровер»? (Англия)


Ведущая: Спасибо, Географийцы. Прощайте. Вот мы уже с вами, ребята, на двух планетах побывали, а все еще ничего о вас не знаю. Давайте познакомимся поближе. Изобразите-ка мне… (ведущая называет имена учеников класса, а участникам команд предлагается изобразить их так, чтобы зрители поняли, о ком идет речь.) Ну вот, теперь я получила представление о вашем классе и вижу, что вы – замечательный коллектив с отличным чувством юмора. А мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – планета Логос. А вот и местный житель - Логонианец. (Выходит Логонианец в очках, с книгами под мышкой).


Логонианец: Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущая: Здравствуйте.
Логонианец: С чем вы к нам пожаловали?
Ведущая: Мы путешествуем по планетам Знаний, изучаем жизнь их жителей.
Логонианец: Тогда есть у меня для вас несколько заданий, которые помогут вам получше ознакомиться с Логонианцами. Наш язык очень похож на ваш, но наша письменность – совершенно иная. Попробуйте разгадать пословицы, зашифрованные с ребусах: 1)На сердитых воду возят. Слово - серебро, молчание - золото. 

2) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.Хлеб - всему голова.

(пока команды разгадывают кроссворды, ведущая предлагает игру со зрителями.)
Ведущая: А нашим зрителям предлагается сочинить по заданным рифмам стихи (буриме):
… камыши
… в тиши
… точка
… бочка
(зрители получают листочки, а потом сочиняют и зачитывают свои стихи, жюри определяет, чей стих был лучшим: оцениваются оригинальность, соблюдение размера, наличие смысла. Можно оценить и аплодисментами на приз зрительских симпатий.)
Логонианец: А теперь проверим ваши стихи и аплодисментами решим, чьи лучше.
Ведущая: Спасибо Вам за знания. До свидания! А мы продолжаем наш полет. И вот мы прибыли на планету Английского языка. А живут здесь Английцы. Вот и их яркий представитель (Выходит Англиец с тросточкой, в шляпе)
Англиец: (с акцентом): Здравствуйте. Кто вы есть такие?
Ведущая: Мы – путешественники по планетам Знаний. Мы бы хотели узнать что-нибудь интересное про вашу планету. 
Англиец: (с акцентом): Хорошо. Я вам дать несколько древних рукописей. Здесь записаны древние английские пословицы. Скажите мне, есть ли у вас такие же пословицы. (Каждый участник команд вытягивает себе пословицу и ищет ее эквивалент) 
Задания для команд:
1. Кот в перчатках не поймает мышки. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
2. В Риме делай то, что римляне делают. (Не суйся в чужой монастырь со своим уставом)
3. Две собаки одну кость не поделят (Два медведя в одной берлоге не уживутся)
4. Любопытство сгубило кота (Любопытной Варваре нВ базаре нос оторвали)
5. Ранняя птичка съедает червячка (Кто рано встает – тому Бог подает)

1. Не учи рыбу плавать (Не учи ученого)
2. Гнилое яблоко испортит всю корзину. (Паршивая овца все стадо портит)
3. Плохой работник обвиняет свои инструменты (Плохому танцору всегда ботинки жмут)
4. Убить двух птиц одним камнем (убить двух зайцев)
5. Никогда не жарь рыбу, пока не поймаешь (Не дели шкуру неубитого медведя)

  
Англиец с Ведущей: (В это время проводят музыкальную викторину иностранных песен. Дети прослушивают начало известной песни и называют ее.) (См. прикрепленные файлы): А вам зрители предлагается послушать отрывок известной песни, назвать ее и сказать, откуда она. (Звучит музыка: Yesterday, Titanic, Belle,  Hotel California) За каждый правильный ответ вы получаете орден. 
Ведущая: А теперь проверим, что получилось у команд. (Команды зачитывают ответы, за правильно подобранный вариант, получают орден.) Итак, давайте попрощаемся с Английцами и отправимся на последнюю планету – Планету Капитанов. На этой планете состоится дуэль. Капитаны, к барьеру! ( На доске вывешивается плакат с таблицей для игры в «Крестики-Нолики» (прил. 5). Капитан вытягивают свой знак (крестик или нолик). Чтобы нарисовать его в таблицу, необходимо правильно ответить на вопрос. Далее правила игры как в «Крестики-Нолики». Выигрывает тот, кто первым поставит 3 своих знака в ряд. Выигравший получает орден.
Вопросы капитанам:
1. Что отнимает палач? (жизнь)
2. Оружие розы. (Шипы)
3. Прыгающее сумчатое животное (Кенгуру)
4. В спорте место, от которого все бегут. (Старт)
5. Планета, где жизнь под вопросом (Марс)
6. Пасть вулкана (Кратер)
7. Целый век (Столетие)
8. След морозца на щеках (Румянец)
9. С ним постоянно борется добро (Зло)
10. То завяжется, то развяжется (Узелок)
11. Бывает головной и носовой (Платок)
12. Костюмированный бал (Маскарад)
13. Суп из рыбы (Уха)
14. Как расшифровывается НЛО? (Неопознанный Летающий Объект)
15. Приспособление на крыше для определения направления ветра (Флюгер)
16. Коньки на колесах (Ролики)
17. Накидка невесты (Фата)
18. Затвердевшая смола, превратившаяся в драгоценный камень. (Янтарь)
19. Слова, звучащие по-разному, но обозначающие одно и то же. (Синонимы)
20. Человек, питающийся главным образом, растительной пищей. (Вегетарианец)


Ведущая: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы побывали на планетах История, География, Логос, Иностранный Язык и на Планете Капитанов. Мы сегодня узнали много нового и интересного. Мы сами показали наши знания. Пока жюри подсчитывает количество орденов у каждой команды, мы наградим самых активных зрителей (1-е, 2-е, 3-е места) А теперь – обещанный сюрприз – зрители могут изменить ход игры, отдав свои ордена понравившейся команде. Итак, 1-е место получает команда…(Награждение) Спасибо за участие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....

Внеклассное мероприятие по химии, интеллектуально- творческая игра "Предвыборные технологии"

В игровой форме обобщен и систематизирован  материал по свойствам  металлов, практическому значению и применению, о роли металлов в развитии цивилизаций, экономики, быта.В ходе подготовки и ...

Урок -игра "Путешествие на Планету знаний»

В иг               Цепь: углубить знания по химии и активизировать познавательную деятельность учащихся. Девиз: «И это чудо, что несмотря на поразительную ...

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?"

Интеллектуально-творческая игра "А ты соблюдаешь правила дорожного движения?" по правилам дорожного движения.Цель урока:...

Интеллектуально - творческая игра к 1 сентября для 7 - 8 класса

Игра проходит в стиле игры " Словодел", но сопровождается вопросами из разных областей знаний, творческими заданиями....

интеллектуально-творческая игра "Самый умный"

Сценарий досугового мероприятия в формате популярной телевизионной предачи для детей среднего школьного возраста....

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих  способностей; развивать эмоциональную  сферу  через создание ситуации удивления, ...