Методическая разработка урока русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тема "Распространенные и нераспространенные предложения" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока русского языка 5 класс | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока русского языка
в 5 классе
Разработала: учитель русского
языка и литературы ГБОУ СОШ № 164 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
Гаврилова
Елена Станиславовна
Тема урока "Распространенные и нераспространенные предложения"
Класс: 5
Предмет - русский язык
Учебник - «Русский язык. 5 класс», С.И.Львова, В.В.Львов, Москва, «Мнемозина», 2012г.
Название раздела, темы – Синтаксис. Пунктуация.
Тема урока «Распространенные и нераспространенные предложения»
Цель урока – Дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях.
Задачи:
1.Образовательные:
учить характеризовать предложения по наличию второстепенных членов;
выполнять синтаксический разбор предложений;
распространять предложения.
2. Практические: совершенствовать умения находить и выделять главные и второстепенные члены предложения.
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность; любовь к родному языку.
4. Развивающие: развивать связную речь учащихся; умение применять орфографические и пунктуационные правила; творческие способности учащихся.
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Средства обучения: учебник, видеопроектор, компьютер.
Методы и приемы: словесные, наглядно – практические, проблемного изложения, самоконтроля.
Литература:
- «Уроки русского языка в 5 классе» Поурочные разработки, С.И.Львова, Москва, «Мнемозина», 2011
- «Уроки русского языка в 5 классе» Г.А.Богданова, Москва, Просвещение, 2007
- «Тематические зачеты по русскому языку 5 класс» А.Б.Малюшкин, Е.Ю.Рогачева, Москва, «Сфера», 2010
Межпредметные связи: литература
Ресурсы сети Интернет:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)
2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com
СТРУКТУРА. Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания) Организация познавательной деятельности Физкультминутка Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности Задание на дом | коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; личностные: самоопределение, установление связи между целю учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы. регулятивные: целеполагание личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция Выбор способов решений в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; познавательные: применение методов информационного поиска коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия) познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ объектов с целью выделения признаков, регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) регулятивные: составление плана действий, саморегуляция; познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи регулятивные: оценка результатов работы. коммуникативные: управление поведением партнера познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов, логические: выведение следствий, коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли, логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы | Учитель: - Приготовьтесь к уроку. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Учитель: - Начнем урок с проверки домашнего задания. Что нужно было сделать в упр.169? (Заменить предложения близкими по смыслу, чтобы подлежащее и сказуемое были выражены именами существительными в Именительном падеже). - Прочитай предложение, назови основу. - Какой частью речи выражены ---- и ==== ? - Какой знак препинания необходимо поставить? Почему? 1. Подготовительная работа – анализ предложений из фрагмента текста А. Милна - Кто написал историю о Винни-Пухе? - Чем она закончилась? - Спишите. Вставьте пропущенные буквы. 2. Проверка - Подчеркнуть основы, обозначить части речи. 3. Новый материал - В этих предложениях много слов. Я сокращу и оставлю только по одному слову из каждого предложения. (Винни-Пух. Он) - Что я оставила? Понятно о чем речь? Почему? - Сравните с первым вариантом. Чем отличается? - Чего лишились главные члены предложения? - Кто догадался, как называются такие предложения? 4. Работа с учебником - Откройте учебник на стр.66, прочитайте правило. - Предложения какого варианта распространенные? - Почему? - Как называются предложения второго варианта? 1. Работа с учебником. Упр.171(1) - Списать предложения, подчеркнуть основу, дать характеристику по наличию второстепенных членов. 2. Устная работа – проверка усвоения материала. - Послушайте предложения. Назовите основу. Дайте хар-ку по наличию второстепенных членов Светает. Рано светает. Плыли по небу тучки. Прохлада освежает и бодрит. Опять шумит, бушует непогода. 3. Выполнение работы по алгоритму. - Распространите предложения. Гром грохочет. (Весенний, первый, весело, звонко) Лес удивляет. (Осенний, нас, красками, яркими) Солнце село (Багровое, медленно, за море, синее) В сильном классе (сильным ученикам) дополнительное задание – Сделать первое предложение вопросительным по цели высказывания, второе – восклицательным по интонации. - Какими бывают предложения по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов? - Для чего нужны второстепенные члены? - Какие члены предложения могут быть пояснены второстепенными? - Насколько активно работали на уроке, какие ответы давали(полные, правильные, развернутые и т.д.)
| Включение детей в деятельность. Включение в работу, самоопределение Самоанализ, самоконтроль, исправление ошибок Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях Коллективная проверка Сравнительно-сопоставительный анализ Рассуждения учащихся Первичный вывод Работа с предложениями, поиск цели урока, формулирование темы. Предположения, самостоятельная работа с правилом в учебнике Выполнение с доской, проверка Самостоятельная работа с алгоритмом, комментарии. Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль, после анализа образца выполнения учителем. Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы. Самооценка, рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)
Урок русского языка в 7 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных ...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)
Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком, литературой, ИЗО и музыкой. При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Как пополняется словарный состав русского языка" (УМК Разумовская)
Данная методическая разработка относится к разделу "Лексика", изучаемому в 5 классе, поэтому конспект урока может быть использован педагогами, работающими по другим УМК....
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"
Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме» из раздела «Причастие в языке и речи», относящийся к уроку закрепления знаний, разработан для учащихся 6 класса, об...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Методическая разработка урока русского языка "Стили речи", 5 класс
Данный конспект предназначен для проведения урока русского языка в 5 классе, ФГОС....
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...