Методическая разработка по русскому языку "Проверочный тест по теме "Орфография ..Культура речи.6 класс"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Архипова Ирина Викторовна

Данная методическая разработка проверочного теста по русскому языку выполнена для учащихся 6 класса. В данный тест включены 16 заданий разного  тематического направления. для работы даются задания для закрепления орфографических навыков грамотного письма.  Таких тестовых заданий большинство. Также даются задания по культуре речи. Например. задания на различение паронимов, определение понятия и толкования фразеологизмов. В тесте также представлены задания  на развитие речевой культуры учащихся..Задания, данные в тесте разноплановы и интересны. Я надеюсь, что выполнение подобных заданий будет способствовать не только расширению кругозора учащихся, но и поможет им лучше понять сложные темы раздела "Орфография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnyy_test_orfografiya._kultura_rechi._6_klass.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме:   «Орфография. Культура речи»

6 класс

Задания:

1.  Укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне:

а) прикасаться, подрасти, пригореть

б) касательная, изложение, примирение

в) косичка, запереть, излагать

г) косить, измерить, ростовщик

2.  Укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква е:

а) пр..открывать,  пр..забавный, пр…кратить

б) пр..увеличить, пр…скучный, пр…готовить

в) пр…пятствие, пр…спокойный, пр…рвать

г) пр…восходный, пр…станционный, пр…скверный

3.  Укажите слово, образованное префиксальным способом:

а)  присутствовать       б) преодолеть        в) присматриваться

4.  Укажите слово с пропущенной буквой и :

а) вы вид…те             б) вы бор..тесь         в) вы та…те            г) он вид…л

5.  Укажите группу слов с пропущенной буквой о:

а) руч..нка, сапож..к, кирпич…м

б) флаж…к, сторож..м, морж..м

в) девч…нка, борщ..м, товарищ…м

г) бельч..нок, рож..к, с синиц…й

6.  Укажите неправильное объяснение:

а) смазчик – суффикс –чик- после з

б) свиной – суффикс –ин- пишется с одной н

в) казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на –к

г) старинный – прилагательное образовано с помощью –н- от существительного с основой на –н

7.  Укажите группу слов, состоящую из паронимов:

а) взлёт – падение   б) идти- двигаться     в) невероятный – немыслимый     г) эскалатор – экскаватор

8.  Укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов:

а) золото, малина, пацифизм

б) пастух, шторм, топор

в) тополь, барабан, изба

г)бадминтон, .  алиби, рейхстаг

9.  Укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов:

а)аршин, бахилы, жалюзи

б) барышник, ендова, колорит

в) ботфорты, княжич, октава

г) верста, кафтан, фунт, урядник

10.  Укажите фразеологизм, истолкованный неверно:

а) точить лясы – заниматься пустыми разговорами

б) рассыпаться мелким бесом  - ловко угождать, заискивать перед кем-либо

в)  нож острый – хорошо режущий нож

г) давать десять очков вперёд – значительно превосходить

11. Укажите, какой глагол не относится ни к 1 , ни ко 2 спряжению:

а) одеваться        б)  болеют      в) ходить         г) захотят

12  .Укажите ошибку в определении морфологических признаков глагола:

а)  заменяла –глагол, заменять, несов.в., 1 спр., невозвр., переход., в изъяв. накл. прош. врем., ед.ч., ж. р.

б) росли – глагол, расти, несов.в.. 1 спр., невозвр., непереход., в изъяв. накл. прош. врем., мн.ч.

в) повторяется – глагол, повторяться, несов. в, 1 спр., возвр., непереходн., в изъяв. накл.наст. врем., ед. ч., 3 л.

г) смотрел бы – глагол, смотреть, несов в., 2 спр, невозвр., переход.,  в усл. накл., , прош. вр., м. р., ед. ч.

13.  Укажите нелитературное согласование по роду:

а) большой шимпанзе    б) красивая авеню    в) старая АТС      г) вкусное кофе

14.  Укажите пример, в котором не с существительным написано ошибочно:

а)он говорил неправду     б) ошибка допущена из-за не  внимательности    

                     в)это не любовь, а жалость      г) ненависть исчезла

15.  Укажите ошибку в употреблении числительного:

а) от полутораста страниц

б) пополнилась семистами сорока семью рублями  в) нет девяноста человек  г) трое друзей

16.   Укажите местоимение, которое пишется в три слова:

а) (с) каким(нибудь)

б) (к) кому (либо)

в) (с) кем (то)

г) кое(о) ком

17  .Укажите, в каком примере  -не-  пишется слитно:        

а) дружить(не) с кем

б)(не) широкая, а узкая

в) отнюдь(не) опасная

г) нам) (не) кого бояться

18.   Укажите правильный ответ:

В данном предложении:

Так как по обе стороны улицы росли высокие тополя она очень нравилась нам  и отчасти заменяла сад.

а) нет запятых

б) одна запятая

в) две запятые

г) три запятые

Ответы на задания проверочного теста:

                                                                                                        Задание  1 –а)

Задание 2 -        в)

Задание  3- б)

Задание 4 – а)

Задание 5 -        а)

Задание 6 –б)

Задание 7 –г)

Задание 8 –г)

Задание 9 –г)

Задание 10 –в)

Задание 11 –г)

Задание 12 – г)

Задание  13 –г)

Задание  14 –б)

Задание  15 –б)

Задание 16 –г)

Задание 17 –г)

Задание  18 –б)

                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 5 класс

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тема "Распространенные и нераспространенные предложения"  ФГОС...

Методическая разработка урока русского языка по теме "Лексика" в 5 классе

   Урок-обобщение по русскому языку по теме «Лексика» в 5 классе.     На фоне отобранного дидактического материала у учащихся  воспитывается уважительное отно...

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Лексика и фразеология. Культура речи» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА «Лексика. Фразеология»ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕНН...

Методическая разработка по теме "Ожидаемый результат по физической культуре по классам"

Данный материал можно использовать для составления рабочих программ с 5-11 класс....

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе: «Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по экономике и культуре речи в 10 классе:«Думайте сами, решайте сами: владеть или не владеть?»...